Узел клапана

 

<п672421

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.77(21) 2495549/25-08

М. Кл.

F 16 К 15/02

F 04 В 21/02 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0%0779. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 050779 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы Н . П . Уманчик, A. Б, Гуляев, В . П . Ерошки н, изобретения и ° к. макивоэ, Г. И. сорокин и к. и. Хаэаржан (73) Заявитель (54) УЗЕЛ КЛАПАНА

Изобретение относится к клапанным устройствам гидравлических машин, перекачивающих чистые и абразивосодержащие жидкости, может быть использовано в буровых насосах.

Известен узел клапана, содержащий седло с крестовиной, выполненное с каналом, и клапан, включающий верхний и нижний штоки, соединенные с буртом, О уплотнитель, установленный между бур том и тарелью (1).

Известен также узел клапана, содержащий седло с крестовиной, выполненное с каналом, и тарельчатый запорный орган с уплотнителем, установленный на штоке между буртом и выступом с воэможностью перемещения вдоль него (2) .

Недостатками известных устройств являются относительно высокие динами= ческие нагрузки при посадке клаПана на седло, а также значительное возрастание напряжений в уплотнителе при 5 износе опорных поверхностей, что снимает долговечность и надежность клапана..

Целью изобретения является повьхаение долговечности и надежности клапайного узла.

Указанная цель достигается тем, что канал крестовины выполнен ступенчатым

:.с двумя участками различного диамет.ра, причем в участке канала большего диаметра размещен хвостовик штока, диаметр которого больше диаметра меньшего участка канала.

На чертеже представлен узел клапана, разрез.

Узел клапана содержит седло 1 с крестовиной 2, в которой выполнен ступенчатый канал с участками 3 и 4.

Оа штоке 5 с хвостовиком 6 выполнены бурт 7 и выступ 8, между которыми установлены тарель 9 и уплотнитель

10. Прумкна 11 обеспечивает закрытие клапана.

Узел клапана работает следующим образом.

При закрытии клапана происходит посадка тарели 9 на седло 1. При этом под действием перейада давления бурт

7 вместе со штоком 5 опускается относительно тарели 9, которая свободно установлена на штоке 5 (по ходовой посадке). В результате уплотнитель 10 дополнительным усилием будет сжиматься.между тарелью 9 и буртом 7, в результате чего доСтигается относительно высокая герметичность клапана при

6724

1

Составитель М. Кольцова Рехред С, Мигай Корректор A. Гриценко

Редактор Л. Курасова

Заказ 3863/37 Гираж 1138

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 минимальном предварительном натяжении уплотнителя,10 относительно кону- -: са седла 1. Это, в свою очередь, уменьшает динамические нагрузки при взаимодействии тарели 9 с седлом 1.

При выполнении тарели 9, плавающей относительно штока 5, динамические нагрузки также .снижаются за счет уменьшения перекоса тарели 9 относительно седла 1, так как тарель имеет воэможность угловых перемещений относительно выступа 8, который практически всегда имеет смещение относительно участка 3 ступенчатого канала седла 1 вследствие несоосности направляющих, выполненных в гидравлической коробке насоса. При плавающей тарели 9 пружина 11 соединена с тарелью 9 через уплотнитель 10, который является амортизатором при закрытии клапана, что также снижает динамические нагрузки.

Выступ 8 обеспечивает крепление та-20 рели 9 на штоке 5 и ее плотный контакт с уплотнителем 10.

При износе опорных поверхностей тарель 9 будет проседать относительно седла 1, и хвостовых 6 штока начнет взаимодействовать с торцовой поверхыостьв в эоие перехода одного участка ступенчатого. канала s другой, что приведет к снижению напряжений в материале уплотнителя от его сжатия меж-З0 ду тарелью 9 и буртом 7. Однако при этом одновременно возрастут напряжения в материале уплотнители 10 от его

:посадки вместе с тарелью 9 относитель- но седла 1, следовательно, в процес- 35 се изнашивания клапанного узла напряжения в- материале уплотнителя 10 авто- матически будут сохраняться относительно низкими, что предотвращает возрастание динамических нагрузок в процессе изнашивания узла клапана. Разгрузочный Участок 4 канала обеспечивает удаление абразива иэ эоны взаимодействия хвостовика 6 щтока 5 с поверхностью переходного участка ступенчатого канала.

При соединении уплотнителя 10 с та- релью, например, при помощи клея снижаются деформации уплотнителя в направлении уплотняемого зазора, что повышает срок его службы, а следовательно, узла клапана в целом. В этом случае весьма просто соединить уплотнитель с тарелью в виде диска по одной плоскости, Формула изобретения

Узел клапана, содержащий седло с крестовиной, выполненной с каналом, и тарельчатый запорный орган с уплотнителем, установленный на штоке с хвостовиком с возможностью перемещения вдоль него, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности, канал крестовины выполнен ступенчатым с двумя участками раэлйчного диаметра, причем в участке канала большего диаметра размещен хвостовик штока, диаметр которого больше диаметра меньшего участка канала.

Источникй информации, принятые Во внимание при экспертизе

1, Патент СИИ Р 3742976, кл, 137516.29, 1973.

2. Заявка Р 2346407/25-06,кл.. Р 04 В 21/02, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Узел клапана Узел клапана 

 

Похожие патенты:

Клапан // 464739

Клапан // 666288

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности т.е
Наверх