Ведущее колесо транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАЗ ЕКТУ,„,656491

Сеюз Советских

Социалистичееки х

Рвслублик (б)) Дополнительный к патенту (22) ЗаявлЕно 100469 (21) 1320913/27-11

l (23) Приоритет — (32) 10. 04. 68 (3() 6805109 (33) Нидерланды

2 (51) Л . Кл.

В 60 В 27/02

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК .012.6 (088.8) Опубликовано 0504.79. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 050479 (72) Автор изобретения

Иностранец

Стуре Леннарт Асберг (Швеция) Иностранная фирма Акциеболагет Свенска Куллагерфабрикен (Швеция) P3) Заявитель (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подшипникового узла ведущего колеса транспортного средства, например автомобиля.

Известно ведущее колесо автомобиля, содержащее ступицу, имеющую радиальный фланец для крепления диска колеса, опору, подшипник, состоящий из внутреннего и наружного колец, между которыми установлены тела качения, и установленный в ступице вал, имеющий средство соединения с приводом, причем вал установлен разъемно в ступице посредством торцевой гайки со стопорным приспособлением (1) .

Недостатком колеса является сложность монтажа ступицы на вал, так как при затяжке гайки изменяется зазор в подшипнике.

Другое известное колесо, которое по технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к данному изобретению, содержит опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей подшипник, состоя- . щий из тел качения и внутреннего и наружного колец, причем внутреннее и наружное кольца подшипника выполнены в виде отдельных деталей, которые разъемно установлены соответственно на ступице и опоре (2).

Недостатком колеса является сложность конструкции и замены подшипникового узла из-за необходимости его

10 подетальной разборки и сборки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости замены подшипникового узла.

Цель достигается тем, что в ведущем колесе транспортного средства, 1я содержащем опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей под20 шипник, состоящий из тел качения, внутреннего и наружного колец, внутреннее кольцо подшипника выполнено за одно целое со ступицей, а наружное кольцо — за одно целое с опорой, 25 которая снабжена радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к подвеске транспортного средства, а также тем, что фланец внутреннегокольца — ступицы снабжен выполненным

30 заодно с ним тормознум диском.

65649

На фиг. 1 показано ведущее колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения, в котором тормозной диск выполнен заодно со ступицей.

Ведущее колесо состоит из опоры 1, ступицы 2 с радиальным фланцем 3, имеющим отверстия 4 для крепления к диску (не показан) колеса при помощи болтов 5, и средство 6 соединения с приводным валом (не показан), выполненное в виде гомокинетической муфты, причем ступица 2 состоит иэ двух 10 штампованных из стального листа частей, которые фланцами 7 и 8 неразьемно соединены между собой сваркой и или клепкой. Резиновое кольцо 9 установлено для предотвращения вылета искр в подшипник при сварке фланцев 7 и 8.

Подшипник колеса состоит иэ тел качения 10, внутреннего и наружного колец, причем внутреннее кольцо выполнено заодно со ступицей 2 и составляет с ней одну деталь, на которой выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Наружное кольцо выполнено в виде единой детали заодно с опорой 1, на которой также выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Опора (наружное кольцо подшипника) снабжена выполненным заодно с ней радиальным фланцем 11, имеющим отверстия 12 для соединения посредством болтов 13 с подвеской (не показана) транспортного средства.

Фланец 3 внутреннего кольца †ступицы 2 разъемно соединен посредством 35 болтов 5 с тормозным диском 14, имеющим вентиляционные отверстия 15.

Фланец внутреннего кольца-ступицы 2 может быть снабжен выполненным заодНо c HHM тормозным диском 16. 40

В этом варианте исполнения возможно также производить неразъемное соединение частей 17 и 18 ступицы посредством резьбы 19 и стопорного буртика 20, загнутого холодной деформацией. Внутренние беговые дорожки для тел качения 10 могут быть от1 4 шлифозаны в материале частей 17 и 18, но возможна установка отдельного вкладыша 21, запрессованного на часть 17 перед сборкой узла.

При неисправности подшипникового узла на колесе он снимается с транспортного средства и заменяется целиком вместе с тормозным диском 16 (фиг,2) или беэ него (фиг.l), Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость операций при замене подшипникового узла ведущего колеса автомобиля. Кроме того, использование заводских сборок, имеющих наивыгоднейшие зазоры в подшипниках, повышает надежность и долговечность в работе колеса.

Формула изобретения

1. Ведущее колесо транспортного средства, содержащее опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей подшипник, состоящий из тел качения и внутреннего и наружного колец, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены подшипникового узла внутреннее кольцо подшипника выполнено за одно целое со ступицей, а наружное кольцо — за одно целое с опорой, которая снабжена радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к подвеске транспортного средства.

2. Ведущее колесо по п.l, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что фланец внутреннего кольца-ступицы снабжен выполненным заодно с ним тормозным диском, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль Simca 1100 .

Экспресс-информация Автомобилестроение, 1968, 9 45, с. 22.

2. Патент Франции Р 1185602, кл. В 60 в, 1959. иг.

Редактор Н. Ахмедова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Шурупов

Техред 3. Фанта Корректор И. Ковальчук

Заказ 1575/52 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-3.13035 Москва Ж-35г Ра шская наб.> д. 4/5

Ведущее колесо транспортного средства Ведущее колесо транспортного средства Ведущее колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п
Наверх