Система управления

 

О П И С А Н И Е () 661496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2092413/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 05 В 11/01

Государствеииый комитет

СССР во делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 62.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ю. Дворниченко, Ц. И. Вайсберг, Л. В. Письменная и Н. И. Якубовская (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для построения высокоточных следящих систем.

Известны различные системы автоматического управления (САУ) (1), (2).

Из известных наиболее близкой по технической .сущности к изобретению является

САУ, содержащая задающий блок, первый выход которого через первый резуктор соединен с первым входом первого датчика, выход которого через последовательно соединенные усилитель, двигатель, второй редук- )p тор и второй датчик соединен со вторым входом первого датчика, второй выход задающего блока соединен со входом первого дискретного задатчика, первый выход которого через формирователь синхронных импульсов соединен с первыми входами первого и второго ключей, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами первого и второго дискретных датчиков, выходы— со входами первого блока сравнения, выход которого соединен с первым входом сумматора (3).

Эта САУ сложна, недостаточно надежна и имеет малое быстродействие.

Цель изобретения заключается в повышении точности работы, надежности и быстродействия. Эта цель достигается за счет того, что в САУ введены датчик скорости, второй блок сравнения и два блока памяти, первые входы которых соединены с выходами формирователя синхронных импульсов.

Второй вход второго блока памяти соединен с выходом сумматора, и выход — со вторым входом сумматора, третий вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, первый вход которого непосредственно, а второй вход через второй блок памяти соединены с выходом датчика скорости, вход которого соединен с выходом первого редуктора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой САУ.

САУ содержит задающий блок 1, дискретные задатчики 2, 3, формирователь 4 синхронных импульсов, два редуктора 5, 6, два датчика 7, 8, усилитель 9, двигатель 10, ключи 11, 12, блоки сравнения 13, 14, сумматор 15, блоки памяти 16, 17, датчик скорости 18, об ьект 19 управления.

661496

Формула изобретения

Вся САУ замкнута по углу, и при слежении возникают статическая и динамическая — ошкбки. Корректирующий сигнал формируют дискретные задатчики 2 и 3 в момент прохождения контрольных положений. В этот момент сигналы, пропорциональные угловому отклонению задающего блока и регулируемой координате, сравниваются между собой, и затем разность, полученная в первом блоке сравнения 13, запоминается во втором блоке памяти 17 и через сумматор 15 поступает на усилитель 9 прямой цели замкнутого контура. При постоянной скорости управляющего воздействия ошибка САУ скорректирована полностью, т. е. при такой коррекции астатизм САУ повышается. Однако при изменении управляющего воздействия ошибка системы изменяется в промежутке между импульсами, если коррекция осуществлена без учета изменения закона управляющего воздействия между импульсами.

Для коррекции ошибки и ри изменении управляющего воздействия между импульсами к корректирующему сигналу, поступающему со второго блока памяти 17, прибавляется разностный дискретный сигнал, посту пающий с второго блока сравнения 14.

Разностный дискретный сигнал формируется следующим образом. В момент подачи синхроимпульса с формирователя 4 первый блок памяти 16 фиксирует напряжение, пропорциональное скорости вращения вала задающего блока 1. Если в промежутке между импульсами скорость вращения задаю-, щего вала постоянна, то разностный сигнал с блока сравнения 14 равен нулю. При из,1енении скорости управляющего воздействия между импульсами разностный сигнал пропорционален приращению скорости по отношению к зафиксированному значению.

Введение новых звеньев в САУ дало возможность компенсировать как статические. так и динамические ошибки при нерегулярном управляющем воздействии и широком частотном диапазоне. Это расширило область применения САУ. Точность работы и быстродействие САУ повысились за счет исключения времени запаздывания, вносимого накопительным узлом.

Система управления, содержащая задающий блок, первый выход которого через первый редуктор соединен с первым входом первого датчика, выход которого через пос1О ледовательно соединенные усилитель, двигатель, второй редуктор и второй датчик соединен со вторым входом первого датчика, второй выход задающего блока соединен со входом первого дискретного задатчика, первый выход которого через формирователь синхронных импульсов соединен с первыми входами первого и второго ключей, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами первого и второго дискретных задатчиков, выходы — со входами первого блока сравнения, выход которого соединен с первым входом сумматора отличаюи!аяся тем, что, с целью повышения точности работы, надежности и быстродействия системы, она содержит датчик скорости, второй блок сравнения и два блока па25 мяти, первые входы которых соединены с выходами формирователя синхронных импульсов; второй вход второго блока памяти соединен с выходом сумматоров, а выход со вторым входом сумматора, третий вход которого соединен с выходом второго блока сравнения, первый вход которого непосредственно, а второй вход через второй блок памяти соединены с выходом датчика скорости, вход которого соединен с выходом первого редуиира.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Современные методы проектирования систем автоматического управления."Машиностроение",1967.

2. Авторское свидетельство СССР

40 № 338888, кл. G 05 В 11/01, 1972.

3. Авторское свидетельство СССР № 418828, кл. G 05 В 11/01, 1972.

Составитель Э. Митрошин

Редактор Л. Утехйна Техред О. Луговая Корректор М, Пожо

Заказ 2467 48 Тираж 1014 Подписное

ЦН КИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления Система управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх