Ходовое оборудование тяжелых машин

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (I))653353

Q .. И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт. свиа-ву N 397612 (22) Заявлено24.01.75 (21) 2099560/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 г (51) М. Кл.

F 02 F 9/04

Государственный комитет

СССР по делам нза6ретеннй н открытий (53) УДК 621.879. . 48 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Сорока, В. П. Оболенский и В. П. Приходько (71) Заявитель (54) ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН

1Лзобрстспие относится к ходовому оборудованию тяжелых машин, например отвалообразователей, роторных экскаваторов, используемых при открытой разработке месторождений. Из основного авт. св. № 397612 известно ходовое ооорудование тяжелых машин, например отвалообразователей, роторных экскаваторов, используемых при открытой разработке месторождений.

Ходовое оборудование включает платформу с опорной плитой, ходову)о раму с лыжами, привод, поворотное устройство, выполненIIoc в виде кольца, жестко скрепленного рядами тел качения, заключенными в жестко соединенную с ходовой рамой машины обойму с зубчатым венцом взаимодействуюшим с приводом, Опорная плита в ходовом оборудовании выпоЛнена в виде плоского диска. Диаметр опорной плиты определяется из условия устойчивости машины 1(г, где 1,— смещение равнодействующей силовых воздействий на машину относительно центра тяжести опорной плиты; г — радиус ядра сечения. ,цля круга г = —, 0 где D — наружный диаметр опорной плиты.

При опирании такой опорной плиты на неподатливый (скальный) грунт, наиболее нагруженной является контактная (опорная) поверхность, находящаяся непосредственно под центром тяжести машины, усилия в периферийных точках опорной плиты всегда меньше, чем у ее центра. Это вызывает повреждение опорных плит, снижает устойчивость машины.

Цель изобретения — снижение контактных нагрузок на опорную плиту и повышение устойчивости машины.

Это достигается тем, что опорная плита выполнена в виде кольца.

Кольцевая опорная поверхность исключает контакт с грунтом в наиболее опасных

15 для опорной плиты точках, обеспечивает контакт с грунтом в периферийных точках опорной плиты, где точечные нагрузки меньше.

На фиг. 1 изображено ходовое оборудование, вид в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, при опирании. на опорную плиту при неровностях грунта.

Ходовое оборудование имеет платформу

1 для установки оборудования, связанную с помощью поворотного устройства 2 с ходовой рамой 3. Одна пара колес 4 ходовой

653353

Формула изобретения

3 рамы 3 осями 5 жестко связана с ходовой рамой 3, а другая смонтирована осями 6 в балансирной балке 7, связанной с ходовой рамой 3 горизонтальной осью 8. Ходовые колеса 4 опираются на рельсовые на- 5 правляюшие 9 лыж 10. Подъемные гидроцилиндры 11 корпусом 12 жестко соединены с платформой 1, а штоками 13 шарнирно соединены с опорной плитой 14, выполненной в виде кольца с помощью сферы 15 штока 13 и ползунов 16, свободно размещеп10 ных в гнездах 17 опорной плиты 14. Для перемегцения машины по лыжам 10 установлен привод 18 с барабаном 19 и канатом 20, навитым на барабан 19 и закрепленный на обеих концах лыж 10. Поворотное устройство 2 выполнено в виде кольца 21, жестко скрепленного с платформой 1 и размещенного между верхним и нижним рядом тел качения 22, заключенный в обойму 23, с зубчатым венцом 24, жестко связанным с ходовой рамой 3. Зубчатый венец 24 входит в зацепление с шестерней 25 привода 26 механизма поворота машин. Привод 26 смо тирован на платформе 1.

Ходовое оборудование работает следующим образом.

При движении машина оперта на лыжи

10, а кольцеобразная опорная плита 14 поднята, при этом компенсация неровностей грунта происходит за счет поворота балансирной балки 7 вокруг оси 8.

Для передвижения машины включают ЗО привод 18 тяжелого барабана 19, который через канаты 20 перемещает ходовую раму

3 по рельсовым направляющим лыж 10.

После выбора заданного хода по лыжам

10 машина останавливается. С помощью гидроцилиндра ll кольцевая опорная плита

14 опускается и служит опорой для машины, при этом происходит подъем лыж 10.

Выравнивание машины на опорной плите

14 обеспечивает за счет проворачивания штока 13 гидроцилиндра 11 сферической частью 4О

15 в ползуне 16 и перемещение ползунов

16 в гнездах 17.

Изменение направления движения машины, стоящей на опорной плите 14, осущест4 вляется с помощью поворотного устройства

2, а изменение положения консолей в плане при опирании машины на лыжи !0 осугцествляется поворотом ее вокруг ходовой рамы

3 с помощью поворотного устройства 2. Поворот машины при опирании на кольцевую опорную плиту 14 осуществляется приводом 26, который через шестерню 25 приводит во вращение зубчатый венец 24 и жестко связанную с ним ходовую раму 3, которая через обойму 23 опирается на верхний ряд тел качения 22. При опирании на лыжи !

0 шестерня 25 обегает зубчатый венец 24 поворотного устройства 2, увлекая за собой платформу 1 с кольцом 21, опирающимся на нижний ряд тел качения 22 и перемещающимся по ним.

Для кольцевой опорной поверхности г =

D — + —, 8 8D гче с! — внутренний диаметр опорной плм. ты;

D — наружный диаметр опор1юй плиты.

При задап1юм смещении равпс>действующей относителыю центра опорной плиты кольцевая опор ая плита имеет наружный диаметр меньше, чем круговая плита, за счет влияния внутреннего диаметра кольцевой поверхности.

Кроме того, кольцевая опорная плита прп опирании па неподатливый грунт искл1очает контакт с грунтом в наиболее опас1пях для опорной плиты точках под центром тяжести машины.

Выполнение опорной плиты колыгевой снижает ее металлоемкость и повышает устойi-I H BOCTh 113 LII H H bl.

Ходовое оборудование тяжслых мышин по авт. св. М 397612, orau«alou

653353 нг а

2б фиг. г б

Составитель Л. Шестимиров

Редактор Л. Лашкова Техрсд О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 241!25 Тираж 776 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовое оборудование тяжелых машин Ходовое оборудование тяжелых машин Ходовое оборудование тяжелых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано для снижения удельного давления под базой и лыжами шагающего экскаватора-драглайна при работе и передвижении его на грунтах с низкой несущей способностью

Изобретение относится к шагающим ходовым устройствам горно-транспортных машин, применяемых на открытых горных разработках

Изобретение относится к элементам горных машин, а именно к механизмам передвижения экскаваторов, отвалообразователей и им подобных машин

Изобретение относится к шагающему ходовому устройству и может быть использовано при работе экскаватора в сыпучих грунтах (породах)
Наверх