Многофазный регулятор напряжения

 

:1г:,г . °...;. ю

О П И С А Н И:.Е («г)6 8054

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву., 568134 (22) Заявлено 20.04.77 (21) 2478173«24-07 (51) М, Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 P 7/28

Государстееиный комитет

СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.06.79. Ь!оллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.79 (53) УДК 621.314..1 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Гилевич, В. М. Оливсон и Г. И. Г!огребняк (71) Заявитель (54) МНОГОФАЗНЫЛ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехническим устройствам регулирования величины напряжения постоянного тока, преимущественно к регуляторам напряжения на коллекторах тяговых двигателей электропотвижного состава постоянного тока.

По основному авт. св. ¹ 568134 известен многофазный регулятор нпря«кения, относящийся преимущественно к регуляторам напряжения на коллекторах тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока. Этот регулятор содержит ряд параллельных цепочек, каждая из которых состоит из последовательно соединенных коммутирующего дросселя, силового тиристора, разделительного диода и сглаживающего дросселя, связанного с цепью нагрузки, а также коммутирующего конденсатора и обратного диода, причем обмотка сглаживающего дросселя состоит из двух последовательно-встречно включенных секций, общяя точка которых соединена с цепью нагрузки, концы — с катодами разделительных диодов двух смежных цепочек, а параллельно каждому силовому тиристору вклочен дополнительный тиристор.

Однако при сниженни напряжения источника питания ниже определенного уровня возможен срыв регулятора из-за снижения ня«!ряжеflllя klа f(оммутllpмlощем конде I;1— торе..

Tki VII явления име!от место на электроподвижном составе, в частности, при проез:Ie нейтральной вставки контактной сети и прн крятковрс мснном отрыве токоприе fllffкя.

Целью изооретения является повышение надежности и устойчивости работы многофазного регулятора напряжения.

Для достижения этой цели в предлагаемое устройство введены датчик напряжения и«!т 1«оц«сй сети, компараторы напряжений, звено. реализующее логическую функцию

«ими IIII dl«èÿ», звено, реализующее функцию

«память», причем выход датчика напряже- ния пита!ошей сети соединен через два компяратора напряжений со входом звена, реялизуоэ«цего логическую функцию «нмпликяцня», соединенного своим выходом со входом згеня, реализующего функцию «память», соединен юго своим выходом c запрещающим входом блока управления.

663054

Такое построение устройства обеспечивает предотвращение срыва преобразователя при снижении напряжения питания.

Формула изобретения

V óë и

Составитель Ю. Андреев

Редактор Н. Каменская Техред О. Луговая Корректор Л. Крицкая

Заказ 3481/49 Тираж 856 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П < Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена структурная схема устройства для регулирования йапря- жения на тяговых двигателях электропод"=-.=--.----::-вижного состава постоянного тока:

Устройство содержит многофазный регулятор напряжения 1, нагрузку 2, блок управ5 ления 3 с запрещающим входом 4, датчик напряжения питающей сети 5, компараторы напряжений 6 и 7, звено, реализующее логическую функцию «импликация» 8, звено, реализующее функцию «память» 9.

Сигнал с выхода датчика напряжения 5 1а в виде линейно изменяющегося напряжеййя поступает на входы компараторов напряжений 6 и 7. Компараторы напряжений 6 и 7 переключаются при снижении выходного напряжения датчика 5 до заданного уровня.

Порог срабатывания компаратора 6 настроен на уровень выходного напряжения датчика 5, соответствующий

U сети ) U сети мин;

Х = 1 при U сети сети мин;

Хг = 0 при U сети < U сети мин; а компаратор 7 — на уровень, соответствующий

U сети р 0,1 U сети ном:

Хг = 1 при U сети ) 0,1 U сети ном;

Хк = 0 при U сети (0 1 U сети ном; где Х вЂ” выходной сигнал компаратора напряжений 6, Хя — выходной сигнал компаратора напряжений ?.

Выходные сигналы компараторов 6 и 7

=поступают на входы звена, реализую1цего логическую функцию «импликация» 8.

Логическая формула выхода звена, реализующего логическую функцию «импликация» 8, Y=Xi +X1.

Выходной сигнал звена, реализующего логическую. функцию «импликация» 8 через звено, реализующее функцию «память» 9, поступает на запрещающий вход 4 блока управления 3 только в том случае, если напряжение в питающей сети имеется, но оно ниже минимально допустимого. При этом управляющие импульсы с тиристоров преобразователя снимаются.

Многофазный регулятор .напряжения по авт. св. № 568134, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и устойчивости работы, в него введены датчик напряжения питающей сети, компараторы напряжений и логические элементы «импликация», «память», причем выход датчика напряжения питающей сети соединен со входами компараторов напряжений, выходы которых подключены ко входам логического элемента

«импликация», соединенного своим выходом с входом элемента «память», подключенного своим выходом с запрещающим входом блока управления.

Многофазный регулятор напряжения Многофазный регулятор напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх