Тележка для транспортирования и установки рулонов

 

(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07. 12.76 (21) 2432184/25

)М, Кл.

В 21 С 47/24 с присоединением заявки №

ГооударвтвенимВ нвмнтет

СССР оо делам изобретений и открытий

{23) Приоритет

Опубликовано 16.03.79ÁâëëåTåíü Х

Дата опубликования описання 17.0

) УДК 621,772, .068 (088.8) В. А. давыдов, Л. И, Болдырев, А. М. Когос, й. П. Роговец н И. А. Киреев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И УСТАНОВКИ РУЛОНОВ

Тележка для транспортирования н установки рулонов относится к средств» вам механизации вспомогательных опе- раций прй прокатке ленты н, в частности, может быть использована в цехах по прокатке листа н ленты, 5

Известно устройство для центрнровання рулонов, содержашее тележку, подьемкый стол, механизм контроля н отра- ботки величины подъема рулона, состояший иэ штанги, на которой с возможностью введення h отверстне рулона смонтирован механический шуп, нри этом на упомянутой штанге последовательно раэмешены ограничительный упор и кон» такт, взанмодействуюшнй с конечным выключателем, усч ановленньтм на тележze j1).

Недостатком этого устройства является его сложность, наличие .электрнческнх элементов управления, к которым необходимо подводить кабеля, что особенно эатрудннтельно пр . больших перемешеннях тележки с рулоном, 2

Известна также тележка для транспортировання н установки рулонов, содержашая прнвод ее перемешення, раму с колесными парами, установленный на раме и нмеюший вертикальную шеку корпус с приводом его поворота, расположенный в корпусе с воэможностью перемешення подъемный стол с приводом от гидроцнлиндра, поршневая н mmковая полости которого соединены с гидроснстемой (2).

Недостатками нэвестной загрузочной тележки являются:

1, Сложность механизма фнксацни рулонов от опрокидывания, содержашего установленные шарнирно на подъемном столе рычаги, предназначенные для прижима рулона к опорйым поверхностям стола и гндроцилннцры их поворота;

2. Наличие дополня тельных электро- магнитов, смонтнрованкых в подвижных тдековинах;

65 1869

3. Наличие винтовых механизмов с ручной настройкой шековины на ширину рулона

4. Наличие на тележке электрических аппаратов, таких как конечные вы ключатели, что требует подвода к тележке электрокабелей

5, Потребность s дополнительном

Устройстве для центрирования рулона по оси барабана раэматывателя.

Целью изобретения является повышение надежности работы и повышение точности центрирования рулонов, Укаэанная цель достигается тем, что тележка снабжена системой контроля положения подъемного стола, связанной с гидросистемой и выполненной в виде дозиру ошего цилиндра, обратного клапана с регулируемым дросселем и управляемым обратным клапаном, при этом надклапанные полости клапанов и штоковая полость дознруюшего цилиндра соединены с поршневой полостью гидроцилиндра, подклапанная полость управляемого обратного клапана соединена с гидросистемой через регулируемый дроссель, подклапанная полость обратного клагана и поршневая полость дозирующего цилиндра также соединены с гидросистемой полость дистанционнО» го управления Управляемого обратного ,клапана соединена со штоковой полостью гидроцилиндра, а устройство для фиксации рулона выполнено в виде штыря, смонтированного над подъемным столом в щеке хорпуса и привода его перемещения, при этом привод перемещения штыря выполнен в Виде груза1 гибкОй овязи и блока, при этом блок закреплен на щеке корпуса а гибкая связь соединена одним концом с грузом, а вторым концом через блок сб штырем.

Ка фиг. 1 изображен вертикальный разрез по тележке в направлении ее хода; на фиг. 2 - то же, вид со сторо ны штыря с зажатым рулоном.

Тележка для транспортирования и установ"и рулонов состоит из рамы 1 с колесными парами 2, перемещаемой в горизонтальной плоскости гидравлическим цилиндром 3 через шарнир 4.

В вертикальной расточке рамы 1 установлен на подшипниках 5 и 6 поворот ный корпус 7 с вертикальной щекой (стенкой) 8. На нижней части корпуса 7 закреплена втулка 9 с роликами 19 механизма поворота.

В поворотном корпусе 7 выполнен гидравлический цилиндр с поршнем 11 и штоком 12. На штоке 12 закреплен /-образный подъемный стол 13, для которого вертикальная стенка 8 является направляющей. B горизонтальных направляющих 14 вертикальной стенки 3 поворотного корпуса 7 смонтирован ,штырь 15, который удерживается в положении над подъемным столом 13 гру зом 16, связанным со штырем 15 тросом 17, перекинутым через блок 18.

Подвод маслф в нижнюю полость 19 гидроцилиндра подъема осуществляется через обратный клапан 20, управляемый обратный клапан 21 с дросселем 22 и дозирующий цилиндр 23, обеспечивающий опускание подъемного стола с рулоном на величину избыточного подъема при фиксации рулона по трубопроводу 24.

Верхняя полость 25 гидроцилиндра подъема соединена с управляющей пои. лостыо управляемого обратного клапана 21 трубопроводом 26. Подвод масла к трубопроводам 24 и 26 ocymecTвляется через телескопические цилиндры 27 от распределителя.

Рулон 28 располагается в просвете между штырем 15 и У -образным подьемным столом 13.

Устройство работает следующим образом. Тележка с опушенным до упора в ,корпусе 7 подъемным столом 13 перемешается по рельсовому пути гидроци линдром 3 к рулону, висящему, например, на консоли поворотного накопителя и останавливается таким образом, чтобы середина рулона проходила через ось гидроцилиндра подъема. При остановке дается команда на подъем стола

l3, при этом масло по трубопроводу 24 от распределителя подается в полость 19 гидроцилиндра беспрепятственно через обратный клапан 20, частично через дроссель 22 и управляемый обратный клапан 21 .и одновременно заряжается дозируюший цилиндр 23. Трубопровод 26 соединен со сливом. Подъемный стол 13 упирается в рулон 28, вывешивает его над консолью поворотного накопителя и при дальнейшем подъеме прижимает его внутреннюю поверхность к штырю 1ь, и рулон 28 оказывается жестко зафик- сированным на тележке и его ось в этом положении превышает ось барабана разматывателя на 3-5 мм, Тележка с рулоном перемешается гидроцилиндром 3 от накопителя к раз65 1869 матыватэлю, в процессе чего осушесч вляется поворот на 180 корпуса 7 с

Ю расположенными на нем подъемным сто лом 13 .и рулоном 28, так что свобод ный торец рулона оказывается уже обращенным не к накопителю, а к разма тывателю. Этот поворот осуществляется при наезде роликами 10, жестко скрепленными с поворотным корпусом 7 посредством втулки 9 на копир, установленный по ходу. тележки на фундаменте (на фиг, 1 и 2 не показан), После раз ворота рулона тележка останавливается в позиции ожидания.

Так как положение штыря 15 на тележке по вертикали всегда неизменно по отношению к барабану разматывателя и внутренний диаметр рулона посто-. янен, то штырь 15 расположен на тележке на таком расстоянии, чтобы при прижиме к нему рулона 28, ось рулона находилась на 3-5 мм выше оси барабана разматывателя, При остановке тележки с рулоном в позиции ожидания в непосредственной близости от разматывателя, трубопровод 24 тоже соединяется со сливом и при этом, под действием веса рулона 28, подъемного стола 13, штока 12 и поршня 11 из нижней полости дозйруюшего цилиндра 23 вь1тесняется объем масла, который вы-, бран таким, чтобы рулон опустился на

3-5 мм и его ось совпала бы с осью барабана разматывателя, что соответствует точной его цен гровке. Штырь 15 освобождается, Когда разматыватель освабождае гся от предыдущего рулона, дается команда на дальнейшее перемещение тележки к разматывателю,. при этом свободный торец штыря 15 упирается в торец барабана разматывателя и утапливается в направляющих 14 вертикальной шеки 8 поворотногб корпуса 7, а тележка устанавливаег рулон на барабан разматывателя, В положении, когда середина рулона находится на оси прокатки, тележка останавливается по у1юру.

Одновременно дается команда на раздвпжение сегментов барабана разма- тывателя и на опускание подъемного стола 13, при этом рулон 28 оказывается закрепленным на барабане. В этом случае трубопровод 24 соединяется со сливом„трубопровод 26 - с напорной магистралью, при этом масло из нижней ,полости 19 гидроцилиндра вытесняется через управляемый обратный клапан 21 с регулируемой дросселем 22 скорость|с а дозируюший цилиндр 23 полностью раз яжается..

t огда подъемный стол 13 займет

Ю исходное нижнее положение, дается команда на перемещение тележки к накопителю за следующим рулоном. В начале движения штырь 15, под действием груза 16, возвращается в исходное положение над столом, а затем поворот ный корпус 7 тележки разворачиваешься вновь на 180 при наезде на копир поворота роликами 1О. Тележка готова к приему нового рулона. цикл закончился.

Такое исполнение тележки для транспортирования и установки рулонов позволяет:

1. Упростить конструкцию тележки за счет объединения операций по цент рированию и.фиксации рулона и использования привода подъема стола и исключения самостоятельных приводных механизмов

2. Полностью устранить все электрические аппараты на тележке, что исключает устройство к ней сложных токоподводов;

3. Упростить схему автоматического управления линией загрузки рулонов на барабан разматывателя.

Вследствие этого становится возможным управление линией загрузки рулонов на барабан разматывателя, а так35 же уменьшить затраты на изготовление и эксплуатацию оборудования, повысить его надежность.

Формула изобретения

1. Тележка для транспортирования и установки рулонов, содержащая привод ее перемещения, раму с колесными парами, установленный на раме и имевший вертикальную щеку корпус с приводом его поворота, расположенный в корпусе с возможностью перемещения подъемный стол с приводом от гидроцилиндра, поршневая и штоковая цолостн которого соединены с гидросистемой и устройство для фиксации рулона, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения надежности pBGQTH и повышения гочности центрирования рулонов она снабжена системой контроля положения подъемного стола, связанной с гидросистемой и вьлтолненной в виде дозирующего цилиндра, обратного клапана с регулируемым

68 1869

7 просителем и управляемым обратым клапаном, при етом надклапанные полостн клапанов н штоковая полость пози» руюшего дилвидра соединены с поршневой полостью гидроцилиндра, подклапанная полость управляемого обратного клапана аоединена с гидросистемой через регулируемый дроссель, подклапанная полость обратного клапана и поршне« вая полость дозируюшего цнлиндра так-же соединены с гндросистемой, полость дистанционного управления управляемого обратного клапана соединена со штоковой полостью гидроцилиндра, а устройство для фиксации рулона выполнено в . виде штыря, смонтированного над подт емным столом в шеке корпуса и привода ого перемещения.

2. Тележка по и. 1, о т л и ч аю ш а я с я тем, что привод перемешения штыря выполнен в виде груза, гибкой связи и блока, прн етом блок закреплен на шеке корпуса, а гибкая связь соединена onwM концом с грузом, а вторым концом через блок со штырем.

Источники информации, Принятые во внимание при експертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 465249, кл. В 21 С 47/84, 1972.

И 2. Авторское свидетельство СССР № 338283, кл. В 21. С 47/24, 1968.

Состав ител ь Л, А ржанов

Редактор A. Абрамов Техред М. Петко Корректор С. Патрушева

Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иеобретеиий и открытий

113035, Москва, >К=35, Раушскал иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для транспортирования и установки рулонов Тележка для транспортирования и установки рулонов Тележка для транспортирования и установки рулонов Тележка для транспортирования и установки рулонов Тележка для транспортирования и установки рулонов Тележка для транспортирования и установки рулонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для обработки полос в холодном состоянии

Изобретение относится к устройствам для подачи рулонов на ось разматывателя

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям захватов для рулонов

Изобретение относится к устройствам для передачи и транспортирования труб и может быть использовано в пересекающемся технологическом потоке производства сварных труб большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности для разделения после продольной резки порезанных рулонов для возможности радиальной обвязки средствами малой механизации каждого рулона штрипса в отдельности и всего рулона в целом

Изобретение относится к транспортной тележке в транспортной установке для рулонов металла с установленным с возможностью перемещения вдоль транспортного тракта с помощью привода каркасом, включающей в себя установленные на раме-основании средства для подъема и опускания несущего седла вдоль линейной вертикальной направляющей

Изобретение относится к наматывающему устройству для катаной полосы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для съема рулонов с накопителя и установки их на разматывающее устройство, и наиболее эффективно может быть использовано в непрерывных трубоэлектросварочных станах

Изобретение относится к установке для намотки катанки в прокатном стане
Наверх