Гидравлический амортизатор

 

1. „

ОП ИСА (ii) 684221

СОЮЗ СОИВТСиик

Социалистимескии

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.77 (213 2441409/25-28 с п ри соеди пением заяв ки М (22) Приоритет

F 16 F 9/10 .

Государственный комитет

СССР по делам ызооретений н открытый

Онубликовано 05.09.79. бюллетень М. 33 (53) УД1(621-567,,2 (088.8) Дата опубликования описания 08,09.79 (72) Авторы изобретения

Б . С. Бочков, Ю. Л. Трубин и К. Ф. Рождественский (23) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзашит ной технике и может быть использовано для торможения и остановки подвижных частей машин при приближении их к крайним положениям, а также для гашения колебаний в подвесках транспортных средств.

Известен гидравлический амортиза тор, содержаший пилиндр, размешенные в нем поршень, шток и клапаны прямого и обрат ного хода (1)

Недостатками его являются сложность .то конструкпии клапанов и малая частота их собственных колебаний, что приводит к колебаниям давления и снижению стабильности усилия торможения. т5

Известен гидравлический амортизатор, содержаший пилиндр,размещенные в нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными по обе стороны от буртика,, поршень, установленный между буртиком и одним из упоров, и клапанныи упругий диск, установленный между поршнем и другим упором (2 ) 2

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту.

Недостаток его состоит в том, что в нем не обеспечивается регулировка усилий торможения при прямом и обратном ходах амортизатора.

Целью изобретения является обеспечение BosMoKHocTH независимой регулировки усилий торможения при прямом и обратном ходах.

Указанная пель достигается тем, что поршень установлен с зазором относительно буртика и воэможностью осевого перемешения, а упоры выполнены в виде реэьбовых гаек, вэаимодействуюшик с реэьбовыми участками штока.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит пилиндр 1, шток

2 с буртиком 3, имеюшим каналы 4 для прохода рабочей жидкости, и поршень 5.

Клапанный диск 6, выполненный в виде тарельчатой пружины, размешен меж3, 68422 ду поршнем 5 и упором, цыпрлнвнным в виде гайки 7. Поршень 5, делящий внут ренний объем цилиндра на две полости

Е и ll, снабжен перепускными каналами

8 и установлен на штоке с возможностью осевого перемещения между буртиком

3 и гайкой 9.

Работа амортизатора осуществляется следующим образом.

При движении штока 2 по стрелке В в полости Й создается давление жидкос ти, под действием которого поршень прижимается к буртику 3, сжимая клапанный диск 6. При достижении расчетной величины давления клапанный диск теряет 15 контакт с поршнем 5 и пропускает жидкость в полость Е»

При движении штока 2 с поршнем 5 по стрелке А давление создается в полости Е, и жидкость перетекает в полость 2О

Д через зазор между торцом гайки 7 и клапанным диском 6, который под дейСтвием давления деформируется и теряет контакт с гайкой 7.

Регулировкой гаек 7 и 9 обеспечи- 25 вается любое соотношение усилий торможений при прямом и обратном ходах амортизатора, причем давление в полости Д может быть близким к нулю.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, размещенные в -нем шток с буртиком и двумя упорами, расположенными пе обе стороны от буртика, поршень, установленный между буртиком и одним из упоров, и клапанный упругий диск, установленный между поршнем и другим упором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения воэ можности независимой регулировки усилий торможения при прямом и обратном хо- дах амортизатора, поршень установлен с зазором относительно буртика и воэможностью осевого перемещения, à упоры выполнены в виде резьбовых гаек, взаимодействукядих с резьбовыми участками штока»

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391308, кл. F 16 Р 9/34, 1971.

2. Патент Франции № 1.871.320, кл, Р 16 F 1967.

Заказ 5253/25 Тираж 1139

ЦН ИИП И Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

11ЭО35, Москва, )К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП " Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Анопов

Редактор А, Яурадяи Текред H. Бабурка Корректор С, Патрушева

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к верхней магнитной опоре ротора с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к насосной технике, в частности к гашению пульсаций, возникающих при работе плунжерных или поршневых насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при демпфировании нагрузок, возникающих при работе станков-качалок и скважинного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники

Изобретение относится к конструкции амортизаторов, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам
Наверх