Электрогидравлический привод подъемника

 

! ат<зи: ..: ....; .-есхаа б,:.б. и. О: и Ц Ь А

О П И С А Н И Е ц659504

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 393190 (22) Заявлено 26,04.77 (21) 2480751/29-11 с присоединением заявки Ае (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66В 9/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений открытий (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень _#_ 16 (53) УДК 621.866 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Автор изобретения

В. И. Макаров

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности является усовершенствованием известного гидравлического привода, описанного в авт. св, 1че 393190, и может быть использовано в пассажирских и грузовых лифтах, строительных подъемниках и подъемниках специального назначения.

В основном изобретении по авт. св.

Ке 393190 описан электрогидравлический привод лифта, содержащий электродвигатель, кинематически связанный с редуктором и механическим тормозом, гидравлический тормоз, связанный с баком рабочей жидкости и выполненный в виде насоса, установленного FIB одном валу с электродвигателем, в выходной гидравлической магистрали которого включены дроссель и гидроаккумулятор (1).

Недостатком данного привода является невозможность осуществления процесса пуска и замедления по оптимальным скоростным диаграммам, а также трудность обеспечения стабильного расхода жидкости путем дросселирования при малых расходах, что снижает надежность привода, невозможность осуществления торможения при большой грузовой нагрузке дросселированием вследствие большого нагрева жидкости.

Целью данного изобретения является повышение надежности гидротормоза и ограничение динамических нагрузок привода.

Для этого привод снабжен дифференциаль5 ным преобразователем с подвижным штоком и тормозным золотником, содержащим плунжер с профилированными канавками по его продольной оси и жестко связанным со штоком дифференциального преобразо10 вателя, причем вышеуказанный преобразователь включен в выходную гидравлическую магистраль насоса.

Кроме того, в выходную гидравлическую магистраль насоса может быть вклю15 чен регулятор давления.

На чертеже схематически изображен электрогидравлический привод подъемника. Гидравлический тормоз электрогидрав20 лического привода выполнен в виде насоса

1, соединенного посредством муфты 2 с редуктором 3, предназначенным для осуществления торможения кабины 4 подъемника, а также для осуществления движения в

25 момент пуска. Редуктор 3 посредством муфты 5 соединен с электродвигателем 6, предназначенным для осуществления движения в установившемся режиме.

Электрогидравлический привод снабжен

50 механическим тормозом 7, предназначен659504

20

25 зо

65 иым для удержания кабины в состоянии покоя во время стоянки, а также при аварии, Гидравлический тормоз снабжен золотниками 8 и 9, включенными в гидравлическую магистраль регулируемого насоса 1 и управляемыми электромагнитами, бакомгидроаккумулятором 10 с рабочей жидкостью, дифференциальным преобразователем 11, тормозным золотником 12, который жестко связан с подвижным плунжером преобразователя. Дифференциальный преобразователь 11 предназначен для увеличения расхода черсз тормозной золотник 12.

Это обеспечивает увеличение площади сечения профилированных канавок золотника

12 и стабильный расход в них на малых оборотах насоса 1, а также держит гидроаккумулятор 10 и гидравлические агрегаты под низким давлением.

Канавки тормозного золотника 12 рассчитаны на создание постоянного перепада давления в большей полости дифференциального преобразователя 11 при единичной нагрузке, например минимальной.

Регулятор давления 13 предназначен для поддержания постоянного перепада давления, образуемого тормозным золотником 12 при изменяющейся нагрузке, в случае применения нерегулируемого насоса 1. При применении регулируемого насоса 1 постоянный перепад давления на тормозном золотнике 12 поддерживается через узел управления насосом путем изменения производительности.

Золотник 9 предназначен для осуществления точной остановки, а также исключения разрядки дифференциального преобразователя 11.

Предохранительный клапан 14 предотвращает систему от гидравлического удара при выходе из строя золотника 9.

Реле давления 15 отключает привод при авариях гидросистемы.

В гидравлическую магистраль включены также обратные клапаны 16, 17, 18, 19, 20, фильтр 21 и манометр 22.

Для отключения насоса 1 при установившемся движении в режиме холостого хода предназначен концевой выключатель 23, на который нажимает толкатель 24 и золотник 8 занимает нейтральное положение.

Лифт связан с противовесом 25.

Описываемый привод работает следующим образом. Пуск привода осуществляется от гидродвигателя-насоса 1 или совместно с электродвигателем 6.

Механический тормоз растормаживается.

Включается электромагнит золотника 9 и один из электромагнитов золотника 8. Кидкость через обратный клапан 18 поступает в большую полость дифференциального преобразователя 11. Так как напорная магистраль дифференциального преобразователя 11 открылась, жидкость из меньшей полости дифференциального преобразова4 теля 11 поступает через золотники 9 и 8 в одну из входных полостей насоса 1 (в зависимости от направления движения кабины) и выходит через золотник 8, обратный клапан 20, отверстия дифференциального преобразователя 11 и попадает а тормозной золотник 12. 3а счет перепада давления на входе и выходе насоса 1, создаваемого дифференциальным преобразователем 11, насос работает в режиме гидромотора. Так как по мере вращения насоса 1 подвижный плунжер, жестко связанный с тормозным золотником 12, начнет движение вверх, то сечение канавок тормозного золотника 12 будет увеличиваться по отношению к отверстию в дифференциальном преобразователе 11, тем самым увеличивая расход насоса 1. Дроссельное сечение тормозного золотника 12 находится на выходе насоса 1, тем самым обеспечивается двусторонняя жесткость, что исключает влияние грузового момента на ускорение. Осуществляется плавный пуск кабины 4 с ограничением начального ускорения.

При увеличении нагрузки на валу обороты насоса 1 и его производительность уменьшаются. Так как канавки тормозного золотника 12 обеспечивают постоянный перепад давления при пуске и торможении, то давление в большей полости дифференциального преобразователя уменьшится

Это вызовет смещение золотника 12 и поршня узла управления насосом 1 и, соответственно, через регулятор 13 увеличит расход и производительность насоса 1. Увеличение производительности насоса 1, который во время пуска работает в режиме гидромотора, приводит к увеличению момента на валу привода, а увеличение расхода через золотник 12 уменьшает тормозной момент. Тем самым обеспечивается оптимальная скоростная диаграмма пуска. После осуществления пуска подъемника толкатель 24 нажмет на концевой выключатель

23, электромагнит золотника 8 обесточится, золотник 8 займет нейтральное положение.

Жидкость из выходной полости насоса 1 через золотник 8 переходит во входную полость насоса 1, т. е. насос начинает работать на себя, не оказывая существенного сопротивления работе электродвигателя в режиме установившегося движения.

При торможении электродвигатель 6 отключен. В зависимости от направления движения включается один из электромагнитов золотника 8. Жидкость через обратные клапаны 16 или 17 поступает в одну из полостей насоса 1 и через золотники 8 и 9 поступает во внутреннюю полость дифференциального преобразователя 11. Подвижный плунжер дифференциального преобразователя 11 начинает движение вниз, Жидкость из его большей полости через обратный клапан 19 и регулятор давления

13 будет поступать в дроссельные отвер659504 стия тормозного золотника 12, обеспечивающего заданный закон торможения. При увеличении нагрузки на валу насоса 1 произойдет увеличение давления в большей полости дифференциального преобразователя 5

11, это вызовет смещение золотника регулятора 13 и поршня узла управления насосом

1, что соответственно увеличит производительность насоса 1 и уменьшит расход через регулятор 13. Увеличение производи- 10 тельности насоса 1 и уменьшение расхода через регулятор 13 повышает тормозной момент на валу привода, таким образом будет осуществляться равнозамедленное торможение кабины 4 независимо от на- 15 грузки на валу.

При подходе кабины 4 к заданному месту остановки включается электромагнит золотника 9, который перекрывает выход жидкости из насоса 1. Так как насос 1 по- 20 лучает питание через обратные клапаны 17 или 18, а жидкость, которая практически несжимаема, выхода не имеет, произойдет мгновенная остановка вала насоса 1, т. е. точная остановка кабины 4. 25

Совместное применение объемного и дроссельного торможения увеличивает диапазон изменения нагрузки, а также позволяет дублировать системы управления каждым видом торможения, что очень важно для безопасной работы привода.

Формула изобретения

1. Электрогидравлический привод подьемника Ilo авт. св. М 393190, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности гидротормоза и ограничения динамических нагрузок привода, он снабжен дифференциальным преобразователем с подвижным штоком и тормозным золотником, содержащим плунжер с профилированными канавками по его продольной оси и жестко связанным со штоком дифференциального преобразователя, причем вышеуказанный преобразователь включен в выходную гидравлическую магистраль насоса.

2. Электрогидравлический привод подьемника по п. 1, отл и ч а ю шийся тем, что в выходную гидравлическую магистраль насоса включен регулятор давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 393190, кл. В 66В 9/04, 23.02.70.

Составитель L Еремеиков

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566(5 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

КПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электрогидравлический привод подъемника Электрогидравлический привод подъемника Электрогидравлический привод подъемника Электрогидравлический привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 643410

Подъемник // 604786

Подъемник // 537923

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх