Опорный каток гусеничного движителя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i>$79464 (5I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 1 4.07.77 (21) 2507767/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опублнковано15.08.79. 6}оллетень %30

Дата опубликования описания 17.08.79 (51)М. Кд.

В 62 Р 55/14

В 60 Р 3/00

Гооударственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (5З) g1,К 629.113. .01 2.354(088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Куценко, H. Г. Олейников и E. И. Устименко (7I) Заявитель

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (54) Изобретение относится к области транс;портного машиностроения, преимущественно к производству амфибийных гусеничных машин.

Известен опорный каток гусеничного

5 движителя, содержащий диски, установленные на ступице, два обода, прикрепленные к дискам, шины, охватывающие каждый обод, и защитные кольца, предохраняющие торцы ободьев от воздействия гребто ней гусеницы P), У этого опорного катка внутренние края защитных колец соединены между собой, а наружные запрессованы в расточки ободьев. Такое крепление защит15 ных колец применимо только на опорных катках, имеющих два обода и неприменимо для катков с одним ободом.

Известен также опорный каток гусеничного движителя, содержащий диски, обод, охваченный шиной, и защитные кольца, установленные в проточках обода для предохранения его торцов от воздействия гребней гусеницы (21. Однако такое креппение защитных колец недостаточно надежно, так как они могут в проточках разбалтываться и вылетать.

Белью изобретения является повышение надежности крепления защитных колец.

Цель достигается тем, что края дисков выполнены с наружными радиальными выступами, а кольца — с внутренними ради альными проточками для взаимодействия с выступами дисков, На чертеже изображен опорный каток гусеничного движителя в разрезе.

Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод 3, прикрепленный к дискам 1, шину 4, охватывающую обод 3, и защитные кольца 5, предохраняющие торцы обода от воздействия гребней гусеницы. Края дисков 1 выполнены с наружными радиальными выступами 6, а кольца 5 имеют внутренние радиальные проточки 7 для взаимодействия с выступами 6 дисков.

679464

Ф обеспечивает надежность крепления колец к ободу.

Формула изобретения

Опорный каток гусеничного движителя, содержащий диски, обод, охваченmN шиной, и защитные кольца, установленные в проточках обода для предохранения его торцов от воздействия гребней гусеницы, о т л и ч а ю щ и и с s тем, по, с целью повышения надежности крепления защитных колец, края дисков выполнены с наружными радиальными выс» тупами, а кольца — с внутренними радиальными проточками для взаимодействия с выступами дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство СССР

_#_s 461015, кл. В 62 Э 55/14, 1973.

2. Патент США l4 3997217, кл. 301-5, 1976.

Кольца 5 запрессованы в проточки и, кроме того, удерживаются в проточках обода 3 с помощью сварки. Выступы 6 от гибаютсч а сторону проточек с помощью раавальцовки. Развальцовка осуществляется после запрессовки колец в проточки обода.

Для дополнительного крепления в обсьде 3 кольца 5 могут быть зафиксированы с помощью штифтов (Ha чертеже Be показано) .

В рабочем состоянии внутренняя полость катка, образованная ободом, ступицей и дисками, является дополнитель- 15 ной емкостью, повышающей плавучесть движителя, Таким образом, каток работает и как опорный элемент, и как дополнительная плавучая емкость.

Применение в катке на кольцах 5 20 проточек 7, в которые входят выступы 6, Заказ 4707/16 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель JI..Немидов

Редактор H. Коган Техред М. Петко . Корректор М. Демчик

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх