Рукоятка системы дистанционного управления рулевым механизмом транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОВРЕТЕ,Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 663619

Союз Советскмк

Соцмалистммесюа реслублнк (61) Даполммтелыюе к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19 01.76 (21) 23 16593/27-11 (И)М. Кл.

В 62 Il 1/00 с прмсоедмиеммем заявкм М

Гееудеретееииый кОмитат

СССР ие деаем изебрееииа и еткрмтий (23) Приоритет

Опублнковако 25.05.79. Бюллетень М 19 (53) УДК 629.11 3, .014.5(088 8) Дата опубликования описания 28.05.79 (72) Автор ° изобретения

П. Д. Паценко г

Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (7l ) Заявитель (54) РУКОЯТКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

° Изобретение относитс. к безрельсово му наземному транспорту, а именно к op ганам управления рулевыми механизмами, и может быть использовано во всех системах дистанционного управления рулевы5 ми механизмами.

Известна рукоятка системы, дистанционного управления рулевым механизмом транспортного средства, содержащая корпус с головкой,, связанный злектроконтакта ми с системой автоматического управле-, ния (lg.

Известно, что в таком состоянии оператор, цепко держась за рукоятку, под страхом неизбежной аварии удерживает ее в определенном статическом положении,. что может привести к аварии, но не к ! сигналу "Стоп в системе управления.

Цель изобретения - предотвращение аварии в стрессовом состоянии оператора. ®

Достигается это тем, что головка кор» пуса снабжена боковыми рычагами, шарнирно присоединенными своими нижними концами к корпусу и имеющими внутри

2 игловые подвижные контакты, и съемной крышкой, охватывающей боковые рычаги, в корпусе внутри головки установлен коаксиально хрупкий стакан, а внутри стакана размещен неподвижный контакт.

На чертеке приведена фронтальная проекция предлагаемой рукоятки с вырезом одной четверти.

Устройство состоит йз -корпуса 1, по окружности которого шарнирно закрепле- ны нижним концом четыре рычага 2, выполненные в вйде лепестков, образующих боковую поверхность головки рукоятки.

Верхние концы лепестков удерживаются в собранном состоянии привинчиваемой к корпусу 1 крышкой 3 с куполообразной внешней поверхностью н проточкой 4.

Внутренняя полость корпуса 1 снабжена хрупким полым контактом 5, выполненнььФ иэ изоляционного материала, например стекла, разрушающимся при концентричес:кой нагрузке в 25 кг, в котором устеновлен влектропроводящнй например мед ный. сердечник 6, связанный с одним коа663619 тактом системы управления. Bayrpe : но противоположных игл 7, что соответчасть рычагов 2 снабжена MeTaBJi ecKHMB ствует полному охвату головки рукоятки иглами 7, связанными "с вторым койтактом ладонью оператора, может произойти раз— системы управления, и пружинами сжатия рушение.стакана 5, влекущее за собой

8, которые поддерживают их в разведенном остановку машины.

3 состоянии Применение изобретения дает возмож-

Устройство Рйботае следующ обр- ность устранить неизбежные аварии мехазом. : низмов с дистанционным управлением в

При появлении у оператора стрессово- тех случаях, когда оператор находится в го состояния он либо бросает Рукоятки — стрессовом состоянии. управления, либо у него возникае г судо е

I рожное сжатие рук и при этом он намертво схватывает головки рукояток. При этом ф p y л а рычаги 2, закрепленные на корпусе управлен"Я, перемещаютсЯ к UeHTPy коРпУс4 и руко ка си ди

ЯЯ. иглы 7 разрушают стакан 5. Иглы, ыж- равления рулевьж механизмом тра спо ного средства, . р ко рующего устройства, соединяются с сер- ловкой, связанный электроконтактами дечником 6 ю"щимся непод"нь кон- системой автоматич ого управл ния тактом. При этом возникает электричес- о т л и ч кий импульс который служит сигналом . целью предотвращения аварии в стрессовом

20 для остансвки механизма. Кроме того, с состоянии оператора, головка корпуса. целью предотвращения разрушения стака- снабжена боковыми рычагами, шарнирно в результате случайного механичес- присоединенными своими нижними концами кого воздействия на.рукоятку, предусмоч к корпусу и имеющими внутри игловые

2f рена возможность перемещения элемента ° подвижные контакты, и съемной крышкой, 5 и сердечника 6 в полости корпуса в . охватьъающей боковые рычаги, в корпусе том суае, если это во дейвие буд внутри головки установлен коаксиа но приложено с,одной стороны. В этом случае хрупкий.стакай, а внутри стакана размев движение придут одна или две рядом щен неподвижный контакт.

30 расположенные иглы 7, которые переместят стакан 5 с сердечником 6 в свобод- Источники информации, принятые во ное пространство между иглами и внут- внимание при экспертизе ренней поверхностью корпуса. 1. Монов А. А. Техническое содержа-.

Таким образом, только при одновремен- ние автоматической сигнализации и авто3S

У Ю ном перемещении двух и более диаметраль- - стопов, М., Транспорт, 1974, с. 175.

-66 36 19

Составитель В. Маринкина

Редактор E. Горчар Техред Н. Бабурка Корректор М. Вигула

Заказ 2878/16 Тираж 768 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рукоятка системы дистанционного управления рулевым механизмом транспортного средства Рукоятка системы дистанционного управления рулевым механизмом транспортного средства Рукоятка системы дистанционного управления рулевым механизмом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта
Наверх