Гусеничная машина

 

а. 1 иатен лн г с:оная

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ т@4 544 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.09.78 (2I) 2661801/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (я}и. Кд .

В 62 О 55/00

1 есудерстааааьй кеатет

СССР на делам кэабратенаЙ к аткрктай

Опубликовано 15.09.79. бюллетень )@ 34

Дата опубликования описания 15.09.79 (53} УДК 629 113. .03 (088.8} (?2) Авторы изобретения

А. Н. Вержбицкий, Г. А. Крестовников, А. P. Неруш и В. А. Ридер

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный IBIcTHT (?1) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области транснорт ного машиностроения, преимущественно к про изводству гусеничных машин.

Известна гусеничная машина, содержащая натяжной механизм гусениц, закрепленный на борту машины, и кривошипы натяжного колеса, приводимые в действие механизмами (1).

Такая гусеничная машина в местах крепления натяжного мехалиэма к борту требует значительного усиления борта, а это приводит к утяжелению машины в целом.

Известна также гусеничная машина, содержащая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплены на бортах корпуса машины, и кривошипы натяжных колес, приводимые в действие механизмами (2).

Однако. ;и в этой гусеничной машине корпус испытывает значительные нагрузки от воздействия гусеничного .движителя,, так как механизм натяжения воспринимает нагрузки и передает их на корпус, что его ослабляет, Целью изобретения является повышение жесткости и прочности корпуса и уменьшение веса машины, Цель достигается тем, что гусеничная машина снабжена стяжкой, соединяющей жесткой

5 связью картеры механизмов натяжения противоположных бортов корпуса, а стяжка выполнена в виде двух телесколически сочлененных труб, закрепленных между собой при помощи резьбы. Кроме того, стяжка снабжена .10 кольцевой контргайкой, установленной на трубе меньшего диаметра.

На фиг. 1 показана гусеничная машина; на фиг. 2 — механизм натяжения, продольный

15 разрез; на фиг. 3 — узел крепления картера к корпусу.

Гусеничная машина имеет корпус 1, движители 2 и установленный в корпусе 1 механизм йатяжения гусениц этих движителей. Механизм

20 натяжения гусениц содержит жестко прикрепленные к бортам корпуса машины картеры 3 и проходящие через них кривошипы 4, связанные с движителями 2. Машина снабжена телескопической стяжкой, расположенной между

3 685 картерами 3 и жестко связанной с ними. Стяжка выполнена в виде входящих одна в другую труб 5 и 6, соединенных между собой резьбой 7.

Каждый картер 3 жестко прикреплен к днищу кбрпуса 1 через кронштейны 8 и 9, а к

его бортам через кольца 10.

На кривошипах 4 установлены червячные колеса 11 и 12, связанные с червяками 13.

Трубы 5 и 6 телескопической стяжки имеют фланцы 14, прикрепленные к фланцам 15 картеров 3.

На трубе 5, входящей в трубу 6, установлена контргайка 16. Связь кривошипов 4 с движителями 2 осуществлена посредством натяжных колес 17. В трубе 5 выполнены отверстия 18.

Гусеничная машина работает следующим образом.

При натяжении гусениц движителей 2, т.е. вращении червяков 13, >. червячных колес 11 и 12 кривошипов 4, натяжные колеса 17 поворачиваются относительно оси кривошипов.

В результате после натяжения гусепщ иа кривошипах возникают изгибающие моменты, которые преимущественно воспринимаются.-трубами 5 и 6. На корпусе машины действует часть изгибающих моментов от усилий натяжения гусеницы, которая воспринимается бортами и днищем корпуса 1 через кронштейны 8 и 9 и картеры 3. Так как трубы 5 и 6 свя- . заны между собой, они препятствуют уводу бортов корпуса в стороны, т.е. его короблению, и обеспечивают стабилизацию наложения каждо. го кривошина 4. Это положительно влияет на жесткость и прочность корпуса, а также на работу движителей машины.

Предлагаемая конструкщия машины ноэволяег выполнять корпус с меньшей точностью, так как резьбовое соединение труб 5 и 6 обеспечивает воэможность изменения установочного размера по фланцам 14,Это достигается вращением воротка, вставляемого в отверстия 18 трубы

5. Для увеличения жесткости системы резьбовое соединение труб стопорится контргайкой 16.

Конструкция корпуса предлагаемой гусеничной машины и крепление натяжных механизмов обеспечивают уменьшение толщины стенок и значительное уменьшение массы всей машины

10 при сохранении высокой прочности и жесткости.

Фо рмула изобретения

15 1, Гусеничная машина, содержащая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплены на бортах корпуса машины, и кривошипы натяжных колес, приводимые в действие механизмами, о т °

2о личающаяся тем,что,сцельюповышения жесткости и прочности корпуса и умень. шения веса машины, она снабжена стяжкой, соединяющей жесткой связью картевы механиз мов натяжения противоположных бортов корпуса.

2. Гусеничная машина по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стяжка выполнена в виде двух телескопичееки сочлененных труб, закрепленных между собой при помощи резьбы.

ЗО

3. Гусеничная машина по п.2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стяжка снабжена кольцевой контргайкой, установленной на трубе меныпего диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ У2080019, кл. В 62 0 55/30, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР N 491514, кл. В 62 0 55/30, 1973 (прототип).

685544

Составитель Л Демидов

Техред 3,Чижик Корректор СШекмар

Редактор О. Торгашева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5387/21 Тираж 769 Подлисное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/S

Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина Гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх