Стенд для испытания рамы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнчаскнх

Республик

<и 652462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлеио30,09.77 j21) 2525289/27-11 с присоединением заявки №

z (51) М. Кл. а 01 у 17/00

G 01 M 5/00 (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.79Яюллетеиь № 10

Гооударотоеииый кшатет

СССР оо делам кзобретеиил я откро тнк (53) УДК 629. 1 14. 3 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79

» (72) Автори изобретения

В. Ф. Шурминов и H. Я. Емельянов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель! (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к стендам для испытания рам автомобилей на долговечность»

Известен стенд, состоящий из основания, упругих опор для рамы и силовозбудителя - вибратора направленного действия, закрепленного на раме jl).

Однако на известном стенде невозможно одновременное воспроизведение всех видов нагрузок, действующих на раму автомобиля в реальных условиях; закручивание рамы происходит вокруг фиксированной оси, что не соответствует условиям нагружения рам в реальных дорожных условиях при движении автомобиля.

Известен и другой стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и перед- Зт ней и задней балками, соединенными соот ветственно с передними и задними фальшресборами (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

И на этом стенде невозможно воспро-. изведение всех видов нагрузок, действующих в реальных условиях на раму, поскольку цри действии кососимметричного нагруже ния рамы, она закручивается вокруг фиксированной оси, не имея возможности самопроизвольного выбора положения оси закручивания рамы, возникающей в эксплуатапионных условиях и соответствующей данной конструкпии рамы.

Цель изобретения - повышение точнооти имитапии нагружения рамы путем обеспечения кососимметричной и горизовгальной поперечной нагрузок, а также упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Для этого предлагаемый стенд снабжен закрепленной на основании Г-образной стойкой и гибкой тягой для соединения передней балки со стойкой, при этом упомянутая передняя балка снабжена вер652462 тикальной тягой для взаимодействия с горизонтальным силовозбудителем, а задние фальшрессоры соединены с задней балкой посредством шарниров, причем стенд снабжен размещенными параллельно пружигой и демпфером, закрепленными между гибкой тягой и стойкой.

На чертеже изображена принципиален иая схема стенда.

Стенд,для испытания рамы транспортного средства содержит основание 1, иа котором жестко закреплена задняя балка 2, соединенная с задними фальшрессорами 3 с помощью шарниров 4. На основании закреплена также передняя балка 5 с передними фальшрессорами ба

Передняя балка/подвешена посредством гибкой тяги 7 пружины 8 и демпфера 9 к Г-образной стойке 10, закрепленной . на основании 1. Вертикальная тяга балки

5 посредством вертикальной тяги 11 связана с силовозбудителем 12, имеющим силоизмеритель 1 3. Силовозбудитель

t2 с помошью шарнира 14 прикреплен к стойке 15, жестко установленной на основании 1.

На фальшрессорах 3 и 6 закреплена испытуемая рама 16.

Тяга 7 связана с балкой 5 в точке

17 ее подвеса.

Стенд работает следующим образом.

Силовозбудитель 12 воздействует на раму 16, перемещая ее в горизонтальной плоскости, вертикальная тига 1 1 . балки 5 способствует закручиванию рамы

16 иа определешый угол, причем рама самопроизвольно закручивается вокруг оси, соответствующей данной конструкции рамы, Этот эффект осуществляется с помощью гибкой связи между балкой 5 и стойкой 10. Произвольные перемеще ния переднего копна рамы вверх и вниз относительно основани я с;Генда 1 компен сирует пружина 8, а частоту собственных колебаний пружины — демпфер 9.

Формула и зобретения

1. Стенд для испытания рамы транопортного средства, содержащий основа16 ние с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и передней и задней балками, соединенными соответственно с передними и задними фальшреь» сорами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации нагружения рамы путем обеспечения кососимметричной и горизонтальной поперечной нагрузок,,а также упрощения жонсз рукпии и снижения металЛбемкости, он снабжен закрепленной на основании Г-образной стойкой и гибкой тягой для соединения передней балки со стойкой, при этом упомянутая передняя балка снабжена вертикальной тягой для взаимодействия с горизонтальным силовозбудителем, а задние фапьшрессоры соединены с задней балкой посредством шарниров.

2. Стенд по п. 1, о т. л и ч а ю»

m и и с я тем, что он снабжен разЗ© мещенными параллельно пружиной и деми фером, закрепленными между гибкой тягой и стойкой.

Источники информации, принячъте во внимание при экспертизе

1. Гольд Б. В. и др. Прочность и долговечность автомобиль М.q «Машино строение, 1974, с. 135-138.

2, Заявка № 2384702/11, кл. (+ 01 М 17/ОО, 1976, по которой О принято решение о выдаче авторского . свидетельства

Составитель. K). Таубер

Редактор И. Марголис Техред 3. Факта Корректор С. Шекмар

Заказ 1943./4О . Тираж 3.689 Подищсное

БНИИПИ 1 осударственного коьытета СССР по делам изобретений и открытий

11З036, Москва, Ж=З6, Paymczas наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. ужгород, уд. Проектнаи, 4

Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх