Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q П И С А Н И ()651226

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.77 (21) 2453743/27-11 с приСоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.03.79.Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.79 (51) М. Кл.

001 М 17/04

Государственный ноинтет

СССР

Ао делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 620.169. . 1 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. И. Челноков, Б. И. Вишняков и Г. М. Левит (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытательных стендов, а именно к устройствам для проверки работоспособности гасителей колебаний транспортных средств.

Известен стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний, включающий станину, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами 11) .

Однако на этом стенде горизонтальный гаситель испытывать в .горизонтальном положении нельзя, так как при повороте рамы гаситель оказывается в положении «на боку». При этом поворотная рама находится в неустойчивом положении из-за отсутствия противовесов. Изменение расстояния между центрами зажимов крайне затруднительно в связи с тем, что верхние зажимы и записывающий механизм установлены на салазках, для передвижения которых надо отвернуть 6 болтов и снова их завернуть.

В производственных условиях эта операция трудоемка, занимает много времени, по,этому не производится, что мешает проверке гасителей с различными габаритами.

Кроме того, жесткая установка зажимов на упругом элементе и на ползуне стенда ведет к перекосам гасителей и, как следствие, к искажению записи рабочих диаграмм.

Цель изобретения — обеспечение установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранение перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также осуществление балансировки массы поворотной рамы.

Это достигается тем, что поворотная рама снабжена противовесом в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним шарнирно, а записывающий механизм снабжен силовым цилиндром со штоком и подвижной головкой, вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальными отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпеидикулярных плоскостях.

651226

З0

Формула изобретения

На фиг. 1 — общий вид стенда; на фиг. 2 — записывающий механизм; на фиг. 3 — пневмофиксатор.

На станине 1 установлены и закреплены поворотная рама 2, электродвигатель 3 и коробка скоростей 4, связанные клиноременной передачей 5. Маховик 6 смонтирован на валу 7, который установлен в подшипниках 8.

Рама 2 состоит из основания 9 и подвижной головки 10. В основание вмонтирован силовой цилиндр 11 со штоком 12, к которому шарнирно крепится подвижная головка

10. Подвижная головка в нижней части снабжена юбкой 13, смонтированной соосно с верхней цилиндрической частью основания рамы 2 и с возможностью их взаимного перемещения.

Для фиксаций отдельных взаимных положений основания и подвижной головки установлен пневмофиксатор 14. На подвижной головке смонтирован записывающий механизм 15.

В основании поворотной рамы имеются направляющие 16 для ползуна 17. Нижняя часть основания снабжена противовесом 18.

Перемещение ползуна задается эксцентриком 19, установленным яа валу 7. К ползуну шарнирно подсоединено коромысло 20 с нижними зажимами 21.

Верхние зажимы 22 установлены на втором коромысле 23, которое шарнирно соединено с рычагами 24 записывающего механизма, закрепленном на подвижной головке. Ось верхних зажимов 22 развернута на 90 по отношению к оси нижних зажимов 21. Поэтому горизонтальный гаситель 25 можно установить таким. образом, что при повороте рамы 2 гаситель 25 принимает нужное положение.

Записывающий механизм включает торсион 26, размещенный внутри трубы 27, которая установлена в подшипниках 28, закрепленных на головке 10. Один конец торсиона 26 жестко заделан в зажиме 29, установленном,по головке 10, а второй жестко соединен с трубой 27, имеющей рычаги 24.

К торсиону 26 крепится стрела 30 с карандашом. В средней части торсиона выполнено овальное отверстие 31, а на трубе установлено третье коромысло 32 с чекой 33.

Пневмофиксатор включает в себя пневмоцилиндр 34 со штоком 35, рычаг 36, шарниры 37, тяги 38 и 39 и стяжные ленты 40.

Для испытания гасителя 25 его крепительные головки захватывают зажимами 21 и 22. При включении стенда ползун 17 совершает возвратно-поступательное движение и заставляет гаситель сжиматься и разжиматься. Верхние зажимы 22 поворачива. йт трубу 27 и вместе с ней торсион 26, при этом о-клоняется стрела 30 с карандашом и чертит рабочую диаграмму на планшете.

Жесткость торсиона определяет масштаб записи силы на диаграмме. Для изменения жесткости торсиона в его отверстие 31 при помощи третьего коромысла 32 вводится чека 33. Торсион 26 защемляется в трубе 27 по оси чеки 33 и поэтому жесткость его становится больше.

Для установки гасителя 25 с другими габаритами, изменяют расстояние между осями верхних 22 и нижних 21 зажимов. Это достигается посредством включения цилиндра 11 с предварительным отпуском пневмофиксатора 14 с последующим его захватом.

Сначала снижают давление воздуха в пневмоцилиндре 34, что приводит к изменению положения штока 35 и повороту тяг 38 и 39 относительно шарниров 37. При этом уменьшится натяг лент 40 и юбка 13 головки 10 отойдет от цилиндрической части основания 9. Затем изменяют давление в цилиндре 11, шток 12 переместит головку 10 относительно основания 9. По достижении нужного расстояния между осями верхних и нижних захватов 21 и 22 подачу воздуха переключают на пневмоцилиндр 34 пневмофиксагора 14. Пневмофиксатор натягивает ленту 40 и прижимает юбку 13 головки 10 к цилиндрической части основания 9.

Для испытания гасителей в наклонном положении или горизонтально, поворачивают раму 2 относительно вала 7. В этом положении раму удерживает противовес 18

Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств, включающий станину, поворотную раму, электродвигатель, эксцентрик, ползун с нижними зажимами и записывающий механизм с верхними зажимами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки гасителей колебаний различных габаритов и мощности, устранения перекосов гасителей колебаний при их испытании в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях, а также для осуществления балансировки масcb(поворотной рамы, последняя снабжена противовесом в ее нижней части и пневмофиксатором, ползун снабжен коромыслом, на котором установлены нижние зажимы, и соединен с ним шарнирн0>а записывающий механизм снабжен силовым цилиндром со штоком и подвижной головкой. вторым коромыслом с верхними зажимами, торсионом с овальным отверстием и фиксирующей чекой, при этом оси верхних и нижних зажимов расположены в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР

Л !59320, кл. (з 01 М 17/04, !963.

651226

Составитель Е. Гучкова

Редактор К. Бородин Teкред О. Луговая Корректор О. Билак

Заказ 793/89 Тираж I 089 . Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открыл ий! 13035. Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал I IIIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств Стенд для испытания гидравлических гасителей колебаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх