Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц659826

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-Bv 581000 (22) Заявлено 15.06.77 (21) 2500442/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) И Кл F 16N 31/00

В 60$5(02

Государственный комитет (53) УДК 621.89 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

<71) Заявитель

И. Г, Беккер, А. В. Белюкин, О. H. Гусев и В. П. Копчиков

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены силовой патрубок и ручка (1). В этом устройстве сливаемое масло попадает за пределы воронки и, кроме того, не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата.

Известно также устройство по авт. св. № 581000 для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной патрубок, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки (2). Однако это устройство не позволяет в достаточной степени механизировать операцию слива масла, поскольку требует постоянного удержания вручную воронки под соответствующим агрегатом в процессе слива. Это является особенно неудобным

5 при техническом обслуживании транспортных средств, осуществляемым поточным способом.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения подlo вода воронки под слпвные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении.

Дополнительная цель изобретения состоит в повышении надежности удержания

15 воронки в подведенном положении.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки н пальца, установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

659826

Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется прижимным механизмом, связывающим одну из штанг направляющего механизма cо сгеикой смотровой канавы Il выпо, íенно!Т) в виде пружины.

На с1)иг. 1 изображен общий вид устройства; иа фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1.

Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, pac»oложснном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи шарового шарнира 7 соединена со звеном 8.

Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возмо>кностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутрсннис концы обойм при помощи шарниров

12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, заделанном в основание 15 стенки смо,ровой канавы. Одна из обойм 11 соединена со стенкой 15 смотровой канавы при помощи прижимного механизма 16, который может быгь выполнен в виде пружины.

B нерабочем положении устройство поворачивается- на пальце 14 и убирается в нишу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг. 2), не мешая проведению работ Ilo техническому обслуживанию транспортного средства.

Прп необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство, поворачиваясь на пальце 14, выдвигается из ниши.

Затем путем поворота наружных обойм 11 иа шарнирах 12 поднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то иоложсние воронки и се головки 5 относительно пробки дополнительно регулируют путем поворота воронки 1 относительно звена 8 Ila шаровом шарнире 7.

B подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройст5

-l0

5 .)

60 ва. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. Б этом положении рукояткой 6 поднимают ro:IoBKv 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертыва)от пробку и опускают сс в головке 5 на дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки и затем по шлангу 2 в систему слива.

Устройство позволяет регулировать положение воронки относительно сливной пробки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, т. е. во всех трех координатных плоскостях. Это необходимо для обсспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов силовой передачи различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, что позволяет повысить производительность труда ориентировочно иа 30 /О.

Формула изобретения

1. Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств по авт, св. № 581000, о rличающееся тем, что, с цс;,ю повышения производительности труда путем обеспечения подвода воронки под сливныс пробки агрегатов различных транспортных средств и удср>кания ее в подведенном положении, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подви>кного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, установленного иа cтс)!ке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью IloeopoTa В Горl.:зонтяльпО!! Плоскости иа пальце, а ипоки шарнирно связаны мс?кду собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

2. Устройство по и. 1, отл и а !Ощеес я тем, ITQ, с целью повышения надежности удержания воронки з подведенном положении, Оно снабжспо п1)и?кимным механизмом, связывающим одну из штанг направляющего механизма со стенкой смотровой канавы.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, !то прижимной ?!схаиизм! выполнен в виде пружины.

Исто:!Инки информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 1951498, кл. 184 — 1.5, опубли к. 1934.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 558811000000, кл. В 60S 5/02, 1977.

659826

4 iz, JJ

Фиг. 2

Составитель В. Гришков

Редактор И. Карпас

Заказ 1136/17

Изд. М 264 Тираж 1138

1!ПО «!1оиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

1 !

Типография, lip. Сапунова, 2

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тара ова

Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Картер // 571655
Наверх