Виброзадерживающее устройство для обшивки транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетсккк

Социапистнческнк

Реснубпнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!} дополнительное к авт. свнд-ву о (22} Заявлено 1301.77 (21} 2444189/27-11 (Щ N. Кл.

В 63 В 3/70

В 63 В 3/26

Г 16 F 15/02 с присоединением заявке М (23} Приоритет

Государствеииый комитет

Совета ййииистров СССР ио делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 2507.78. Бюллетень ¹ 27 (45} Дата опубликования описания020678 (72} Авторы изобретения

В.П.Горячев, B.Ñ.Èâàíîâ, N.Í.Kóçüìè÷åâ, Ю.И.Петров и Б.В,Титов (7l} Заявитель (54) ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОБШИВКИ. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА сительно линии его жесткого соеди нения с верхней кромкой ребра жесткости не превышает 0,2.

На фиг. 1 изображено описываемое

Ф устройство в аксонометриит на фиг.2— близлежащее ребро жесткости с пластинчатым элементом1 на фиг. 3 — пластинчатый элемент., Устройство содержит пластинчатый элемент 1, жестко прикрепленный своей нижней кромкой к верхней кромке близлежащего к вибронзлучателю 2 ребра 3 жесткости. Верхняя свободная продольная кромка нластинчатого элемента выполнена криволинейной формы с чередующимися выступами 4 и впадинами 5. Отношение высоты каждой впадины ИП1> к высоте каждого выступа

Н,„с,„пластинчатого элемента относительно линии его жесткого соединения с верхней кромкой ребра жесткости не превышает 0,2. Ребра 3 жесткости и виброизлучатель 2 установлены яа обшивке 6 транспортного средства.

В пространственных конструкциях вибрационное поле изгибных:волн носит диффузный характер. К ребру 3 со стороны шумящего механизма (виброизлучателя 2) подходят изгибные волны с угловым спектром, практически рав- .

И з обрет ение от носи т с я к судостроению.

Известно виброзадерживакщее уст,ройство для обшивки транспортного средства, в котором применены допол-. нительные металлические наделки И .

Это устройство имеет громоздкую конструкцию.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением является виброзадерживаннцее устройство для обшивки транспортного средства, подкрепленной ребрами жесткости и снабженной виброизлучателем, содержащее пластинчатый элемент f2) °

Недостаток известного устройства заключается в низкой эффективности гашения вибрации обшивки.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения вибрации обшивки.

Для этого верхняя свободная продольная кромка пластинчатого элемента выполнена криволинейной формы с чередующимися выступами и впадинами, а его нижняя продольная кромка жестко прикреплена к верхней кромке ребра жесткости, близлежащего к вибро- . нзлучателю, причем отношение высоты каждой впадины к высоте каждого выступа пластинчатого элемента отно(53} УДК 629. 12 ° 011: .74:621-752.8 (088.8) 616182

4)иг. ) Фига

Составитель Б.Даньшин

Ре акто В. ибобес Те ->»»>Pe> Ко екто С.Гарасиняк

Заказ 4001/20 Тираж 56.1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 номерно распределенным в интервале углов от 0 до 180 . На частотах колебаний; когда по высоте ребра возможно проявление волновых эффектов, наиболее интенсивно отражаются от ребра те составляющие углового спектра, которые вызывают колебания ребра, 5 жестко заделанного в месте соединения с обшивкой 6 транспортного средства.

Совокупность углов падения иэгибной волны, для которой выполняется это условие, формирует зоны запирания )0 вибрационной энергии в отличие от зон прохождения, в которых энергия вибрационного поля практически распространяется беспрепятственно.

В звуковом диапазоне частот для ребра жесткости .с постоянной высотой стенки имеется ограниченное количество зон эапирания и зон прохождения для каждой составляющей диффузного поля. Увеличение эон запирания может существенно снизить звуковые вибрации обшивки корпуса.,:)оследнее может быть достигнуто путем изменения волновых свойств ребра вдоль его длины.

Жесткое присоединение к свободной кромке ребра 3 жесткости, ближайшего к виброизлучателю 2, продолжающего стенку ребра пластинчатого элемента 1, расстояние свободной кромки которого от лин;я соединения изменяется вдоль

3() ! нее позволит добиться BH6PQH3oJ1Mpyto щего эффекта такого устройства °

Формула изобретения

Виброэадерживающее устройство для обшивки транспортного средства, под крепленной ребрами жесткости и снабженной на своей поверхности виброиэлучателем, содержащее пластинчатый элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибрации обшивки, верхняя свободная продольная кромка пластинчатого элемента выполнена криволинейной формы с чередующимися выступами и впадинами, а его нижняя продольная кромка жестко прикреплена к верхней кромке ребра жесткости, близлежащего к виброизлучателю, причем отношение высоты каждой впадины к высоте каждого выступа пластинчатого элемента относительно линии его жесткого соединения с верхней кромкой ребра жесткости не превышает 0,2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Никифоров A.Ñ. и Будрин С.В.

Распространение и поглощение звуковых вибраций на судах„ Л. Судостроение, 1968, с.97.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 486939, кл, В 63 В 3/26, 1974.

Виброзадерживающее устройство для обшивки транспортного средства Виброзадерживающее устройство для обшивки транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх