Дисковый тормоз

 

flaleH7No-T влн цесна„ (Ф блноте<, <><

C©e3 Саеетснмк

Соцмаимстица ех

УФснублмн (61) Дополнительное к авт„синд-ву (22) ЗаявлЕио26.10.77 (2Ц 2539221/25-27 (51ô М. Кл.

Я е присоединением заявки ¹

F 16 Ъ 55/10

Гесудврстзеищ4 канкун ссср

50 AN69 N305p6OHN9 я окрнтюй (28) Приоритет

Опубликовано 25. 03.79.Бюллетень №11 (53) УДК 62 592. . 611,7 (088.8) Дата опубликования описания 28.03.79 (72) Автори изобретения

Н. И. Pyces и Г. А. Чугунов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (71) Заявитель (54) ДИСКОВИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Известны дисковые тормозы, содержа-. шие корпус, тормозные колодки, подвии ную скобу с закрепленным на ней гидро $ .пилиидром, расположенную в направляю . ших корпуса, g пружину, нрижимаккпую . подвижную скобу к направляккпим кор.пуса. Пружина имеет U -образную форму и средней своей частью обхватывает гидропилиндр, а двумя копнами опирается на подвижную скобу и корпус, поджи» мая скобу к нижней плоскости нанравляюших f1).

Такая конструкпия поджима скобы при- <> водит к ускоренному износу трушихся поверхностей пружины и подвижной скобы и снижает надежность тормоза в работе.

Оелью изобретения является повыше- @ ние надежности тормоза в работе и уве личение срока службы элементов тормоза.

Это достигается тем, что по меньшей мере одна пружина расположена перпендикулярно к плоскости перемещения подвижной скобы, а между каждой пружиной и скобой установлен вкладъ|ш из антпфрикдионного материала.

На фиг. 1 показан предлагаемый тор моз, вид сбоку с частичным раэрезому на фиг. 2 - то же, план. . В корпусе 1 тормоза„в нанравлякипих

2, выполненных в паэу корпуса, установлена с воэможностью яеремешения скоба 3, поджимаемая, например, двумя пружинами 4 через антифрикпионные вкладыши 5 к плоскости 6 паза корпусаПриводной гидропилиндр 7 закреплен на скобе 3 (см. фиг. 2).

Устранение непосредственного контакта пружин с подвижной скобой исключает их износ и сни)кает трение, а применение пилиндрических пружин обеспечивает равномерное распределение удельного давления по всей поверхности контакта подвижной скобы в направляющих и тем са, " у ° е ° I и Фа

4, у И) ° t

„° y y уааЗ 653456 4 уьу цзфффМ(щфоуотоцецэооеь эле» ю m я и о я еем, это, о целью цоэыюв» ""ФЖй ффтфйайа и надежность его B ра-, ния надежности в работе и увеличения

l быстр., Ф У 4 . срока службы элементов тормоза, по

i 9р

I меньшей мере одна пружина расположена

Ф о p M y л а s з о б р е w е н и я . $ перпендикулярно к плоскости перемещения подвижной скобы, а между каждой пружиДисковий тормоз, содержащий корйус, ной и скобой установлен вкладыш из ан» тормозные колодки, иодвижнув скобу с тифрикпионного материала. звкреааеаным на ией гийропигжндром, Источники информапии, принятые во расподоженаув в йапфавиаощих корпуса, 10 внимание при экспертизе и пружйны, прижима10щие- Водвижнув ско- 1. Патент Англии М 1258533, бу к иаправайапйм корпуса, о т л и ч à- кл. F 2 Е, 1971., t е

Составитель В, Васильев

Редактор Т. Фадеева Техред О. Андрейко Корректор С. Шекмар

Заказ 1272/27 Тираж 1138. Иоднисное

UHHHnH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская набее д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в общем машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в подъемнотранспортном оборудовании

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх