Устройство для защиты контактных проводов от перегрева

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ46ТВЛЬСТВУ

Союз Советсимх

Социалмстимесиих

Республмк (» 673488 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2567272/27-11 . с присоединением эаявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл

В 60 М 3/04

В 60 М 1/00

ГкударствевМ аенетет

СССР ве делам взебретеней а еткрмтяй

Опубликовано 15.07.79 ° Бюллетень №26

Дата опубликования описания 15,07.79 (53) УДК

621.336.323 (088.8) Б. И. Грубер, А, М, Секретов и 10. А. Зюзин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНЫХ ПРОВОЛОВ

ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к электрифицирован. ному транспорту и может быть использовано .в устройствах контактной сети.

Известны устройства для защиты контактных проводов от.перегрева, содержащие эталонный элемент в виде токопровода, соединенного с контактным проводом и имеющего тепловые параметры, близкие к параметрам этих проводов, температурный датчик, установленный на эталонном элементе, реле, схему управления линейным выключателем (1), (2) .

Однако известные устройства не обеспечивают надежной работы, что приводит к повреждениям в контактной подвеске.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого температурный датчик в предлагаемом устройстве выполнен в виде вертикально установленного капсюля с легкоплавким сплавом, удерживающим в твердом состоянии через анкер якорь реле, контакты которого включены в схему управления линейным выключателем.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит токопровод l, в который включен эталонный элемент 2 с капсюлем

3, заполненным легкоплавким эвтектическим

5 сплавом 4 (%: олово 18,75; свинец 31,Ж; висмут 50), В капсюль 3 погружен анкер 5, который удерживает во включенном положении якорь 6 реле и, следовательно, в сжатом состоянии пружину 7, а контакты 8—

10 в разомкнугом состоянии. Контакты 8 связаны со схемой 9 управления линейным выключателем. Катушка 10 реле служит для возврата анкера 5 в капсюль 3.

Устройство работает следующим образом.

При нагревании эталонного элемента 2 рабочим током до температуры плавления сплава

4 анкер 5 освобождается и реле через пружину

7 отключается. При этом замыкаются контакты 8 и через схему 9 управления происходит отключение и блокировка линейного выключателя. После этого подается напряжение на катушку 10, вследствие чего анкер 5 возвращается в расплав и удерживается в немдооперативФиа. 2

Составитель А. Наумов

Техред О. Андрейко

Редактор И. Марголис

Заказ 3989/16

Корректор- H. Стец

Тираж 803; Подписное

1ЯИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035. Москва, Ж-Зэ, Раушская наб„д. 4/1

Филиал ПП1! "Патент", г. Ужго1юд, yh. Проектная, 4 (,7 ь1 ч а,4

iiir6 включения лнпсйвн.п выкльччазсля. Через " с целью в1выпцейия надежности работы, темпеп1ч1мсжуиж времени, достаточный для остыва- ратурный датчик выполнен в виде ве де вертикально ния контактного провода и расплава, зашита установленного капсюля с легкоплавким спласнова готова к рабоге. вом, удерживающим в твердом состоянии через анкер якорь реле, контакты которого вклюа.ны в схему управления линейным выключаФормула изобретения

Источники информации, принятые во внима=

Устройство для защиты контактных прово- ние при эк и ти ние п и экспертизе дов оТ перегрева, содержащее эталонный эле- 1о 1. Бузетти Д. К., 3 узетти .. и др, ащита тяговых семент в виде токопровода, соедииенного с кон- тей трамвая и троллейбуса от токов короткого такзным проводом и имеющего тепловые па- замыкания. М., Стройиздат, 1964, с. !36. раметры, близкие к параметрам этих проводов, 2, Блохин С. Н, и др. Опыт эксплуатации температурныйдатчик,установленный на эталонном современных тяговых подстанций городского элементе, реле, схему управления линейным вы- 15 электрического транспорта, М., "Транспорт", ключателем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, 1976, с. 36.

Устройство для защиты контактных проводов от перегрева Устройство для защиты контактных проводов от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на высоковольтных подстанциях переменного тока для преобразования трехфазного переменного тока в однофазный

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к технике защиты проводных линий связи, расположенных вблизи электрифицированных на переменном токе железных дорог

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ
Наверх