Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки

 

J (ii) 656694

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмалмстммесюа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (21) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 22.07.76 (21) 2388693/25-27 с присоедиением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

В 21 С 47/14

Гасударственный комитет

СССР ае делам кзааретеннй и еткрытнй (53) УДК 621.772. .068 (088.8) Опубликовано 15.04.79. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания ® О» у (72) Авторы изобретения

И. М. Спирин, А. М. Фрост и Н. К. Скрябин (7l) Заявитель

Челябиский металлургический завод (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛКИ ПРОВОЛОЧНОГО СТАНА

ГОРЯЧЕЛ ПРОКАТКИ

Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки относится к приводам для систем смотки проволоки и может быть использовано в цехах по прокатке проволоки.

Известна моталка для горячекатанного круглого проката, содержащая механизм укладки с водилом, вращающимся в переменной угловой скоростью и осуществляющим изменение радиуса укладки проката по заданному закону (1).

Недостатком данного устройства является то, что при переменной длине проката происходит неравномерная укладка последних витков проволоки, которые получаются волнистыми и их отрезают при обвязке бунта.

Известен также электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки, содержащий двигатель, преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и устройство для регулирования колебания скорости (2) .

Известный электропривод моталки проволочного стана не обеспечивает наметку бунтов без нахлестывания заднего конца проволоки на наружные пальцы рамы в кон2 це намотки. Это объясняется нижеследующим. Известный электропривод обеспечивает работу намоточного механизма моталки в режиме непрерывного колебания скорости вращения как во время намотки, так и во время ожидания следующей н туки. В связи с тем, что заготовки имеют разброс по длине, то начало и окончание намотки бунтов происходит при произвольном значении скорости вращения моталки (в рабочем диапазоне скорости). В этом случае, когда окончание намотки происходит при минимальной скорости вращения моталки, несколько последних щитков бунта оказываются волнистыми из-за нахлестывания их на наружные пальцы рамы. Такие витки препятствуют дальнейшей транспортировке бунта, усложняя работу вязальных машин, поэтому волнистые нитки вручную отрезают.

Отходы металла и трудозатраты достаточно большие, поэтому устранение нахлеста является актуальной задачей.

Устройства регулирования колебания скорости известных электроприводов не обеспечивают синхронизацию начала и окончания намотки бунтов с желаемой скоростью

656694 вращения намоточного механизма в указанные моменты.

Целью изобретения является повышение качества бунта путем устранения нахлеста проволоки на наружные пальцы рамы в конце намотки бунта.

Указанная цель достигается тем, что электропривод снабжен узлом для синхронизации, выполненным в виде двух датчиков наличия металла и последовательно соединенных с ним двух релейных элементов, включенных в цепь двигателя, при этом один из <6 датчиков расположен непосредственно перед моталкой, а второй датчик размещен от первого на расстоянии, определенном из условия: = (2п+1) V ti Е, где п — целое положительное число;

V — скор ость п рок а тки (м/се к);

t — время полупериода колебания устройства регулирования качания скорости (сек);

Š— относительное обжатие металла в 20 клетях, расположенных между датчиками.

На фиг. 1 — представлена блок-схема электропривода моталки и хвостовой части проволочного стана; на фиг. 2 — устройство регулирования качания скорости электропривода и узел синхронизации; на фиг. 3— изображена диаграмма напряжений устройства регулирования качания скорости электропривода при работе его совместно с узлом синхронизации; на фиг. 4 — показана осциллеграмма работы электропривода мо- 30 талки во время намотки одного бунта.

Электропривод моталки состоит из двигателя 1, преобразователя 2, регулятора тока 3, регулятора скорости 4, устройства регулирования качания скорости 5.

Электропривод снабжен узлом синхронизации, состояшим из релейных элементов

6 и датчиков наличия металла 7 и 8. Датчик 7 установлен непосредственно перед моталкой. Датчик 8 установлен на таком расстоянии (от датчика 7) по линии прокатки, 46 чтобы за время прохождения металла от датчика 8 до моталки укладывалось нечетное количество полупериодов (ti ) качания скорости моталки, где: т (д мэка я чин), 4Чд 45

Дюкс и Дмин — соответственно, максимальный и минимальный диаметр витков, определяемый конструктивными размерами моталки; V —; d — диаметр проволоки.

Это требование обусловлено тем, что автоматическая подстройка частоты качания скорости врашения моталки (как способ синхронизации) начинается с интенсивного снижения скорости. Начало автоматической подстройки частоты качания скорости электропривода моталки обусловлено ее снижением,в свою очередь, удобством установки датчика

8 по линии прокатки с учетом того, чтобы выбранная частота качания скорости вращения моталки обеспечивала укладку витков в каждом слое один к другому за каждый полупериод качания. При соблюдении указанных условий обеспечивается синхронизация прихода заднего конца проволоки с максимально требуемой величиной скорости вращения моталки в момент окончания намотки бунта. Этим достигнуто уменьшение нахлеста на проволочном стане, кинематическая схема хвостовой части которого приведена на фиг. 1. Электропривод моталки с узлом синхронизации работает следующим образом. При наличии металла в моталке реле P 1 включено. В момент выхода металла из зоны датчика 8 включения реле P 2 на время достаточное для полного разряда емкости С устройства регулирования качания скорости. При этом выход устройства регулирования качания скорости становится равным нулю, а скорость вращения моталки интенсивно снижается. После размыкания контактов Р 2 устройство регулирования качания скорости продолжает работать с нулевого значения выходного напряжения, а скорость вращения моталки продолжает следить за этим напряжением с минимально требуемой величины (либо близкой к этому значению) . В момент окончания намотки реле P 1 отключается, и через нормально закрытый контакт P 1 и резистор P 1 подается сигнал на вход устройства регулирования качания таким образом, что выходное напряжение устройства остается максимальным и неизменным, то есть в режиме ожидания. скорость вращения моталки остается постоянной и максимально требуемой.

В момент прихода следующей штуки реле

P 1 включается, привод моталки начинает работать с максимального значения скорости вращения. Настройка электропривода моталки с использованием узла синхронизации выполняется предварительно и уточняется при визуальном наблюдении процесса намотки проволоки. Предложенный электропривод с декабря 1975 г. проходит промышленные испытания на восьми моталках проволочного стана Челябинского металлургического завода и дает положительный эффект, выражающий в сокращении отходов металла, значительном облегчении условий труда резчиков, что подтверждается предлагаемым актом промышленных испытаний.

Формула изобретения

Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки, содержащий двигатель, преобразователь, регулятор тока, регулятор скорости и устройство для регулирования колебания скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения качества

656694

6 ройства регулирования качания ск зрея тн (сек).

5 бунта путем устранения нахлеста проволоки, он снабжен узлом для синхронизации, выполненным в виде двух датчиков наличия металла и последовательно соединенных с ними двух релейных элементов, включенных в цепь двигателя, при этом один из датчиков расположен непосредственно перед моталкой, а второй датчик размещен от первого на расстоянии, определяемом из условия

1о 2. Заявка СССР № 1964537/25-27, кл. В 2! С 47/00, положительное решение уст- 1974 г. — и

Фиг. 2

Ц!ЗР!1.!ПР! Заказ!675/8

Тираж !033 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

L=2rr+1)V g Е, где п — целое положительное число.

V — скорость прокатки (м/сек).

tq — время полупериода колебания

Š— относительное обжатие металла клетях, расположенных между датчиками.

Источники информации, принятые во вн iмание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 137097, кл. В 21 С 47/14, 1960.

Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки Электропривод моталки проволочного стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для приема, дальнейшей транспортировки и размотки бунтов катаной ленты, подаваемых друг за другом из лентопрокатного стана или склада катаной ленты

Изобретение относится к способу формирования бунта катанки, например, из стали или цветных металлов, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к виткообразующим головкам высокоскоростных прокатных станов для прокатки прутка

Изобретение относится к устройствам для намотки полос в рулоны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатным станам, и может быть использовано при формировании и укладке прутков или проволоки в кольцах на конвейер
Наверх