Подъемник опрокидыватель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200677 (21) 2498212/29-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 2509.79. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 2809.79

< >686984 (З1) М. К.2

В 66 F 7/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретен и и н открытий (53) УДК 621 863 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.M. Бучин, 3.В. Боброва, Л.Л. Карамзина, В.Ф. Малютин и Л.С. Максимов (71) Заявитель центральный ордена трудового красного знамени автомобильный и автомоторный институт (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам, удерживающим автомобиль в наклонном положении, и предназначено для использования в области автомобильного транспорта.

Известен подъемник-опрокидыватель, содержащий основание, жестко закрепленную на нем стойку с кареткой, имеющей привод от гидравлического подъемного механизма, и шарнирно связанную с кареткой поперечину, подкладываемую под автомобиль (1).

Известный подъемник-опрокидыватель позволяет поднимать автомобиль на некоторую высоту, однако он является стационарным, имеет большие размеры и значительный вес, что усложняет его транспортировку.

Известен подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на себе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля(21.

Однако известный подъемник-опрокиаыватель трудно транспортировать из30 эа его большого веса и габаритов.

Кроме того, он недостаточно надежен в отношении обеспечения безопасности в процессе эксплуатации из-эа того, что не обеспечивает надежной фиксации автомобиля в крайнем положении.

Подъемник наклоняет автомобиль лишь на небольшой угол, что создает неудовлетворительные условия для работы обслуживающего персонала и затрудняет доступ к днищу автомобиля.

Цель изобретения — упрощение обслуживания автомобиля путем повышения угла наклона автомобиля и облегчения доступа к днищу.

Это достигается тем, что подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рамку с вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы, контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты. Ыарниры крепления упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно.

Упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаг смонтированный на оси

686984 крепления упора, а пластины основания выполнены .с отверстиями .и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенным через указанные отверстия, причем одна из щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно 5 соединена с рычагом.

На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2; на фиг.бвид по стрелке A на фиг. 5; на фиг.7вид по стрелке Б на фиг. 4;на фиг.8сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 9— сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 10— сечение Д-Д на фиг. 7.

Подъемник-опрокидыватель содержит подъемный механизм 1 в виде лебедки с тросом 2. Трос соединен с опорной балкой 3 через блочек 4 и каретку 5, установленную на стойке б. Подъемник имеет упоры 7, шарнирно-соединенные с основаниями 8 посредством осей.

Каждое основание 8 выполнено в виде рамки, имеющей ось 9, установленную в пластинах 10 (см. фиг. 3) которые приварены к ее противоположным сторонам. Между пластинами 10 размещены упругие элементы 11 (см. фиг ° 1), упирающиеся в упор 7. Каждый упругий элемент имеет рычаг 12 (см. фиг. 5), 30 переднюю и заднюю щеки 13 и 14, между которыми заключен эластичный элемент 15.

Основания 8 связаны между собой составной штангой 16 (см. фиг. 1), 35 шарнирно-соединенной с опорной балкой 3 посредством пяти 17, надетой на зту штангу.

Опорная балка 3 (поперечина) имеет подвижную площадку 18. Каретка 5 зафиксирована на стойке 6 пальцем 19, вставляемым в одно из отверстий стойки, выполненных вдоль нее.

Нижняя часть стойки б имеет опору о

20, с которой посредством тяги 21 связана пята 17. Подъемный механизм 1 прикреплен к стойке б посредством кронштейна 22, опорная балка 3 прикреплена к пяте 17 посредством шарнира 23. Упоры 7 св .заны с основаниями 8 шарнирами 24. На этих же шар- SO нирах установлены рычаги 12 (см. фиг. 5). Штанга 16 вставлена в отверстия 25, выполненные в пластинах

10. Шарниры 24 крепления упоров 7 к основаниям 8 и шарнир 23 крепления опорной балки 3 к пяте 17 расположены соосно. Это предотвращает скольже ние площадки 18 опорной балки 3 по днищу автомобиля и тем самьм позволяег избежать повреждений антикорро- SQ эийного покрытия днища при наклоне автомобиля. Передняя щека 14 (см. фиг. 6) прикреплена к цилиндрическому пальцу 26, установленному в отверстиях пластин 10 при помощи вин- Я сов 27, проходящих через отверстия, выполненные в пальце 26. В пальце 26 выполнены также отверстия под регулировочные винты 28. Трос 2 (см.фиг.l) подъемника-опрокидывателя связан с кареткой 5 посредством крюка 29.

На чертеже тонкими линиями изображен автомобиль 30.

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом.

Автомобиль 30 устанавливают на площадке обслуживания и вводят опррную балку 3 и тягу 21 в сборе с пятой 1 7 под его днище. Снимают колеса автомобиля на одной его стороне и вместо них к ступицам прикрепляют упоры 7 в сборе с основаниями 8 Затем пяту 17 и основания 8 соединяют между собой посредством составной шганги 16, которую вводят в отверс.ия 25 (см. фиг. 5) пластин 10 и отверстия пяты 17. Далее соединяют опорную балку 3 посредством каретки

5 со стойкой 6 и тягу 21 со стойкой, а крюк 29 с кареткой 5. Вращением ручки подъемного механизма 1 перемещают каретку 5 вверх по стойке б.

При этом опорная балка 3 (поперечина) поворачивается вокруг оси шарнира

23 и через площадку 18 воздействует на днище автомобиля, который при этом наклоняется. Ступицы колес автомобиля при его наклоне воздействуют на упоры 7. Упоры 7 поворачиваются в сторону опрокидывания автомобиля. При повороте каждый упор 7 упирается в рычаги 12.

Щека 13 от действия рычагов 12 перемещается в сторону задней щеки

14. При этом эластичный элемент 15 снимается, препятствует повороту упора 7, что создает дополнительный удерживающий момент на автомобиле.

Этот момент при максимальном наклоне автомобиля предотвращает его переворачивание под действием собственного веса.

Площадка 18 при наклоне автомобиля удерживается в одном положении на поперечине за счет сил трения между ее поверхностью и днищем автомобиля.

Благодаря тому, что шарниры поворота упоров 7 и шарнир 23 крепления поперечины к пяте 17 расположены соосно, поворот площадки 18 и наклон автомобиля 30 производятся вокруг одной геометрической оси. Это исключает сдвиг площадки 18 относительно днища автомобиля и его повреждение.

Завершив подъем asтомобиля, его положение фиксируют на стойке путем введения в ее отверстие под каРеткой 5 пальца 19.

Предлагаемы подъемник -опрок идыватель позволяет наклонять автомобиль на угол до 90, что значительно превышает углы наклона, достигаемые. известными средствами. Увеличение

686984 угла наклона автомобиля облегчает доступ к его днищу, повышая удобствс и качество обслуживания автомобилей при одновременном снижении его трудоемкости.

Формула изобретения

1. Подъемник-опрокидыватель, содержащий стойку и смонтированный на ней подъемный механизм, несущий на

=ебе опорную балку, и упоры, шарнирно соединенные с основаниями и закрепляемые на ступицах колес опрокидываемого автомобиля, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения обслуживания автомобиля путем

> овышения угла наклона автомобиля и облегчения доступа к днищу, подъемник снабжен штангой, соединяющей между собой основания, и тягой с пятой, а каждое основание содержит рамку с вертикальными пластинами, между которыми размещены упругие элементы, контактирующие с упорами, причем штанга шарнирно соединена с опорной балкой посредством пяты.

2. Подъемник-опрокидыватель по и. l,отличающийся тем, что шарниры крепления упоров к основанию и опорной балке к пяте расположены соосно.

3. Подъемник-опрокидыватель по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что упругий элемент содержит щеки, размещенный между ними эластичный элемент и рычаг, смонтированный на оси крепления упора, а пластины рснования выполнены с отверстиями и снабжены цилиндрическим пальцем, пропущенньм через укаэанные отверстия, причем одна иэ щек закреплена на цилиндрическом пальце, а другая шарнирно соединена с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2155994,кл. В 66 F 7/00, опублик. 1973.

2. Патент Франции Р 2120177, кл. В 66 F 7/00, опублик. 1972.

6 86984

Видд рог.7

Фиг.Р

Фиг.У

Фиг. 10

Заказ 5638/19

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И, Генералова

Редактор Ц. Козлова Техред М.Петко Корректор Н. Горват

Подъемник опрокидыватель Подъемник опрокидыватель Подъемник опрокидыватель Подъемник опрокидыватель Подъемник опрокидыватель Подъемник опрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх