Упругая втулочно-пальцевая муфта

 

и . .. gatv

ААТ1,",,- ..-;: - -гу

О Ч." Х вЂ” Н И Е п11659д07

Союз Советскик

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495009/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллет"íü «¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл-"

F 16D 3!74

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УД1 621.825 7 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Туров (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, например для соединения вала двигателя внутреннего сгорания с трансмиссией транспортного средства.

Известны упругие втулочно-пальцевые муфты, содержащие две флаицевые полумуфты, соединенные между собой пальцами с упругими элементами l(1).

Эти муфты плохо гасят крутильные колебания трансмиссии.

Известна также упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные между собой пальцами с упругими элементами, и гаситель крутильных колебаний.

Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этой муфты является ограничительная эффективность гашения крутильных колебаний присоединенной трансмиссии в режиме холостого хода двигателя внутреннего сгорания, когда возникает наибольшая неравномерность угловой скорости коленчатого вала, так как при небольшой скорости его вращения снижаегся динамика инерционной массы и ее угловое перемещение, а следовательно гистерезисное демпфирование эластичным материалом, С целью снижения уровня резонансных колсбапий и повышения демпфирующей способности, упругие элементы имеют различную жесткость и установлены в отверстиях ведущей полумуфты в чередующемся порядке, прп этом элементы с меньшей жесткостью выполнены в виде эластичных втулок, заключенных в наружную и внутреннюю разрезные металлические обоймы, 1О а элемент с большей жесткостью — в виде эластичной втулки и установленной в ней разрезной металлической обоймы,причем между обоймой и пальцем имеется зазор.

15 1 роме этого, гаситель крутильиых колебаний выполнен в виде подпружиненных фрикционных дисков, установленных в отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующих с торцовыми поверхностямп ведомой полумуфты.

На фиг. 1 схематически изображена упругая втулочно-пальцевая муфта; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1.

Упругая втулочно-пальцевая муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде стакана, в отверстиях которой размещены эластичные втулки 2 и 3, ведомую полумуфту 4, выполненную в виде двух жестко скрепленных друг с другом

ЗО дисков 5, имеющих внутреннее зубчатое

65980 зацепление, Ведущая 1 и ведомая 4 полумуфты соединены между собой посредством пальцев 6 и 7 и эластйчных втулок 2 и 3. lIpH этом эластичная BT) ëêà 2 имеет меньшую жесткость и выполнена с внешней 8 и в утренней 9 разрезными металлическими обоймами, а эластичная втулка 8 имеет большую жесткость и выполнена с зазором между ее внутренней разрезной оооймой 10 и пальцем 7.

Кроме того, в отверстиях ведущей полумуфты 1 размещен гаситель 11 крутиль ых колебаний, выполненный в виде подпружиненных фрикционных дисков 12, которые взаимодействуют с торцовыми поверхностями ведомой полумуфты 4.

Работает упругая втулочно-пальцевая муфта следующим о5разом.

При пуске двигателя и работе егс в режиме холостого хода вращение от ведущей полумуфты 1 передается ведомой полумуфте 4 через пальцы 6 и эластичные втулки 2 за счет непосредственного контакта внутренней разрезной обоймы 9 с пальцем.

Вместе с этим происходит относительное проскальзывание фрикционных дисков 12 гасителя 11 крутильных колебаний и торцовых поверхностей ведомой полумуфты 4, в результате чего между ними возникают силы трения. Таким образом, вследствие малой жесткости эластичных втулок 2 формируются низкие частоты собственных колебаний присоединяемой трансмиссии, и следовательно обеспечивается зарезонансный режим ее работы, а за счет работы трения гасителя крутильных колебаний уменьшается уровень резонансных колебаний, возможных в момент пуска двигателя.

При агруженпи двигателя эластичные втулки 3 вступают в контакт с пальцами 7.

При этом, 5лагодаря большой жесткости эластичных втулок, частота собственных

4 колебаний присоединенной трансмиссии бу дет в 5- — 7 раз выше частоть1 ее возбуждения, что обеспечивает дорезонансный режим колебаний трансмиссии.

Такое выполнение упругой втулочнопальцевой муфты даст возможность предотвратить попадание системы в режим резонансных колебаний как в холостом, т.-1к и в рабочеv! режиме работы двигателя.

Формула изобретения

1. Упругая втулочно-пальцевая муфта, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные между собой пальцамп с упругими элементами и гаситель крути..ьных колебаний, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня резонансных коле5аний и повышения демпфирующей способности, упругие элементы имеют различную жесткость и установлены в отверстиях ведущей полумуфты в чередующемся порядке, при этом элементы с меньшей жесткостью выполнены в виде эластичных втулок, заключенных в наружную и внутреннюю разрезные металлические обоймы, а элемент с большей жесткостью — в виде эластичной втулки и установленной в нс i разрезной металлической обоймы, при;: . между обоймой и пальцем имеется за:...,„.

2. Муфта по п. 1, отличаю : «ся тем, что гаситель крутильных колебаний выполнен в виде подпружиненных фрикц.!онных дисков, установленных в отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующих с торцовыми поверхностями ведомой по. "муфты.

Источники информации, принятыс во внимание при экспсpi.!:!c

1. Поляков В. С., Барбаш И. !... 11,:1ты, Л., «Машш|ос роение», 1973, с. 8, р. 58.

2. Авторское свидетельство № 520467, кл. F 16D 3, 74, 1976, 11

Составитель Ю. Абалтусов редактор Т. Морозова

Корректоры; E. Хмелева и 3. Тарасова

Закал 68-1,«14 Изд.. и 302 Тираж 1138 Подписное

IlflO «!1оиск» Государствеипого комитета СССР по делам изобрстеиий1 и открытий

113035, Москва, 91(-35, Раушская иаб., д. 4/5 1 ипогр«зфия, пр. Сапунова, 2

Упругая втулочно-пальцевая муфта Упругая втулочно-пальцевая муфта Упругая втулочно-пальцевая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх