Корпус судна

 

Союз Советских

Соцналкстнчесиих

Респубамк

<и 66362О

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву

8 (51} М. Кл.

В 63 И i/18

В 63 В 1/16

В 63 В 3/26 (22} Заявлено 25. 07.77 (21) 2511413/27-11 с присоединением заявки №

{28} Приоритет

Гесударитвииивй кииитет

СССР ио делам иэабрвтией и ютиритий

Опубликовано 25. 05.79.Бюллетень %19

Дата опубликования описания 28,05.79 (53) УДК629. 124.. 82:629. 12. $11. . 7; 62 9. 12. 01 1, . 74. 002. 5 4 (ОЬЙ. 8) (72) Авторы изобретения

Jl. Т. Гальпер, Л. И. Кацнельсон, Ю. Н. Стуколкнн и К. С. Троицкая (71) Зкявитель (54) КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования реданов глиссируюших судов.

Известен корпус судна с днишевым

- реданом (1).

Однако. редан выполнен стреловидным в плане, что усложняет конструкцию корпуса судна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является корпус судна, содержаший днишевую обшивку с поперечным неподвижным реданом (2 .

Однако у такого судна редан выполнен в виде поперечного уступа, наруааюшего непрерывность днишевой обшивки и ее продольного набора, что приводит к концентрации напряжений и требует усиления прочности и жесткости корпуса судна в районе редана, усложняя конструкцию корпуса.

Цель изобретения - упрошение консгрукции корпуса судна.

Это достигается тем, что редан выполнен из ряд продольных клиновых балок таврового сечения, установленных снаружи днишевой обшивки корпуса судна и перекрытых поперечной и продольными пластинами, причем последние жестко связаны с полками балок, с участком дниР шевой обшивки корпуса судна со стороны его носа и с пЬперечйой пластиной.

На фиг. 1 схематически изображена часть днишевой обшивки корпуса судна в районе йойеречного неподвижного редана; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемый корпус судна содержит днишевую обшивку 1 с поперечным днишевым реданом. Редан выполнен из ряда продольных клиновых балок 2 таврового сечения. БалКи 2 установлены снаружи обшивки 1 и перекрыты поперечной 3 и продольными 4 пластинами с ребрами жесткости 5.

Пластины 4 жестко связаны с полками балок 2, с участком обшивки 1 со стороны носа корпуса судна и с пластиной 3.

663620. Такое выполнение корпуса судна позволяет выполнить обшивку 1 непрерывной, упрощая технологию изготовления корпуса.

Еалки 2 в сочетании с пластинами 4 позволяют осуществить цельносварную кон- 5 струкцию накладного поперечного неподвижнот о редана с минимальными свароч- ными деформациями, так как сварка пластин 4 производится непосредственно на полках балок 2. 10 формула изобретения

Корпус судна, содержащий днишевую обшивку с поперечным неподвижным реданом, о т л и ч а ю ш и и с я тем, 13 что, с целью упрощения конструкции кор14 пуса судна, редан выполнен из ряда продольных клиновых балок таврового сечения, установленных снаружи днишевой обшивки корпуса судна и перекрытых поперечной и продольными пластинами, причем последние жестко связаны с полками балок, с участком днишевой обшивки корпуса судна со стороны его.наса и с поперечной пластиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Патент США N 3547064, кл. 114-66.5, 15.12.70, 2. Павлов А, И. Судовые конструкции из алюминиевых сплавов Л., Судостроение", 1973, с. 250, рис. 104.

Составитель В. Вернадский

Редактор Т. Зубкова Техред 3. Фанта Корректор С. Патрушева

Заказ 2879/16 Тираж 513 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлйал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Редан // 658032

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте
Наверх