Люковое закрытие

 

Изобретение относится к области люковых закрытий. Люковое закрытие состоит из передвижной на катках крышки с цепным приводом, установленным на крышке люка и состоящим из мотор-редуктора с противоперекосным валом. На концах вала установлены ведущие звездочки, находящиеся в зацеплении с роликовыми цепями, расположенными вдоль направляющих крышки. На направляющих установлены механизмы подъема крышки. Привод крышки связан цепями с механизмом подъема, состоящим из поворотных кулачков и рычагов-толкателей под катками крышки. Обеспечивается подъем, передвижение и опускание крышки от одного привода, расположенного на крышке люка. 4 ил.

Изобретение относится к люковым закрытиям, в частности закрытиям ванны мойки нефтепромысловых труб.

Известно судовое люковое закрытие по патенту ПНР 82533 от 25.11.75, кл. 65а 19/18 (В 63 В 19/18), принятое за прототип.

Люковое закрытие снабжено цепным приводом, установленным на крышке люка. На концах противоперекосного вала установлены ведущие звездочки, которые охватываются цепями, расположенными вдоль направляющих по боковым сторонам люка.

Недостатками известного люкового закрытия является, по мнению заявителя: - привод обеспечивает только передвижение крышки; - в замкнутую ветвь цепи встроены компенсаторы (амортизаторы). Учитывая, что цепь обладает значительной упругостью, особенно при большой длине, компенсаторы могут оказать вредное влияние и привести к перекосу крышки.

Для разобщения уплотнений по периметру крышки от комингса нужен отдельный привод, обеспечивающий подъем и опускание крышки и исключающий повреждение уплотнительной прокладки по периметру крышки при ее передвижении.

Этой задачи известное изобретение не решает.

Известное судовое люковое закрытие по АС. 1134463 от 15.01.85, кл. В 63 В 19/18, содержащее секции с ходовыми катками, взаимодействующими с установленными на комингсе люка подъемными рычагами, имеющими профилированную поверхность, контактирующими с роликами, закрепленными на тяге, связанной с приводом их возвратно-поступательного движителя. Ролики опираются на комингс, который снабжен направляющей полосой. Тяга с роликами имеет отдельный привод от гидроцилиндра.

Недостатком данного люкового закрытия является то, что ход подъемных рычагов ограничен упором в полосу. При поднятом вверх до упора рычаге ролик может заклиниться между нижней поверхностью рычага и опорной пластиной на комингсе.

Для обеспечения работы известных люковых закрытий требуется два привода: один для передвижения крышки, а другой для подъема и опускания.

Целью предлагаемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего подъем, передвижение, опускание крышки от одного привода, расположенного на крышке люка.

Указанная цель достигается тем, что привод передвижения крышки и механизм подъема связаны общими приводными цепями. Механизм подъема состоит из поворотных кулачков с ограниченными углами поворота и рычагов-толкателей, взаимодействующих между собой и с катками крышки люка, при этом подъем - опускание крышки люка и передвижение ее по направляющим осуществляется от одного привода последовательно, подъем производится движением цепей, а передвижение крышки осуществляется относительно неподвижных цепей.

В результате анализа патентной и научно-технической литературы не были выявлены подобные устройства с техническим эффектом, равным заявленному изобретению.

Это позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенного отличия". Сущность изобретения заключается в том, что для упрощения конструкции и удобства обслуживания передвижение крышки люка и механизм подъема-опускания крышки приводятся одним приводом, расположенным на крышке люка.

Технический результат реализации изобретения - обеспечение упрощения конструкции, надежности работы и удобства обслуживания.

Предлагаемое изобретение изображено на чертеже (фиг.1-4).

Фиг.1 - люковое закрытие с цепным приводом. Вид сверху.

Фиг.2 - люковое закрытие с цепным приводом. Вид сбоку. Вид А на фиг. 1.

Фиг.3 - крышка люка в продольном сечении. Б-Б на фиг. 1.

Фиг.4 - механизмы разобщения уплотнений. Узел В на фиг.2. Схема работы.

Крышка 1 установлена над комингсом 2 люка с помощью катков 3 и 4, опирающихся на направляющие 5 и 6. Сверху на крышке люка закреплен привод 7 (мотор-редуктор) и противоперекосный вал 8 со звездочками 9 на концах вала, а также со звездочками 10 на крышке люка. Направляющие 5 и 6 закреплены по сторонам люка, вдоль пути передвижения. Вдоль направляющих натянуты роликовые цепи 11 и 12, охватывающие звездочки 9 и 10 на крышке и концами закрепленные за верхние концы коромысел 13 и 14 на торцах направляющих 5 и 6. Нижние концы коромысел шарнирно связаны тягами 15 с поворотными кулачками 16, которые связаны между собой тягами 17. Образованы замкнутые ветви. Механизм подъема состоит из поворотного кулачка 16 и рычага-толкателя 18. Упоры 19 и 20 служат для ограничения поворота поворотных кулачков 16 и перемещения цепей 11 и 12.

Для уплотнения крышки люка с комингсом предусмотрена резиновая прокладка 21 (фиг. 3). Прижатие уплотнительной прокладки к комингсу люка 2 обеспечивается массой крышки люка. При этом катки 3 и 4 находятся в углублениях направляющих 5 и 6. Для подъема крышки люка перед передвижением служат механизмы подъема в виде поворотных кулачков 16 и рычагов-толкателей 18, связанных тягой 17 и приводимых цепями 11 и 12 от привода 7.

Противоперекосный вал 8 из-за значительной длины выполнен из нескольких частей, соединенных шарнирными муфтами 22. Крышка люка из технологических соображений при значительной длине также может быть выполнена составной из нескольких частей, по меньшей мере - из двух. При длинной и узкой крышке ролик 23 служит для уменьшения прогиба крышки при ее передвижении. Углубление 24 для этого ролика выполнено со скошенным краем.

Расстояние между роликами 3 и 4 выбрано больше хода крышки, чтобы исключить западания ролика 3 в углубление для ролика 4.

Тяги 17 выполнены с резьбовыми наконечниками, позволяющими изменять длины тяг и обеспечивать натяжение цепей.

Технико-экономическими преимуществами предлагаемого изобретения являются упрощение конструкции, поскольку подъем-опускание крышки люка и передвижение осуществляются от одного привода. Это упрощает конструкцию и управление, повышает надежность работы и удобство обслуживания, уменьшает расходы на обслуживание.

Порядок работы устройства следующий.

Крышка 1 люка в исходном закрытом положении показана на фиг.1, 2, 4а. Катки 3 и 4 находятся в углублениях направляющих 5 и 6, уплотнительная прокладка 21 лежит на бурте комингса 2, стык уплотнен массой крышки. В механизмах подъема поворотные кулачки 16 отклонены до упоров 19, рычаги-толкатели 18 опущены. Ролик 23 находится в углублении 24 средней направляющей 25.

Для открывания крышки 1 включается привод (мотор-редуктор) 7. После включения приходят во вращение звездочки 9 на концах противоперекосного вала 8, начинают передвигаться цепи 11 и 12 навстречу движению крышки (по стрелке на фиг. 4а). Поскольку катки 3 и 4 находятся в углублениях направляющих, крышка сдвинуться не может до тех пор, пока поворотные кулачки 16 не дойдут до упоров 20. При этом рычаги-толкатели 18 поднимут катки 3 и 4 вверх вместе с крышкой (фиг.4б). Цепи 11 и 12 останавливаются, звездочки 9 и 10 перекатываются по цепям, крышка на катках 3 и 4 передвигается по направляющим до упора (показано штрихпунктирной линией на фиг. 2). Люк открыт, привод отключается.

Для закрытия люка включается привод на закрывание. Цепи 11 и 12 передвигаются обратно на величину хода поворотных кулачков 16 от упоров 20 до упоров 19. Рычаги -толкатели 18 опускаются. Крышка передвигается в исходное положение на люк до упора, катки 3 и 4 западают в углубление направляющих, уплотнительная прокладка 21 ложится на выступы комингса 2 (фиг. 3). Люк закрыт, привод выключается.

Формула изобретения

Люковое закрытие, содержащее крышку, установленную с возможностью передвижения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на комингсе проема люка, с приводом, валом противоперекосным и ведущими звездочками на крышке люка, а также приводные роликовые цепи, охватывающие звездочки, и механизм подъема на направляющих крышки, отличающееся тем, что привод крышки связан с помощью цепей с механизмом подъема, состоящим из поворотных кулачков, имеющих ограничение по углу поворота и взаимодействующих через рычаги-толкатели с катками крышки люка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применено для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации

Изобретение относится к судостроению , в частности к постройке судов с большими по размерам шахтам с днищевыми закрытиями, выполняющими продолжительную работу в определенной точке моря

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Изобретение относится к судостроению , в частности к откатным люковым закрытиям , и может быть использовано как механизм передвижения закрытий барж

Изобретение относится к люковым закрытиям судов, имеющим установленные на катках силовые балки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для закрывания проемов судовых люков

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям, и служит для улучшения условий эксплуатации путем уменьшения мощности привода

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения вывода затвора в вертикальное положение и вьтолнения им функции защитной перегородки при нагреве жидкости в емкости до высоких температур

Изобретение относится к судовым устройствам и служит для перекрытия днищевого проема судна путем передвижения закрытия вдоль днища
Наверх