Устройство для посадки бортовых колец

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕИ, содержащее установленный посредством стойки на подвижной' по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого перемев1ения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек, о т л и - чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатель колец вьтолнен в виде предварительно нанапряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы, закрепленной своимиторцами к противоположным торцам обечаек и выполненной с колы'евыми канавками на внутренр1ей поверхности, больший диаметр которых в ненапряженном сост'оянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а щаг пропорционален раздвигу сборочного барабана.•2, Устройство по п. 1,о т л и -выполнены трапецеидальной формы.-3.Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси.4.Устройство по п. 3, о т л -и - чающееся тем, что место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4I длины корпуса.? 5. Устройство по п, 4, о т г и - чающееся тем, что на стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фиксртрр, взаимодействующий со стойкой,слf^05со слCD СЛ

COIO3 СОВЕТСНИХ

NW

РЕСПУБЛИК (5)) 5 В 29 D 30/32.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) ?450366/05 (?2) 07 ° О?.77 (46) 07.03,91. Fva. )": 9 (71) Иаучно-исследовательский конструкторско-технологический институт щинной промыщленности (7?) 0, ).Иатющевский, А.М.)1арамыгин и В.F.Âîëîñòíîâ (53) 678.()65:678,029,38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) - 395?79, кл. В 29 Н 17/On, 1968.

Патент С)и)А г:: 3687779 кл. 156-401, 1972. (54) (57) 1. УСТР0ИСтВ0 ДЛЯ ПОСАДКИ

БОРТОВ))Х КОЛЕ)1, содержащее установленный посредством стойки на подвижной по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, с.вмонтированных с возможностью относительного осевого перемещения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. упрощения конструкции, держатель колец выполнен в виде предварительно нанапряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы, закрепленной своими

Изобретение относится к оборудованию для щинной промышленности и предназначено для посадки бортовых колец при изготовлении покрыщек пневмати ческих пин на разжимных сборочных барабанах.

„„SU„„669595 А 1 торцами к противоположным торцам обечаек и выполненной с колы,евыми канавками на внутренней поверхности, болящий диаметр которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен HR ружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана..7, Устройство по и. 1, о т л и ч а Y) щ е е с я тем, что канавки выполнены трапецеидально1 формы. °

3. Устройство по и, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус смонтирован на стойке с возможностью поворота относительно ее продольной оси, <

4. Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4

; длины корпуса.

5. Устройство по и, 4, и т г и— ч а ю щ е е с я тем, что на стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фиксe- © тор, -"заимодействующий со стойкой.

Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее поворотные держатели колец, закрепленные на подвижной каретке, приводы перемещения каретки и поворота держателей. Известное устройство снабжено

669595

35 поворотными направляющими каретки, закрепленными в щеках, цапфы которых установлены в подтипниковых опорах, причем одна иэ цапф соединена с приводом поворота.

Недостатком данного устройстве является то, что оио осуществляет только одну рабочую операцию, а именно посадку бортовых колец. !О

Этот недостаток устранен в другом известном устройстве для посадки бортовых колец, содержащем установленный посредством стойки на подвижной по направляющим вдоль оси сборочного барабана каретке корпус, состоящий из двух концентрично расположенных обечаек, смонтированных с возможностью относительного осевого перемещения, держатель колец, привод каретки и привод для относительного перемещения обечаек,.

В этом устройстве держатель колец выполнен в виде набора шарнирных рычагов, а для осуществления опрес- 25 совки — имеется специальный опрессовочный узел с пневмокамерой, надвигаемой в процессе опрессовки внутренней обечайкой корпуса, все это усложняет конструкцию устройства.

С целью упрощения конструкции устройства держатель колец выполнен в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы, закрепленной своими торцами и противоположным торцам обечайки и выполненной с кольцевыми канавками на внутренней поверхности, большой диаметр. которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раздвигу сборочного барабана. Канавки выполнены трапецеидальиой. формы. Корпус смонтирован на стойке с воэможностью поворота от- 45 носительно ее продольной оси. Место контакта корпуса со стойкой расположено от ближайшего к сборочному бара. . бану его торца на расстоянии 1/3-1/4 длины корпуса. На стойке закреплена пластинчатая пружина, свободный конец которой связан с корпусом, а на последнем установлен фиксатор, взаимодействующий со стойкой, На фиг,l изображено предлагаемое

55 устройство для посадки бортовых колец; на фиг.2; — то же; в момент съема готовой продукции; на фиг.3— держатель аголец, продольный разрез; на фиг,4 - опрессовочная диафрагма в ненапряженном состоянии на фиг.5 и 6 — схема заправки бортовых колец в держатель устройства; на фиг,7 схема посадки колец на сборочный барабан; на фиг,8 — схема опрессовки покрышек;. на фиг,9-11 — схема объема покрышки, Устройство для посадки бортовых колец содержит корпус 1 (фиг,1), установленный посредством стойки 2 на каретке 3, подвижной вдоль оси сборочного барабана 4 по направляющим 5, установленным в пЬдшипниковых опорах

6 на раме 7, На последней также установлены привод 8 возвратно-поступательного перемещения каретки 3 и привод 9 для ее поворота в вертикальной плоскости. Корпус 1 состоит из двух концентрично расположенных обечаек (фиг.3): неподвижной 10 и аксиально подвижной относительно нее 11, На неподвижной обечайке !О имеются воздуховод 12, сливная пробка !3 и кольцевой кронштейн 14, На нем установлена кольцевая пневмокамера

15, служащая приводом для перемещения подвижной обечайки ll и взаимодействующая с подвижным относительно обечайки 10 кольцом 16 ° На кольце 16 жестко укреплены толкатели 17, взаимодействующие. с подвижной обечайкой 11 корпуса 1, На корпусе I имеется держатель бортовых колец, выполненный в виде предварительно напряженной цилиндрической опрессовочной диафрагмы 18 закрепленной одним торцом на неподвижной обечайке IO, а другим — на подвижной обечайке 11.

Для надежной фиксации колец и ориентации их в вертикальной плоскости на внутренней поверхности диафрагмы

18 выполнены кольцевые канавки "а" (фиг,4), например, трапецеидальной формы, больший диаметр которых в ненапряженном состоянии диафрагмы равен наружному диаметру бортового кольца, а шаг пропорционален раэдвигу сборочного барабана, т,е, расстоянию между плечиками сборочного барабана 4. При этом на расстоянии, равном сумме величины раздвига барабана и диаметра поперечного сечения бортового кольца, шаг должен укладываться целое число раз. При регулировании раздвига сборочного барабана увеличение или уменьшение,его должно быть кратным шагу канавок а, Кор669595 пус 1 смонтирован на стойке 2 с возможностью поворота относительно ее продольной оси. Причем место контакта корпуса 1 со стойкой расположено от ближайшего к сборочному барабану его торца на расстоянии 1/3-1/4 длины корпуса, На стойке 2 закреплена пластинчатая пружина 19, свободный конец которой присоединен к неподвижной обечайке 10 корпуса 1, На противоположном конце обечайки

10 установлен фиксатор 20, взаимодействующий со стойкой 2.

Устройство работает следующим образом, Корпус 1 приводом 8 поступательного перемещения каретки 3 устанавливается в положение концентричного охвата механизма заправки 21 (фиг,5) с бортовыми кольцами 22 и 23, При этом обечайка l! вьдвинута посредством пневмокамеры 15, а опрессовочная диафрагма 18 находится в растянутом состоянии. Затем диафрагма 18 сближением обечаек )О и 11 приводится в свободное состояние, прн котором ее внутренняя поверхность взаимодействует с кольцами 22 и 23, механизм заправки 2) сжимается, а бортовые кольца 22 и 23 остаются в канав. ках à îïðåññовочной диафрагмы 18 (фиг,6) Таким образом производится операция заправки колец в держатель устройства для посадки бортовых колец, После заправки каретка 3 перемещается к сборочному барабану 4 до установки корпуса 1 в положение концентричного охвата сборочного барабана 4, Разжимом последнего (фиг.7) производится посадка бортовых колец в его канавки, После этого обечайку 11 выдвигают относительно неподвижной обечайки )О, растягивая опрессовочную диафрагму 18 и, следовательно, увеличивая диаметры его внутренней поверхности и освобождая кольца ?? и 23 из ее канавок а, Затем корпус ) отводится от сборочного барабана 4, на котором осуществляется сборка покрьппки, После установки протектора корпус l вновь устанавливается в положение концент5 ричного охвата сборочного барабана и выдвигается обечайка 11, максимально растягивая диафрагму 18. В полость между корпусом 1 и диафрагмой

18 подается сжатый воздух, диафрагма раздувается и опрессовывает покрышку 24 (фиг,8), Далее при сведении обечаек 10 и )1 и удалении сжатого воздуха из полости между ними и диафрагмой производится захват покрышки диафрагмой 18. После чего сборочньп барабан 4 уменьшается в диаметре (фиг.9), а покрьппка

24 удерживается диафрагмой 18, находящейся в свободном состоянии.

20 Затем каретка 3 перемещается приводом 8 до выхода из рабочей зоны сборочного барабана 4, После этого приводом 9 производится поворот ее в вертикальной плоскости

25 в направлении от сборщика, при котором под воздействием гравитационных сил корпус ) поворачивается относительно стойки 2 (фиг,)О). При этом пружина 19 (фиг.?) упруго из30 гибается, а фиксатор 20 находится в положении расфиксации. Производится максимальное растяжение диафрагмы 18, нри этом покрьппка 24 осво6ождается от нее и выпадает иэ кор35 пуса 1 (фит .11), При обратном (в направлении от сборщика) повороте стойки 2 происходит под действием пружины 19 разворот корпуса до соосного со сборочным барабаном 4 поло40 жения, при котором фиксатор 20 возвращается в положение фиксации. Ilocле этого технологический цикл п вторяется, Предложенное устройство имеет простую конструкции, надежную в работе и обеспечивает возможность последовательного выполнения нескольких технологических операций процесса сборки: посадку колец, опрессовку и съем покрьппки.

ФиаМ Редактор О.Филиппова Техред Л.Олийнык

Корректор С,Черни . аказ 1057 Тираж 376 11<ÀÐHÑHïe

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Устройство для посадки бортовых колец Устройство для посадки бортовых колец Устройство для посадки бортовых колец Устройство для посадки бортовых колец Устройство для посадки бортовых колец Устройство для посадки бортовых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых колец на шаблон или сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин, преимущественно велосипедных и мотоциклетных

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин для транспортных средств
Наверх