Муфта-тормоз
vt с йэн ъ
П . . К и - T О ПИСА НИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ 273590 Со1оз Советскмт Социалистически> Республин К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 12.XI I.1968 (№ 1288377/25-27) Кл. 47с, 14 47с, 17 03 с присоединением заявки № Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР МПК F 16d 25/063 F16d 55/10 УДК 621.825.54-525 (088.8) Приоритет Опубликовано 15.V1.1970. Бюллетень № 20 Дата опубликования описания 16.IX.1970 Авторы изобретения В. П. Грачев, Д. Х. Капцан, Г. М. Родов, Е. С. Назаренко и В. T. Суханов Зкспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения Заявитель МУФТА-ТО РМОЗ Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения. Известны муфты-тормоза, содержащие маховик и сблокированныс между собой пневмофрикционную муфту, фрикционный тормоз и механизм их блокировки. Недостатком этих муфт является наличие ряда трудоемких деT3лей, связанных с установкой конических роликов или подшипников, что утяжеляет и усложняет конструкцию, делает узел нетехнологичным и недостаточно удобным в эксплуатации. Предлагаемая муфта-тормоз лишена этих недостатков за счет того, что блокировка муфты с тормозом осуществлена при помощи ведомых дисков муфты, подвижно расположенных относительно кривошипного вала и выполненных за одно целое с цилиндром и поршнем, между которыми расположен фрикционный диск тормоза. На чертен<е показана муфта-тормоз в заторможенном состоянии. Муфта состоит из маховика 1, смонтированного на стакане 2; опорного лиска 8, прикреплс11ного к маховику; ведомых дисков 4 и 5 муфты, выполненных за одно целое с цилиндро» б и поршнем 7; ступицы 8, установленной на втулке 9, подвижно сидящей в стакане 2; воздухоподводящей головки 10, прикрепленной к втулке 9 и связанной с воздушной полостью А трубками 11, и фрикционных накладок 12, прикрепленных и маховику и опорному диску 8. Тормоз представляет собой подвижной фрикционный диск 18, установленный между дисками 4 и 5 на неподвижной ступице 14, которая закреплена на стакане 2. Центральная часть дисков 4 и 5 при включенном тормозс ciIbll<3pTcsI через фрикционные н31<13+I 10 диском 18 посредством пальцев 1б и тормозных пружин 17. При монтаже на пресс муфта-тормоз устан в I lI93cTcH BTT, II<0É 9 H3 кр ивошив ныи в3л прссса (на 1ертен<с не поиaaa II) и затем 1<ре15 пнтся к станине (не показана) пресса фланцем стакана 2. Муфта-тормоз работает следующим обраЗ 1 При включении муфты сжатый воздух через 20 головку 10 по трубкам 11 попадает в полость А. Диски 4 и 5, представляющие собой цилиндр и поршень, расходятся и через накладки 12 смыкаются с маховиком 1 и диском 8 и одновременно размыкают тормозной диск 18. 25 Происходит включение муфты и отключенитормоза. При подаче команлы на останов пресса воздух из полости А через трубки 11 и головку 10 выбрасывается в атмосферу, и под дейст30 вием пружин /7 через пальцы 1б диски 4 и 5 Составитель И. Малюга Редактор Н. Г. Михайлова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина Заказ 2509 10 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 через фрикционные накладки J5 смыкаются диском 18. Происходит отключение муфты и включение тормоза. Предмет изобретения Муфта-тормоз, содержащая подвижно установленный в осевом направлении ведомый элемент муфты, расположенный между маховиком и жестко связанным с ним упорным диском, пневмоцилиндр, поршень, фрикционные накладки муфты и фрикционный диск тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и веса вращающихся частей, ведомый элемент муфты выполнен в ви5 де двух связанных между собой подпружиненными болтами дисков, один из которых изготовлен за одно целое с пневмоцилиндром, а другой — с поршнем, причем фрикционный диск тормоза установлен между ведомыми 10 дисками муфты.