Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении
О П И С А Н И Е 1»650967
И ЗОЫРЕт В Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено22.06,76 (21)2375013/29-11 с лрисоединением заявки №(ЯЗ) Приоритет
Опубликовано 05.03.79.Бюллетень ¹9
Elàòà опубликования описания 09.03.79
2 (511 М. Кл
В 66 Х) 5/00
Гваударатавнннй намнтвт
СССР аа данам нзвбрвтвннй н вткрытнй (53) УДК621 864 (088.8) М. А. Богомолов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук (72) Авторы изобретения
Донецкий ордейа Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ
ПРИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМ ТОРМОЖЕНИИ
Изобретение относится к области груэоподъемных механизмов, а именно к устройствам для управления тормозом, преимущественно шахтных подъемных машин.
Известны устройства для управления тормозом при предохранительном торможении, содержащие пневмоцилиндр рабо . чего торможения, поршень которого связан с тормозными колодками (1
Недостатком укаэанного устр ойства является сложность его использования в шахтных подъемных машинах из-эа отсутствия нормально ..замкнутого тормоза и сложного управления клапанами.
Наиболее близким к изобретению решением является устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведушими шкивами, содержащий пневмоиилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр — с источником давления через электропневмоклапаны 12)
Недостатком этого устройства является изменение характера нарастания тормозного усилия путем дросселирования, что ведет к получению характеристик торможения, показанных на фиг. 3, где V - тормозное усилие; — время предохранительного тор м ожения;
1О
- время холостого хода; — характеристика, при которой возможно проскальзывание канатов; — характеристика, отличающаяся увеличенным тормозным путем при спуске и медленным нарастанием тормозного усилия, что опасно при аварийном торможении.
?1елью изобретения является устранение проскальзывания канатов по канатоведушему шкиву и уменьшение тормозного пути при опускании груза.
Для этого предлагаемое устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электро пневмоклапаны.
На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг. 2 - характеристика торможения устройства; на фиг. 3 - характеристика торможения устройства, принятого эа прототип.
Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении состоит из пневмоцилиндра 1 рабочего тор,можения с поршнем 2, который связан с нормально замкнутыми, например посредством пружин тормозными колодками (не показаны).
Вспомогательные пневмоцилиндры 3 и 4 снабжены жестко закрепляемыми поршнями 5 и 6 для регулирования объема вспомогательных пневмоцилиндров.
Электропневмоклапаны 7,8,9 и 10 установлены на входе и выходе вспомогательных цилиндров для выпуска воздуха нз цилиндра рабочего торможения.
При предохранительном торможении во время подъема груза обесточивается электропневмоклалан 7, сердечник его откроет отверстие, соединяющее цилиндр
1 рабочего торможения со вспомогательным цилиндром:3. Воздух будет выходить из цилиндра рабочего торможения во вспомогательный цилиндр 3 пока давление в цилиндрах 1 и 3 не уравняется е
Падение давления в цилиндре 1 рабочего торможения дает возможность пружинам частично разжаться и передать усилие тормозным колодкам, чем и будет обусловлена первая ступень торможения.
Когда скорость подъема снизится до нуля, обесточивается электронневмоклапан 8, который обеспечит полностью выход воздуха в атмосферу.
Когда тормозное усилие от пружины достигнет максимального значения, вступит в действие вторая ступень торможения.
При необходимости в предохранительном торможении при спуске груза обесточивается электропневмоклапан 9, от верстие которого соединяет пневмоцилиндр рабочего торможения 1 со вспомогательным цилиндром 4.
Выпуск воздуха в атмосферу производится при обесточивании электропневмоклапана 10.
Работа исполнительного устройства
5 при спуске аналогична его работе при подъеме груза.
Б связи с применением вспомогательных цилиндров с регулируемым объемом данное устройство может обес10 печить следующие характеристики тормозного устройства (фиг. 2)
ky — характеристика первой сту-пени торможения тормозного устройства при спуске груза, 15 f - характеристика первой ступени торможения тормозного устройства при подъеме груза, 1 — характеристика второй ступени торможения тормозного устройст20 ва .при спуске и подъеме груза.
Таким образом, данное устройство для управления тормозом при предохранительном торможении может обеспечить необходимое для спуска или подъема 5 груза тормозное усилие первой ступени у что дает возможность получить безударное, не слишком резкое избирательное предохранительное торможение.
Данное исполнительное устройство
® также дает возможность получить более быстрое нарастание тормозного усилия, что, в свою очередь, приведет к уменьшению тормозного пути при спуске груза.
Формула изобретения
Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведущими шкивами, содержащее пневмоцилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр - с источником давления через электропневмоклапаны, отличающееся тем, что, с целью устранения проскальзывания канатов по канатоведущему шкиву и уменьшения тормозного пути при опускании груза, устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе
55 и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электропневмоклапаны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
650967 фиг, t
Составитепь А Проворов
Редактор С. Байкова Техред Э. Чужик Корректор М. Ряшко
Заказ 723/24 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
1. Авторское свидетельство СССР
М 54456, кл. F 16 Р 59/12, 1938.
2 Белый В. Д. и Найденко И. С.
Шахтные многоканатные подъемные установки, 1966, с. 203.