Привод тормоза транспортного средства

 

t ч" (i i j688884

Союз Советскмх

Соцмалмстммескмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к авт, свиа-ву (22) Заявлено 13. 03.78 (21) 2588789/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано25,06.79.Бюллетень № 23 (51) М. Кл.

В 60 Т 7/04

В 60 Т 11/02

В 62 1 3/04

Государстаенно|й комнтет

СССР но делам нзобретеннй и открытнй (53) УДК 629. 113

-597. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 28.06.79 (72) Автор изобретения

В. П. Печенов (7 l) Заявитель (54) ПРИВОД ТОРМСЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции привода тормозных систем мотоцикла.

Известен привод тормоза транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий поворотный тормозной рычаг, связанный тягой с рычагом разжимного кулачка, и упор для ограничения поворота тормозного рычага при расторможенном тормозе (1).

Недостаток такого привода - ступенчатое регулирование усилия, прикладываемого к тормозному рычагу, и величины хода рычага.

?1елью изобретения является бесступенчатое регулирование усилии, прикладываемого к тормозному рычагу;

Это достигается тем, что рычаг раэжимного кулачка выполнен с продольным пазом и снабжен полэуном, размещенным в указанном пазу с воэможностью перемещения посредством винтового устройства и шарнирно связанным с упомяну» той тягой.

Бинтовое устройство выполнено в виде винта, свободно пропущенного в отверстие, выполненное в верхней части рычага разжимного кулачка и упираюшегося в углубление, выполненное в упомянутом па5 зу, при атом винт образует с полэуном винтовую пару и зафиксирован от продольного перемещения пружинным кольцом.

На фиг. 1 изображен привод тормоза транспортного средства; на фиг. 2 - сета чение А-A на фиг.

Привод тормоза содержит итарнирно закрепленный тормозной рычаг 1, упор 2, ограничивающий поворот рычага в положет5 ние, соответствующее расторможенному состоянию системы, тягу 3, рычаг раэжимного кулачка 4, скобу 5, ползун 6, винт

7, пружинные упорные кольца 8 и 9.

Рычаг 4 выполнен с продольным пазом, в котором размещен ползун 6, снабженный винтовым устройством для перемещения вдоль паза и шарнирно соединенный со скобой 5 тяги 3.

668834

ЦНИИПИ Заказ 3570/12 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП Harem, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Винтовое устройство представляет собой винт 7, упирающийся в углубление, выполненное внутри продольного паза рычага 4.

В верхней части рычага 4 имеется отверстие для винта 7.

Йля предотвращения осевого перемешенин на винте 7 предусмотрена канавка, в которой расположено пружинное упорное кольцо 8.

В зависимости от условий эксплуатации мотоцикла, а также желания водителю вращением винта 7 полэун 6, шарнирно соединенный с тормозной тягой 3, устанавливается в нужном положении.

Формула изобретения

1. Привод тормоза транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащий поворотный тормозной рычаг, связанный тягой с рычагом разжимного кулачка, и упор для ограничения поворота тормозного рычага при расторможенном тормозе,отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатого регулирования усилия, приклады ваемого к тормозному ры чагу, и его хода, рычаг разжимного кулачка выполнен с продольным пазом и снабжен полэуном, размещенным в указанном пазу с возможностью перемещения посредством винтового устройства и шарнирно связанным с упомянутой тягой.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что винтовое устройство выполнено в виде винта, свободно пропущенного в отверстие, выполненное в верхней части рычага разжимного кулачка и упирающегося в углубление, выполненное в упомянутом пазу, при этом винт образует с полэуном винтовую. пару и зафиксирован от продольного перемещения пру20 жинным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бекман В. В. Гоночные мотоциклы, Л., Машиностроение, 1969, с. 221, рис, 107.

Привод тормоза транспортного средства Привод тормоза транспортного средства 

 

Наверх