Люковое закрытие

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АЕТЬРСКЬМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 13. 12.76{21) 2454402/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Гасударстееииый комитет

СССР пе делам изобретений и еткрмтий

Опубликовано 15.07. 79.Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18,07.79 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Сокун, Е. П. Ерохин, П, П. Губенко и О. В. Аристов .

Бентральное проектно«конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности "Азчеррыба (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям.

Известно люковое закрытие, содержа, шее две открываюшиеся в противоположные стороны створки, перемешаюшиеся вдоль комингса люка по направляющим, и механизм перемешения створок tl. 1.

Однако у такого люкового закрытия имеет место значительный теплообмен между трюмом и окружающей средой во время погрузочно-разгрузочных работ.

Бель изобретения - уменыиение теп-. лообмена между трюмом и окружаюшей средой при погрузочно-разгрузочных работах.

Это достигается тем, что в предлагаемом люковом закрытии каждая створка снабжена уплотняюшим узлом, закрепленным иа их смежных торцах, заполнена теплоиэолируюшим материалом, выполнена с длиной, равной продольному размеру просвета люка, и установлена с воэможностью перемешения на всю длину этого просвета, а механизм перемешения створок выполнен в виде индивидуальных приводов каждой створки, включаюших ведушие шестерни и взаимодействую шие с ними палщьт, причем ведушие шес« терни установлены на комингсе люка, а пальцы смонтированы на нижней поверхности створок.

Кроме того,,уплотняющие узлы створок выполнены в виде валиков, покрытых эластичным материалом и установленных с воэможностью врашения на торцах створок.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое люковое закрытие, план; на фиг. Й - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел ? на фиг. 2; на фиг. 5 - 9технологическая схема выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Люковое закрытие содержит две от- крывающиеся в противоположные стороны створки 1, перемешаюшиеся вдоль комиигса 2 люка по направляюшим 3, и механизм перемешения створок. Каждая

673525

3 створка 1 снабжена уппотняюпщм узлом, закрепленным на их смежных торцах.

Уппотняюший узел створки выпопне11 в виде валика 4, покрытого. эпастичньпм материалом 5 и установленного с воз5 можностью вращения на торце створки 1.

Каждая створка 1 заполнена теппоизопируюшим материалом 6, выполнена с длиной, равной продольному размеру просвета люка, и установлена с воэмож- 10 ностью перемещения на всю длину этого просвета.

Механизм перемещения створок вы полнен в виде индивидуальных приводов каждой створки, включающих ведущие 15 шестерни 7 и взаимодействующие с ним пальцы 8.

Ведущие шестерни 7 установлены на комингсе 2 люка, а пальцы 8 смонтированы на нижней поверхности створок 1. 20

Ведущие шестерни7 связаны с эпектроприводами 9.

Уппотнитепьные полозья 10 продопьно укреплены на створках 1 и находятся в контакте с уплотнениями 11 на нижних полках 12 комингса 2 люка.

Уплотнения 13 прикреплены к нижней полке 12 комингса 2 люка в поперечном направлении дпя исключения теппообмена между окружающей средой и трюмом судна. Створки 1 снабжены роликами 14, находящимися в контакте с найравйяющими 3. Грузовой канат 15 находится в контакте с валиками 4 при погрузочно-разгрузочных работах. Размеры створок 1 выбираются таким образом, чтобы створка 1. (отдепьно) перекрывала просвет люка.

Люковое закрытие работает следую-щим образом.

Судовой стрелой (на чертеже не показана) груз на грузовом канате 15 опускают до створок 1 закрытого пюкового закрытия (фиг.5). С пульта управпения (на чертежах не 45 показан) подают сигнал на Эпектроприво: ды 9, которые вращают в противопопожные стороны шестерни 7 и через папьцы 8 перемещают створки 1 на роликах

l4 по направляющим 3 в противопопожР ные стороны, одновременйо груз опускают

4 ниже нижних полок 12 комингса 2 (фиг.б) .

Створки 1 закрывают (фиг.7), при этом вапики 4 соприкасаются один г другим, а в районе грузового каната эластичное покрытие 5 валиков деформируется, что уплотняет люковое закрытие.

При дальнейшем опускании груза в трюм, грузовой канат вращает валики 4, что исключает их взаимное трение, а спедоватепьно и энергопотери, Ппя перемещения груза в продольном направлении (фиг. 8,9) створки 1 совместно о грузовым канатом 15 и грузом могут двигаться при одновременном вкпючении эпектроприводов 9, оставляя проем люка закрытым.

Формула изобретения

1. Люковое закрытие, содержащее две открывающиеся в противоположные стороны створки, перемешавшиеся вдоль комингса люка по направпяюшим, и механизм перемещения створок, о т и ич а ю ш.е е с я тем, что, с цепью уменьшения теппообмена между трюмом и окружающей средой во время погрузочно-разгрузочных работ, каждая створка снабжена уппотняющим узлом, закрепленным на их смежных торцах, заполнена теппоизопирующим материалом, выпопнена с длиной, равной продольному размеру просвета люка, и установлена с возможностью перемещения на всю длину этого просвета, а механизм перемещения створок выполнен в виде индивидуальных приводов каждой створки, вкпючаюших ведущие шестерни и вэаимодействуюшие с ними пальцы, причем ведующие шестерни установлены на комингсе люка,а папьцы смонтированы на нижней по-верхности створок.

2. Закрытие по п. 1, о т и и ч а юш е е с я тем, что уппотняюшие узлы створок выполнены в виде валиков, покрытых эпастичным материалом и установпенных с воэможностью вращения на торцах створок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 243426, кп. В 63 В 19/14, 1969.

Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие Люковое закрытие 

 

Наверх