Комбинированная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©юз Советских

Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено100178 (21) 2568787/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51) М. Кл. г 16 D 47/02

Государственный комнтет

СССР

А0 делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 2509 79 Бюллетень Н9 35

Дата опубликования описания 26.09.79 (5З) УДК 621.825 ° . 5 (088. 8) Л,Н. Ситковецкий, E.Ì. Зайцева, Б,М, Хавчин, В.Н. Филимсшкин и В. A. Марков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиност. роению, в частности к устройствам дл я передачи вращени я.

Известна комбинированная муфта, содержащая муфту сцепления, ведущая полумуфта которой закреплена на ведущем валу, а также упругую муфту, выполненную в виде ведомой полумуфты, смонтированной на ведомом валу, ведущей полумуфты и размещенного между ними упругого элемента (1), Однако при выключенном положении муфты сцепления и вращающемся ведущем вале упругие элементы продолжают воспринимать изгибающую нагрузку от веса упругой муфты, при этом и вал нагружается консольной нагрузкой, что снижает надежность работы муфты в целом.

С целью повышения надежности муфты ведомая полумуфта упругой муфты установлена на валу с возможностью осевого перемещения, ведомая полуьрфта муфты сцепления жестко соединена с ведущей полумуфтой упругой муфты, а между ведомыми полумуфтами обеих муфт установлен подшипник скольжения.

На чертеже изображена муфта, общий вид, Комбинированная муфта содержит упругую муфту,. состоящую из ведущей

1 и ведомой 2, и муфту сцепления, имеющую ведущую 3 и в едомую 4 полумуфты. Ведомая полумуфта 2 упругой муфты установлена на ведомом валу 5 с возможностью осевого перемещения.

Передача момента от ведущей полумуфты 1 на ведомую 2 осуществляется через резинбвые бруски б.

Подшипник 7 скольжения является общей опорой для ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт упругой муфты и установ15 лен между ведомыми полумуфтами ббеих муфт, Ведомая полумуфта 4 муфты сцепления жестко соединена с ведущей частью 1 упругой муфты. Ведущая полумуфта 3 муфты сцепления закрепле20 на на ведущем валу 8, Ведомая полумуфта 2 упругой муфты имеет шпицы 9 для осевого перемещения по ведомому валу 5. Передача вращения от ведущей полумуфты 3 муфты сцепления на ведомую 4 осуществляется через зубчатое соединение 10. Сменные массы в виде колец 11 уст ановлены на ведущей полумуфте .1 упругой муфты.

Фиксатор 12. предназначен для пре30 дотвращения относительного смещения

687277

Формул а и э обр ет ен и я

ЦНИИПИ Заказ 5704+5 Тираж 1139 Подписное филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 пслумуфт упругой муфты в осевом направлении.

Муфта работает следующим образом.

Прн выключенном положении муфты сцепления ведущий вал не нагружен 5 консольной нагрузкой (на валу закреплена только полумуфта 3), что улучшает условия его работы.

При включении муфты сцепления крутящий момент от ведущей полумуфты 3 через зубчатое соединение 10 передается на ведомую полумуфту 4 и связанную с ней ведущую полумуфту 1 упругой муфты, и далее через реэиноg вые бруски 6 - на ведомую полумуфту

2 упругой муфты и через шлицы 9 — на ведомый вал 5. Консольную нагрузку, возникающую при работе, воспринимает подшипник 7.

Для смещения резонансов от крутильных колебаний выше или ниже диа- 2ц пазона рабочих оборотов снимаются или устанавливаются сменные массыкольца 11 °

Комбинированная муфта, содержащая муфту сцепления, ведущая полумуфта которой закреплена на ведущем валу, а также упругую муфту, выполненную в виде ведомой полумуфты, смонтированной на ведомом валу, ведущей полумуфты и размещенного между ними упругого элемента, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ведомая попумуфта упругой муфты установлена на валу с воэможностью осевого перемещения, ведомая полумуфта муфты сцепления жестко соединена с ведущей полумуфтой упругой муфты, а между ведоьимя полумуфтами обеих муфт установлен подшипник скольжения.

Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Поляков В,С. и Барбаш И,Д.

Муфты. - М., Машгиэ, 1960, с. 321, рис. 208.

Комбинированная муфта Комбинированная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к .химическому и микробиологическому маи иностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокируемой гидромуфте, которая может быть использована для обеспечения плавного включения и дальнейшего синхронного вращения полумуфт

Изобретение относится к области машиностроения. Изолирующий разъединитель содержит ступицу, муфту одностороннего вращения, имеющую сцепление со ступицей, шкив, пружину и инерционный элемент. Шкив имеет сцепление, с возможностью вращения, со ступицей на первом шариковом подшипнике и на втором шариковом подшипнике. Пружина установлена в рабочем зацеплении между муфтой одностороннего вращения и шкивом. Инерционный элемент имеет сцепление со ступицей посредством эластомерного элемента. Инерционный элемент расположен в пределах конструкции, содержащей шкив и первую опору шкива, имеющую зацепление с первым шариковым подшипником, и вторую опору шкива, имеющую зацепление со вторым шариковым подшипником. Инерционный элемент может перемещаться независимо от шкива. Достигается предотвращение деформаций упругого элемента, усталостных изломов и отказов, а также предотвращение шума в фазе пуска в процессе эксплуатации двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх