Спицевое колесо

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 1/04, 27/02

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

tlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4704034/11 (22) 12.06,89 (46) 07.11.91. Бюл; М 41 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) H.Ä. Чернышев, А.И. Кустов, А.П. Сербин, В.О. Чубынин и А.И. Леухин (53) 629.11.012.332.1(088.8) (56) Патент Германии й. 25876, кл. 63 d 26, 1884, (54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО

SU 1689111 А1 (57) Изобретение относится к колесам велосипедов и мотоциклов. Цель изобретения— упрощение сборки колеса. Втулка спицевого колеса содержит трубчатый корпус 1 с правой и левой резьбой, на резьбовых концах установлены фланцы, состоящие из двух неразъемно соединенных дисков 2 и 3, имеющих фигурные впадины 4 и 5, образующие каналы для ввода головок спиц 6 и гнезда для последующей их фиксации. 3 ил.

1689111 (лзоб()етеиие Относится к кОлесGM 88r)осипедов, мопедов и мотоциклов.

Цель изобретения — упрощение сборки колеса.

На фиг, 1 изображена втулка спицевого 5 колеса, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг, 1.

Втулка спицевого колеса содержит трубчатый корпус 1, на концах которого выполнена резьба слеьа левая, справа -- пра- 1Î

Вэя. Иа резь()овы:! концах корпуса установлены фланцы, состоящие из двух диcKG8 нзружнОГО 2 и энутреннегО 3, связанных между собой неразъемно. Глубокая отбортовка диска 2 образует внутреннее от- 15 верстие фланцев, нз котором также выполнена резьба, аналогичнзг резьбзм коопуса

1.

На дисках 2 и 3 выполнены трапецеидальные выдавки 4 и 5, расположенные впа- 20 динами навстречу друг другу, образуя

3(зналы 6 для ВВОда во фланцы голоВок спиц

7, Причем выдавки 4 по отношеник) к выдавкам 5 расг)олОжены со смещением по линии контакта плоскостей дисков 2 и 3, превыша- 25 ющим диаметр спицы, образуя тем самым гнезда 8 для укладки спиц, где они Впоследствии фиксирую1 ся. Глубина Впадины каждого диска превышает радиус головки спицы, 30

Сборка колеса осуществляется следующим образом.

На корпус 1 по резьбе наворачиваются до упора фланцы, состоящие из дисков 2 и

3. Спицы 7, продеваемые через отверстия обода колеса, вводятся в соответствующий каждой спице канал 6 фланца и укладываются в соответствующее каждой спице гнездо

8, После этого корпус втулки приводится во вращение и флзнцы одновременно перемещаются к краям корпуса 1, При этом головки спиц, упираясь в края гнезд 8, натягиваются и фиксируются, обеспечивая колесу высокую точность центровки и крутильную жесткость.

Формула изобретения

Спицевое колесо, содержащее втулку, на трубчатом корпусе который установлены на резьбе противоположного направления фланцы, с гнездами для спиц, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения сборки колеса, каждый фланец образован двуМя дисками, каждый иэ которых выполнен с распределенными по окружности трапецеидальными впадинами, глубина которых больше радиуса головки спицы, причем диски обращены впадинами один к другому и установлены со смещением их впадин в окружном направлении на величину, превы...а ощую диаметр спицы.

1689111

Составитель А.Глинка

Техред М.Морсентал

Корректор А.Осауленко

Редактор . Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, и обеспечивает снижение сопротивления движению на повороте и повышение тяговою усилия выполнения спицами функций грунто аиепов

Изобретение относится к слицевым колесам для велосипедов или мопедов и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодноети

Изобретение относится к устройствам для возбуждения механических колебаний

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения

Изобретение относится к источникам ультразвуковых колебаний и может быть использовано для возбуждения ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний
Наверх