Быстроходное надводное судно

 

I ,il 1, нте "т !, л !.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВГКтКНИЯ - 676153

Союз Соввтскнх

Соцнапнстнчвскнх

Республик

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (51) M. Кл. (22) Заявлено 0 4g3 (2l) 1900651/27-11 (23) Приоритет (32» 14 04.72 ! (3!» 244147 (ЗЗ» США

В 60 V 1/08

В- 64 С 27/22

В 60 V 3/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано25Я7.79. Бюллетень Рй 27

Лата опубликования описания 25р 779 () Уд 629.1.

039 629 7 026 . 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Франк С.Иальвестутс (младший) (ааА) P3) Заявитель (54 ) БЫСТРОХОДНОЕ НАДВОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных надводных судов °

Известны быстроходные надводные суда, содержащие частично погруженный в воду корпус с прикрепленными к его бортам несущими воздушными крыльями, ограниченными вертикальными шайбами, снабженными поплавками и установленными симметрично с обеих сторон корпуса воздушные движители.

Целью изобретения является повышение аэродинамической подъемной силы и снижение веса судна.

Для этого движители выполнены в виде смонтированных у кормовых кромок крыльев лопастных роторных механизмов с вертикальной осью вращения и скошенными профилями лопаток, ускоряющими над крыльями воздушный поток и отбрасывающими его назад и вниз для пропульсивного движения в аэродинамической разгрузки корпуса судна.

Кроме того, оси вращения лопастных роторных механизмов могут быть установлены под острым углом к вертикали.

На фиг. 1 показано предлагаемое судно, общий внд; на фиг. 2 — сечение

«А A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при наклоне оси движителя под острым углом к вертикали.

Надводное судно содержит частично погруженный в воду корпус 1 и прикрепленные к его бортам несущие крылья

-2, 3, 4 и 5 с носовыми 6 и кормовыми 7 кромками верхней 8 и нижней 9 поверхностями.

О Несущие крылья снабжены концевыми шайбами 10 с поплавками 11 и выполнена с полукруглыми вырезами 12 в кормовой части, образующими при пересечении с верхней поверхностью 8 крыла верхнюю кромку 13! и с нижней поверхностью крыла — нижнюю кромку

14. В вырезах установлены венцы роторных механизмов 15. Венцы набраны из лопаток 16 со скошенными профилями.

При вращении лопаток 16 создается поток воздуха, который в аэродинамическом взаимодействии с крыльями

2-5 разделяется на две части. Часть потока, показанная стрелками А, отбрасывается в обратном относительно хода судна направлении и своей реакцией В обеспечивает пропульсивное движение судна, другая часть потока, показанная стрелками С, обеспечива676153

Формула изобретения

f

1 НИИПИ Заказ 4355/52

Тираж 803 Подписное ет динамическую разгрузку корпуса 1 судна.

Относительные величины частей потоков могут регулироваться как величиной скоса профилей лопаток 16, так и острым углом наклона оси механизма 15 к вертикали, равным углу наклона к горизонтали, показанном на фиг. 3.

1. Быстроходное надводное судно, содержащее частично погруженный в воду корпус с прикрепленным к его бортам несущими воздушными крыльями, ограниченными вертикальными шайбами, снабженными поплавками и ус. Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, ул.Проектная,4 тановленные симметрично с обеих сто рон корпуса воздушные движители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения аэродинамической подъемной силы и снижения веса судна, движители выполнены в виде смонтированных у кормовых кромок крыльев лопастных роторных механизмов с вертикальной осью вращения и скошенными профилями лопаток, ускоряющими над крыльями воздушный поток и отбра10 сывающими его назад и вниз для пропульсивного движения и аэродинамической разгрузки корпуса судна.

2. Судно по п.l, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что оси вращения . роторных механизмов установлены под острым углом к вертикали.

Быстроходное надводное судно Быстроходное надводное судно 

 

Похожие патенты:

Судно // 70514

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к водным транспортным средствам на воздушной подушке и подводных крыльях и касается создания их пропульсивно-подъемной системы

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и касается создания амфибийных ледокольных судов на воздушной подушке, разрушающих ледяной покров резонансным способом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке
Наверх