Устройство для управления автооператорными линиями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (Сеюа Советских

Социалистических

Республик н«658527

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) дополнительное к авт. свид-ву— (5l) М. Кл.

G 05 В 19/18

6 05 В 23/00 (22) Заявлено 3(112,76 (21) 2436332/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делям изобретений и открыти й

Опубликовано 250479.Бюллетень №15 дата опубликования описания 250479 (5З) УДК 621.357..14,002.. 52 (088. 8) (72) Авторьв изобретЕния В.И.Батурин, Ю.И.Вичковский, Ю.Г.Ревякин и Ю Ю,урбанович

P3) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРНЬИИ

ЛИНИЯИИ

Предлагаемое устройство относится к области гальванотехники и может быть использовано в автоматизированных системах для управления линиями автооператорного типа, где требуется повышенная надежность и точность. позиционного перемещения автооператоров, а также в автоматизированных системах автоматно-механического и сборочного производств.

Известно устройство, предназначен-. ное для управления автооператорами линий гальванопокрытий, содержащее блоки программ управления, пульт управления, анализатор загрузки линии и блоки точного и грубого отсчета времени, которые содержат счетчики импульсов 1).

Однако,это устройство не позволяет осуществлять контроль за правильностью движения автооператора, а также определять номера неисправных датчиков на рабочих позициях.

Йаиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее последовательно соединенные датчики, блок считывания номера позиции, блок управления автооператором и блок цифровой индикации (2 1.

Недостатком указанного устройства является низкая надежность, вызывающая ошибки адресования вследствие несрабатывания датчиков и пропуска входных сигналов. Причем вероятность появления указанных. пропусков и возникновения ошибок адресования возрастает при увеличении числа позиций адресования. Эти ошибки приводят к нарушению хода технологических процессов.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия устройства. Эта цель достигается тем, что в устройство введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком считывания номера позиции и блоком цифровой индикации, содержащий последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, реверсивный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко входам второго и третьего элементов

ИЛИ, причем выход второго элемента

ИЛИ соединен с первым входом эле- мента И, а выход третьего элемента

ИЛИ вЂ” c; первым входом четвертЬго элемента ИЛИ, второй вход которого

658 527

В начальный момент работы устройства автоо ератор находится.на исходной позиции 2 блока позиций 1.

При включ нии питания в ренерсивный счетчик импульсов 10 блока поиска неисправного датчика 8 записывается исходное число два, а блок цифровой

Ийдикации 7 устанавливается в нулевое состояние, после чего с блока управления ав тооператором 6 поступают сигналы на исполнительные механизмы автооператора и приводят его в движение с исходной позиции

2 вперед на одну из рабочих позиций 3 блока позиций 1. На рабочих позициях 3 установлены позиционные датчики 4, выходы которых соединены через первую группу выходов блока считывания номера позиции 5 с блоком управления автооператором б. Последний осуществляет управление автооператором и его адресование на заданные технологической программой рабочие позиции 3.

Кроме того, блок управления антооператором 6 управляет работой блока цифровой индикации 7, на первый вход которого поступает сигнал с блока управления автооператором 6, при,чвижении автооператора, а на второй — при движении автооператора назад. В первом случае в блоке цифровой индикации 7 происходит суммирование импульсов, поступающих с выхода блока поиска неисправного датчика 8, во втором — вычитание импульсов, при этом как суммирование импульсов, так и их вычитание сопровождается записью в блоке цифровой

65 подключен.к выходу элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки и вторым входом реверсивного счетчика, причем входы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход которого сое" динен с выходом четвертого элемента

ИЛИ.

На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство (см.чертеж) состоит иэ блока позиций автооператора 1, содержащего исходную позицию 2 для автооператора и рабочие позиции 3, позиционных датчиков 4, расположенных на рабочих позициях.3 вдоль антооператорной линйи, блока считывания номера позиции 5, блока управления автооператором 6, блока цифровой индикации 7 и блока поиска неисправ" ного датчика 8, состоящего из триггера 9, реверсивного счетчика 10, дешифратора 11, первого элемента

ИЛИ 12, элемента задержки 13, второго элемента ИЛИ 14, элемента И 15, третьего 16 и четвертого 17 элементов ИЛИ.

Устройство работает следующим образом. индикации 7 порядкового номера рабочей позиции 3.

Вторая группа выходов блока считывания номера позиции 5 соединена с блоком поиска неисправного датчика

8, причем на перные входы триггера

9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при нозбуждении автооператором позиционных датчиков 4, имеющих при их сквозной нумерации нечетные номера, а на вторые нходы триггера

9 и первого элемента ИЛИ 12 поступают сигналы при возбуждении автооператором позиционных датчикон 4, имеющих четные номера.

При движении автооператора с исходной позиции 2 вперед возбуждается позиционный датчик 4 первой (нечетной) рабочей позиции 3 и его выходной сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на первый вход триггера 9 и переключает его н состояние Вычитание, а через первый вход первого элемента

ИЛИ 12 и элемента задержки 13 — на счетный вход реверсивного счетчика

10, н связи с чем иэ исходного числа два, записанного ранее в ренерсивном счетчике 10, вычитается единица. В результате в реверсинном счетчике 10 остается записанной единица, что соответствует нахождению автооператора на нечетной рабочей позиции 3.

При этом запись в реверсивном счетчике 10 единицы приводит к возбуждению выходы дешифратора 11, соединенного с выходом ренерсинного счетчика 10. Одновременно сигнал с выхода элемента задержки 13 поступает на первый нход элемента И 15, на второй вход которого поступает сигнал с выхода нторого элемента ИЛИ

14, на первом входе которого имеется сигнал с выхода дешифратора 11.

Выходной сигнал элемента И 15 через второй вход четвертого элемента ИЛИ

17 поступает на третий вход блока цифровой индикации 7, н котором регистрируется единица, что соответствует нахождению автооператора на первой рабочей позиции.

При дальнейшем движении автооператора вперед возбуждается позиционный датчик 4 второй (четной) рабочей позиции 3 и его сигнал через блок считывания номера позиции 5 поступает на второй вход триггера 9 и переключает его в положение Сложение, а через второй вход первого элемента ИЛИ 12 и элемент задержки 13 поступает на счетный вход реверсивного счетчика 10, в результате чего в нем записывается число дна, что соответствует нахождению автооператора на четной рабочей позиции. При этом запись в реверсивном счетчике 10 числа два приводит к возбуждению следующего выхода дешифратора 11. Од658527

Формула изобретения

65 новременно сигнал с выхода элемента 13 поступает на первый вход элемента И 15, на второй вход которого поступает сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 14, на втором входе которого имеется сигнал со второго выхода дешифратора 11, так как в реверсивном счетчике 10 записано число два. Выходной сигнал элемента

И 15 по описанной выше цепи поступает на блок циФровой индикации 7, ,в котором регистрируется число дна, соответствующее нахождению антооператора на второй рабочей позиции 3.

При прохождении антооператором в прямом направлении третьей и всех последующих нечетных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Вычитание, н реверсивном

Iсчатчике 10 записывается единица, а в в блоке цифровой индикации 7 регистрируются в порядке возрастания не четные номера рабочих позиций 3.

Аналогично при прохождении автооператором четвертой и всех последующих четных рабочих позиций 3 триггер 9 переключается в состояние Сложение, в реверсивном счетчике 10 записывается число дна, а в блоке цифровой индикации 7 регистрируются н порядке возрастания четные номера рабочих позиций 3.

При движении антооператора в обратном направлении, т.е. к его исходной позиции 2 блока позиций 1, устройство работает аналогичным образом. Отличие состоит только н том, что на первом входе блока цифровой индикации 7 сигнал, соответствующий движению антооператора вперед, отсутствует,а на его второй вход поступает сигнал с блока управления антооператором 6, соответствующий движению автооператора назад, в связи с чем блок цифровой индикации 7 будет производить .регистрацию номеров рабочих позиций 3 или номеров позиционных датчиков 4 в порядке их убывания.

При отказе позиционного датчика 4, например, на нечетной рабочей позиции 3 блока позиций 1, триггер 9 не переключится в состояние Вычитание и в реверсивном счетчике импульсов 10 останется записанным число два, к которому добавится единица на следующей четной рабочей позиции 3. Таким образом, в реверсивном счетчике 10 будет записано число три, в результате чего на третьем выходе дешифратора 11 появится сигнал, который через первый вход третьего элемента ИЛИ 16 и первый вход четвертого элемента

ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации нечетного номера неисправного датчика.

При этом сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова автооператора.

При отказе позиционного датчика 4 на четной рабочей позиции блока позиций 1 триггер 9 не переклкчится в состояние Сложение и н реверсивном счетчике 10 останется записанной единица, из которой на следующей нечетной рабочей позиции 3 вычитается единица. В результате в реверсивном счетчике

10 будет записан ноль, поэтому на четвертом ныходе дешифратора 11 появится сигнал, который через второй вход третьего элемента ИЛИ

16 и первый вход четвертого элемента

ИЛИ 17 поступит на блок цифровой индикации 7 для регистрации четного номера неисправного датчика. Кроме того, сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 16 используется для останова антооператора.

Использование предлагаемого устройства в автоматизированных системах для управления антооператорными линиями позволяет устранить ошибки адресования автооператора, обусловленные отказом датчиков, и связанные с ними нарушения технологических процессов, а также дает ° воэможность оперативно обнаруживать и устранять неисправности в системе.

1. Устройство для управления автооператОрными линиями, содержащее последовательно соединенные позиционные датчики, блок считывания номера позици, блок управления автооператором и блок цифровой индикации, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью понышения надежности устройстна, в него введен блок поиска неисправного позиционного датчика, включенный последовательно между блоком счи*ынания номера позиции и блоком цифровой индикации.

2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, блок поиска неисправного позиционного датчика содержит последовательно соединенные элемент задержки, первый элемент ИЛИ, триггер, ренерсинный счетчик и дешифратор, выходы которого подключены соответственно ко входам второго и третьего элементов

ИЛИ, причем выход второго элемента

ИЛИ соединен с первым входом элемента И, а выход третьего элемента ИЛИс первым входом четвертого элемента

ИЛИ, второй вход которого подключен к выходу элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента задержки и вторым входом реверсивного счетчика, причем входы триггера подключены к входу блока поиска неисправного позиционного датчика, выход ко527 торогo соединен с выходом четвертого элемента ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

v 476334, кл. G

2. Авторское р 484266, кл. З свидетельство СССР

23 В 5/68, 1972. свидетельство СССР

23 В 5/68, 1972.

Эаказ 2055/42

Тираж 1014 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва )K-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Комаров

Редактор Н.Веселкина Техред 3-Фанта Корректор В.Синицкая

Устройство для управления автооператорными линиями Устройство для управления автооператорными линиями Устройство для управления автооператорными линиями Устройство для управления автооператорными линиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП
Наверх