Дорожный каток

 

Союз Свветских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е !»>685745

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06 77 (21) 2493815/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.Е 01 С 19/26

Государственный квинтет

СССР оо делам нзооретвннй н открытий

Опубликовано 15.09.79. Бюллетень¹34

Дата опубликования описания 25.09.79 (53) УДК 625.084 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. И. Деникин, Н. Я. Хархута, А. А. Шестопалов, О. М. Киселев, А. А. Матяш, Б. Ф. Королев и В. А. Голубков

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им М. И. Калинина

/, (71) Заявитель (54) ДОРОЖНЫЙ КА1ОК

Изобретение относиття к устройствам для уплотнения конструктивных элементов дорожных одежд, а именно к каткам для уплотнения дорожных покрытий как статического, так и вибрационного действия, используемых в строительстве и других областях техники, связанных со строительством.

Известны дорожные катки, содержащие шасси в виде рамы с вальцами и балластное устройство, выполненное в виде полости балласта, образованном в одном из вальцов (1).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является дорожный каток, включающий в себя шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со средством создания вакуума (2).

Недостатком известных дорожных каткоВ яВляется узкий диапазон регулироВания балластных усилий, сграниченной как емкостью балластного устройства, так и мощностью и производительностью средства создания вакуума.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых балластных усилий.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожном катке включающем 3 себя шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со среде; во1! создан!>я Вак",мх1а, камера Выполнена из сообшаю!цихся и тел!гоко!1>ически соединеннь|х между собой отсеков. а рама —, 1!> составной из двух телескопическ. соединенных междъ собои частеи с ф iKcH!ooo!i! >!К относительного перемещения, приче:,:: -ждый из отсеков камеры же-тк" со:дине: —: с одной из частей рамы.

На фиг.. .зображен п-.,е:„-.< !га ...,::",»15 рожный каток, оощ:n. ви,;;::" ..:..:.. -- т:,;г, продольный разрез; на ф. г.;: —;еч;.:: ! Г! ПО Ха. !Е,.! Oc! > !а !. O! ., ,! >,ОВОЖ !Ы!1;- а! G. ã COC! Ob: i:ë .Са!.!OXO;.Oго шгсс::, ос-:;©-â ! .:.Вл.-.е. с каждо . из котo!ib > .за .. Ocотве! ство".;>685745

4 ней и вынимают штыри 16 из отверстий балок 14 и 15, рассоединяя таким образом обе части и 2 рамы.

Затем, тормозя любым способом передний валец 3; включают в работу привод передвижения катка и, перемещая заднюю

< часть 2 рамы шасси назад, осуществляют раздвижку отсеков 10 и 11 камеры на необходимую величину дополнительной площади последней. Фиксацию отсеков в таком положении осуществляют штырями 6, вставляемыми снова в отверстия фиксаторов 14 и 15. и Описанным способом можно последовательно увеличивать площадь камеры и далее, а затем по окончании работ осуществить и ее сдвижку, приведя таким образом каток в х транспортное положение. и 1 Благодаря возможности раздвигать кав меру, т. е. увеличивать ее полезную плос щадь, в значительной степени увеличивается балластное усилие без увеличения степее ни разрежения в камере.

Формула изобретения

3 (на чертежах не показан) и кабина 4 води теля. На передней части 1 рамы установлен гидравлический привод поворота переднего вальца 3 (на чертежах также не показан)

Подвижность телескопических частей рамь обеспечивается тем, что несущие балки 5 и 6 передней части 1 и несущая балка 7 задне1 части 2 рамы снабжены опорами 8 качения установленными в соответствующих направ ляющих, например, опоры 8 балок 5 и 6 установлены в направляющих балки 9 зад ней части 2 рамы, а опора 8 балки 7 пере мешается на поверхности балки 5 передне части 1.

Камера балластного устройства образо вана двумя сообщающимися телескопичес кими отсеками 10 и 11, первый из которы связан с передней частью 1 рамы, а второ с задней частью 2. Между стенками отсеко установлено уплотнение 12, скрепленное задним отсеком 11. По торцовой открытой части обоих отсеков установлено уплотнени

13, представляющее собой резиновый жгут.

Полость камеры связана со средством создания вакуума (на чертежах не показан) .

Рама имеет симметрично размещенные телескопические фиксаторы 14 и 15, первый из которых связан с передней частью 1 рамы, а второй — с задней частью 2. Оба фиксатора вдоль их осей снабжены отверстиями, куда вставляются штыри 16.

Дорожный каток работает следующим образом.

После разравнивания асфальто-бетонной смеси по основанию дороги каток осуществляет ряд проходов для предварительного уплотнения смеси без включения в работу балластного устройства.

По мере остывания асфальто-бетона вклю-,ают балластное устройство и в камере создают разрежение, что вызывает избыточное атмосферное давление на камеру, которое передается на вальцы, через раму, с которой связана камера. По достижечии максимальной величины разрежения, обусловленной техническими возможностями средства создания вакуума и его привода, осуществляют увеличение площади камеры, для -:-tñ сбрасывают разрежение в последДорожный каток, включающий шасси в виде рамы с вальцами, на которой смонтировано балластное устройство в виде имеющей уплотнение камеры, обращенной открытой частью к покрытию и сообщенной со средством создания вакуума, отличающийся отем,,что,,с целью расширения диапазона создаваемых балластных усилий, камера выполнена из сообщающихся и телескопически соединенных между собой отсеков, а рама — составной из двух телескопически соединенных между собой частей с фиксатором их относительного перемещения, причем каждый из отсеков камеры жестко соединен с одной из частей рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Дорожные машины», под ред. о

H. Я. Хархуты.Л., «Машиностроение», 1976, с. 381.

2. Авторское свидетельство СССР № 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.

685745 !

Й г 11

Составитель В. Матвеев

Редактор T. Янова Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 5423/32 Тираж 621 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретении и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх