Устройство для управления поворотом транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИД (61) Дополнительное к авт. свид (22) Заявлено 14.11.77 (21) 254 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.05.79. Б

7/06

Государственный комитет

СССР оа делам изооретеннй н открытнй

29.113.

88.8) Дата опубликования описа (72) Авторы изобретения

Б. Г. Васильев, А. А. Пьянков и Б. А. Сурженко (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для управления поворотом транспортного средства.

Известны устройства для управления поворотом транспортного средства, содержащие датчик поворота передних колес, блок запаздывания и привод поворота задних колес (1) .

Недостатком такого устройства является то, что электромеханический блок запаздывания обеспечивает низкую точность повторения траектории передних колес задними при повороте.

Известно также устройство для управления поворотом транспортного средства, содержащее датчик угла поворота передних управляемых колес, установленный на раме транспортного средства, и силовой привод передних и задних управляемых колес, причем датчик угла поворота кинематически связан с передними управляемыми колесами и электрически — с устройством запаздывания ().

Недостатком устройства является то, что оно не может обеспечить движение задних колес звена по траектории передних колес того же звена.

Целью изобретения является улучшение управляемости путем обеспечения возможности повторения траектории движения передних колес задними.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком угла поворота рамы, установленным на раме транспортного средства, и двумя сумматорами, первый из которых своими входами соединен с датчиком угла поворота рамы и с датчиком угла поворота передних управляемых колес, а выходом — со входом устройства запаздывания, а второй своими входами соединен с датчиком угла поворота рамы и выходом устройства запаздывания, а выходом — с силовым приводом задних управляемых колес.

На чертеже показана общая схема управления поворотом транспортного средства.

Передние колеса 1 соединены с датчиком

2 угла поворота, соединенным с одним из входов сумматора 3 углов, второй вход которого соединен с датчиком 4 угла поворота

- .ФФк Ф

Фд...

1 о+ ;- =,; 660883

Составитель В. Ионова

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2357/15 Тираж 768 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П « Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рамы 5 звена. Выход сумматора 3 углов соединен со входом устройства 6 запаздывания, выход которого соединен с одним из входов сумматора 7 углов, второй вход которого соединен с датчиком 4 угла пово- 5 рота рамы, а выход — с силовым приводом

8 поворота задних колес 9 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом. 10

При входе звена в поворот датчик 2 угла поворота фиксирует угол поворота передних колес 1 относительно рамы 5 звена и посылает сигнал на один из входов сумматора 3 углов. Датчик 4 фиксирует углы поворота рамы 5 относительно земли в го- 15 ризонтальной плоскости и посылает с :. нал на второй вход сумматора 3 и на вход сумматора 7. Сумматор 3 алгебраически складывает сигналы, поступающие на его входы, и посылает суммарный сигнал в устройство

6 запаздывания. После прохождения задними колесами 9 звена пути запаздывания до передних колес 1 устройство 6 запаздывания выдает сигнал на один из входов сумматора 7 углов, который алгебраически вычитает из полученного сигнала сигнал, поступающий от датчика 4. Результирующий сигнал поступает в силовой привод 8, который поворачивает задние колеса 9 на соответствующий угол относительно рамы 5 транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом транспортного средства, содержащее датчик угла поворота передних управляемых колес, установленный на раме транспортного средства, и силовой привод передних и задний управляемых колес, причем датчик угла поворота кинематически связан с передними управляемыми колесами и электрически — с устройством запаздывания, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем обеспечения возможности повторения траектории движения передних колес задними, оно снабжено датчиком угла поворота рамы, установленным на раме транспортного средства, и двумя сумматорами, первый из который своими входами соединен с датчиком угла поворота рамы и с датчиком угла поворота передних управляемых колес, а выходом — со входом устройства запаздывания, а второй своими входами соединен с датчиком угла поворота рамы и выходом устройства запаздывания, а выходом — с силовым приводом задних управляемых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 223610, кл. 63 С 3/04, 1966.

2. Заявка № 2362477/11, кл. В 62 D 5/06, от 21.5.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Устройство для управления поворотом транспортного средства Устройство для управления поворотом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости
Наверх