Устройство для погрузки и выгрузки грузов в отсеки летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ В ОТСЕКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее установленные по бортам отсека рельсы, перемещающуюся по рельсам раму на катках, и четыре грузозахватных органа на тросах с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств при одновременном нагружении всех грузозахватных органов, последние попарно снабжены отдельным приводом с индивидиальным управлением, при этом тросы одной пары грузозахватных органов соединены между собой и образуют замкнутый контур.

Изобретение относится к устройствам для грузоподъемных работ в помещениях с ограниченными габаритами, например, в грузовых кабинах летательных аппаратов, но может быть применено в подъемных устройствах и на других видах транспорта, имеющих четыре грузоподъемных органа, например, в контейнерных перевозках при погрузочных работах со стандартными контейнерами. Известно устройство для загрузки самолетов, смонтированное в грузовом отсеке фюзеляжа. Устройство содержит грузовые балки, перемещающиеся на катках, и снабжено четырьмя грузозахватными органами. Устройство обладает тем существенным недостатком, что при подъеме грузов за четыре такелажные точки, нагруженными оказываются только три из четырех грузозахватных органов подъемного устройства (из-за неравномерности вытяжки тросов, а также из-за неравномерности подъема). Получается, что грузоподъемные возможности устройства используются только на три четверти, а один из грузозахватных органов (соседний с ненагруженным) оказывается нагруженным двойной нагрузкой. Из-за того, что неизвестно какой из грузозахватных органов окажется нагруженным двойной нагрузкой, каждый грузозахватный орган, тросы и блоки полиспастной системы, а также грузоподъемные механизмы (при раздельном использовании грузоподъемных механизмов) при проектировании приходится pассчитывать на двойную нагрузку. Известно также подъемное устройство, в котором имеются четыре точки подвеса груза, в одном из которых канат закреплен жестко, в другой размещен подъемный механизм, в остальных точках размещены блоки. Таким образом, трос закольцован по всем четырем точкам подвеса. Подъем груза, центр тяжести которого размещен на равном расстоянии от точек подвеса, происходит строго параллельно, без перекосов. В действительности, в большинстве случаев центр тяжести груза смещен по отношению к геометрическому центру. Чем больше смещение, тем больше перекос груза при его подъеме до выравнивания нагрузок на точках подвеса. Стандартные грузовые контейнеры допускают эксцентриситет центра тяжести груза до 10% от габаритных размеров контейнера. Это ведет к значительному перекосу при подъеме контейнеров внутри грузовых отсеков, имеющих ограниченные габариты, а также к исключению возможности установки контейнеров в перекошенном состоянии между замковыми балками грузового пола. Кроме того, данное устройство не обеспечивает маневрирования углом перекоса груза в продольном направлении, что важно, например, для загрузки в грузовые отсеки через грузовые люки. Целью настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и обеспечение одновременного нагружения всех четырех грузозахватных органов подъемного устройства независимо от вытяжки тросов и скорости подъема, а также обеспечение маневрирования углом тангажа груза при его загрузке через грузовые люки в отсеки летательного аппарата. Отличительной особенностью предлагаемого подъемного устройства является то, что каждая пара грузозахватных органов снабжена отдельным приводом с индивидуальным управлением, причем тросы одной пары грузозахватных органов соединены между собой, образуя замкнутый контур, в результате чего происходит выравнивание нагрузки на двух, соединенных тросом, грузозахватных органах при одновременном нагружении остальных двух грузозахватных органов. На фиг. 1 изображено предложенное подъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 схема распределения усилий на четырех грузозахватных органах при закольцовке двух из них. Подъемное устройство для погрузки и выгрузки грузов в грузовые отсеки летательных аппаратов (см. фиг. 1) содержит раму 1, которая на катках 2 может перемещаться в грузовом отсеке по рельсам 3. Для подъема груза на раме установлены грузоподъемные лебедки 4 и 5. Два троса грузоподъемной лебедки 4, огибая блоки грузозахватных органов 6 и 7, а также дополнительно установленные на раме блоки 8 и 9, закольцованы, т.е. соединены между собой. Концы двух тросов с грузоподъемной лебедки 5, огибая блоки грузозахватных органов 10 и 11, закреплены на раме 1. На фиг. 2 показана схема распределения усилий на четырех грузозахватных органах при закольцовке двух из них. На закольцованных грузозахватных органах усилия Р6 и Р7 равны друг другу. Их результирующая Р Р6 + Р767 и приложена посередине расстояния между закольцованными грузозахватными органами. На двух других грузозахватных органах усилие Р Р10 + Р11. Последние распределяются обратно пропорционально плечам, т.е. Р10 в Р11 а Если центр тяжести груза С расположен строго симметрично между такелажными точками, т.е. его эксцентриситет е=0, то усилия на незакольцованных грузозахватных органах также равны друг другу Р1011, т.е. все четыре грузозахватных органа нагружены равномерно. Допустимый эксцентриситет е для грузов, размещаемых в стандартных контейнерах и на стандартных грузовых поддонах, находится в пределах 5-10% габаритных размеров контейнера или поддона соответственно. Исходя из этого, при проектировании подъемного устройства для контейнерных перевозок можно считать, что при закольцовке двух из четырех грузозахватных органов на наиболее нагруженный из них приходится усилие не более 0,35 С груза, а не 0,5 С, как в случаях без кольцевания. Это показывает, что данное подъемное устройство будет меньше по весу, что особенно важно при проектировании подъемных устройств, применяемых в грузовых отсеках летательных аппаратов. Кроме того, наличие двух отдельных приводов (подъемных лебедок) с индивидуальным управлением дает возможность производить маневрирование грузом, изменяя его продольные углы наклона по отношению к продольной оси грузового отсека при загрузке через грузовой люк. Это позволяет с помощью данного устройства производить загрузку длинномерных грузов, соизмеримых с длиной грузового отсека летательного аппарата. Вместе с тем, незакольцованность двух из четырех грузозахватных органов дает возможность производить погрузку таких грузов, как стандартные грузовые контейнеры и поддоны с (ограничением эксцентpиситета центра тяжести нагрузки) без перекосов.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ В ОТСЕКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее установленные по бортам отсека рельсы, перемещающуюся по рельсам раму на катках, и четыре грузозахватных органа на тросах с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств при одновременном нагружении всех грузозахватных органов, последние попарно снабжены отдельным приводом с индивидиальным управлением, при этом тросы одной пары грузозахватных органов соединены между собой и образуют замкнутый контур.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Кран // 673593

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление поддонов и контейнеров в грузовых помещениях самолетов и вертолетов при погрузке-выгрузке и в полете
Наверх