Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении

 

О П И С А Н И Е 1»650967

И ЗОЫРЕт В Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено22.06,76 (21)2375013/29-11 с лрисоединением заявки №(ЯЗ) Приоритет

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень ¹9

Elàòà опубликования описания 09.03.79

2 (511 М. Кл

В 66 Х) 5/00

Гваударатавнннй намнтвт

СССР аа данам нзвбрвтвннй н вткрытнй (53) УДК621 864 (088.8) М. А. Богомолов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук (72) Авторы изобретения

Донецкий ордейа Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

ПРИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМ ТОРМОЖЕНИИ

Изобретение относится к области груэоподъемных механизмов, а именно к устройствам для управления тормозом, преимущественно шахтных подъемных машин.

Известны устройства для управления тормозом при предохранительном торможении, содержащие пневмоцилиндр рабо . чего торможения, поршень которого связан с тормозными колодками (1

Недостатком укаэанного устр ойства является сложность его использования в шахтных подъемных машинах из-эа отсутствия нормально ..замкнутого тормоза и сложного управления клапанами.

Наиболее близким к изобретению решением является устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведушими шкивами, содержащий пневмоиилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр — с источником давления через электропневмоклапаны 12)

Недостатком этого устройства является изменение характера нарастания тормозного усилия путем дросселирования, что ведет к получению характеристик торможения, показанных на фиг. 3, где V - тормозное усилие; — время предохранительного тор м ожения;

- время холостого хода; — характеристика, при которой возможно проскальзывание канатов; — характеристика, отличающаяся увеличенным тормозным путем при спуске и медленным нарастанием тормозного усилия, что опасно при аварийном торможении.

?1елью изобретения является устранение проскальзывания канатов по канатоведушему шкиву и уменьшение тормозного пути при опускании груза.

Для этого предлагаемое устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электро пневмоклапаны.

На фиг. 1 показана схема описываемого устройства; на фиг. 2 - характеристика торможения устройства; на фиг. 3 - характеристика торможения устройства, принятого эа прототип.

Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении состоит из пневмоцилиндра 1 рабочего тор,можения с поршнем 2, который связан с нормально замкнутыми, например посредством пружин тормозными колодками (не показаны).

Вспомогательные пневмоцилиндры 3 и 4 снабжены жестко закрепляемыми поршнями 5 и 6 для регулирования объема вспомогательных пневмоцилиндров.

Электропневмоклапаны 7,8,9 и 10 установлены на входе и выходе вспомогательных цилиндров для выпуска воздуха нз цилиндра рабочего торможения.

При предохранительном торможении во время подъема груза обесточивается электропневмоклалан 7, сердечник его откроет отверстие, соединяющее цилиндр

1 рабочего торможения со вспомогательным цилиндром:3. Воздух будет выходить из цилиндра рабочего торможения во вспомогательный цилиндр 3 пока давление в цилиндрах 1 и 3 не уравняется е

Падение давления в цилиндре 1 рабочего торможения дает возможность пружинам частично разжаться и передать усилие тормозным колодкам, чем и будет обусловлена первая ступень торможения.

Когда скорость подъема снизится до нуля, обесточивается электронневмоклапан 8, который обеспечит полностью выход воздуха в атмосферу.

Когда тормозное усилие от пружины достигнет максимального значения, вступит в действие вторая ступень торможения.

При необходимости в предохранительном торможении при спуске груза обесточивается электропневмоклапан 9, от верстие которого соединяет пневмоцилиндр рабочего торможения 1 со вспомогательным цилиндром 4.

Выпуск воздуха в атмосферу производится при обесточивании электропневмоклапана 10.

Работа исполнительного устройства

5 при спуске аналогична его работе при подъеме груза.

Б связи с применением вспомогательных цилиндров с регулируемым объемом данное устройство может обес10 печить следующие характеристики тормозного устройства (фиг. 2)

ky — характеристика первой сту-пени торможения тормозного устройства при спуске груза, 15 f - характеристика первой ступени торможения тормозного устройства при подъеме груза, 1 — характеристика второй ступени торможения тормозного устройст20 ва .при спуске и подъеме груза.

Таким образом, данное устройство для управления тормозом при предохранительном торможении может обеспечить необходимое для спуска или подъема 5 груза тормозное усилие первой ступени у что дает возможность получить безударное, не слишком резкое избирательное предохранительное торможение.

Данное исполнительное устройство

® также дает возможность получить более быстрое нарастание тормозного усилия, что, в свою очередь, приведет к уменьшению тормозного пути при спуске груза.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении преимущественно для шахтной подъемной машины с канатоведущими шкивами, содержащее пневмоцилиндр рабочего торможения, поршень которого связан с нормально замкнутыми тормозными колодками, а пневмоцилиндр - с источником давления через электропневмоклапаны, отличающееся тем, что, с целью устранения проскальзывания канатов по канатоведущему шкиву и уменьшения тормозного пути при опускании груза, устройство снабжено вспомогательными пневмоцилиндрами с регулируемым объемом, подключенными независимо друг от друга к цилиндру рабочего торможения, причем на входе

55 и выходе вспомогательных пневмоцилиндров установлены электропневмоклапаны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

650967 фиг, t

Составитепь А Проворов

Редактор С. Байкова Техред Э. Чужик Корректор М. Ряшко

Заказ 723/24 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Авторское свидетельство СССР

М 54456, кл. F 16 Р 59/12, 1938.

2 Белый В. Д. и Найденко И. С.

Шахтные многоканатные подъемные установки, 1966, с. 203.

Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении Устройство для управления тормозом при предохранительном торможении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в лебедках различного назначения

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок
Наверх