Стенд для испытания рамы транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнчаскнх
Республик
<и 652462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаЯвлеио30,09.77 j21) 2525289/27-11 с присоединением заявки №
z (51) М. Кл. а 01 у 17/00
G 01 M 5/00 (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.79Яюллетеиь № 10
Гооударотоеииый кшатет
СССР оо делам кзобретеиил я откро тнк (53) УДК 629. 1 14. 3 (088.8) Дата опубликования описания 18.03.79
» (72) Автори изобретения
В. Ф. Шурминов и H. Я. Емельянов
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель! (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к стендам для испытания рам автомобилей на долговечность»
Известен стенд, состоящий из основания, упругих опор для рамы и силовозбудителя - вибратора направленного действия, закрепленного на раме jl).
Однако на известном стенде невозможно одновременное воспроизведение всех видов нагрузок, действующих на раму автомобиля в реальных условиях; закручивание рамы происходит вокруг фиксированной оси, что не соответствует условиям нагружения рам в реальных дорожных условиях при движении автомобиля.
Известен и другой стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и перед- Зт ней и задней балками, соединенными соот ветственно с передними и задними фальшресборами (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
И на этом стенде невозможно воспро-. изведение всех видов нагрузок, действующих в реальных условиях на раму, поскольку цри действии кососимметричного нагруже ния рамы, она закручивается вокруг фиксированной оси, не имея возможности самопроизвольного выбора положения оси закручивания рамы, возникающей в эксплуатапионных условиях и соответствующей данной конструкпии рамы.
Цель изобретения - повышение точнооти имитапии нагружения рамы путем обеспечения кососимметричной и горизовгальной поперечной нагрузок, а также упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
Для этого предлагаемый стенд снабжен закрепленной на основании Г-образной стойкой и гибкой тягой для соединения передней балки со стойкой, при этом упомянутая передняя балка снабжена вер652462 тикальной тягой для взаимодействия с горизонтальным силовозбудителем, а задние фальшрессоры соединены с задней балкой посредством шарниров, причем стенд снабжен размещенными параллельно пружигой и демпфером, закрепленными между гибкой тягой и стойкой.
На чертеже изображена принципиален иая схема стенда.
Стенд,для испытания рамы транспортного средства содержит основание 1, иа котором жестко закреплена задняя балка 2, соединенная с задними фальшрессорами 3 с помощью шарниров 4. На основании закреплена также передняя балка 5 с передними фальшрессорами ба
Передняя балка/подвешена посредством гибкой тяги 7 пружины 8 и демпфера 9 к Г-образной стойке 10, закрепленной . на основании 1. Вертикальная тяга балки
5 посредством вертикальной тяги 11 связана с силовозбудителем 12, имеющим силоизмеритель 1 3. Силовозбудитель
t2 с помошью шарнира 14 прикреплен к стойке 15, жестко установленной на основании 1.
На фальшрессорах 3 и 6 закреплена испытуемая рама 16.
Тяга 7 связана с балкой 5 в точке
17 ее подвеса.
Стенд работает следующим образом.
Силовозбудитель 12 воздействует на раму 16, перемещая ее в горизонтальной плоскости, вертикальная тига 1 1 . балки 5 способствует закручиванию рамы
16 иа определешый угол, причем рама самопроизвольно закручивается вокруг оси, соответствующей данной конструкции рамы, Этот эффект осуществляется с помощью гибкой связи между балкой 5 и стойкой 10. Произвольные перемеще ния переднего копна рамы вверх и вниз относительно основани я с;Генда 1 компен сирует пружина 8, а частоту собственных колебаний пружины — демпфер 9.
Формула и зобретения
1. Стенд для испытания рамы транопортного средства, содержащий основа16 ние с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и передней и задней балками, соединенными соответственно с передними и задними фальшреь» сорами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации нагружения рамы путем обеспечения кососимметричной и горизонтальной поперечной нагрузок,,а также упрощения жонсз рукпии и снижения металЛбемкости, он снабжен закрепленной на основании Г-образной стойкой и гибкой тягой для соединения передней балки со стойкой, при этом упомянутая передняя балка снабжена вертикальной тягой для взаимодействия с горизонтальным силовозбудителем, а задние фапьшрессоры соединены с задней балкой посредством шарниров.
2. Стенд по п. 1, о т. л и ч а ю»
m и и с я тем, что он снабжен разЗ© мещенными параллельно пружиной и деми фером, закрепленными между гибкой тягой и стойкой.
Источники информации, принячъте во внимание при экспертизе
1. Гольд Б. В. и др. Прочность и долговечность автомобиль М.q «Машино строение, 1974, с. 135-138.
2, Заявка № 2384702/11, кл. (+ 01 М 17/ОО, 1976, по которой О принято решение о выдаче авторского . свидетельства
Составитель. K). Таубер
Редактор И. Марголис Техред 3. Факта Корректор С. Шекмар
Заказ 1943./4О . Тираж 3.689 Подищсное
БНИИПИ 1 осударственного коьытета СССР по делам изобретений и открытий
11З036, Москва, Ж=З6, Paymczas наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. ужгород, уд. Проектнаи, 4