Замок для крепления поддонов и контейнеров

 

Замок для крепления поддонов и контейнеров по авт. св. СССР N 480600, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления поддонов и контейнеров, размещенных как на роликовых дорожках, так и на полу грузового помещения летательного аппарата, он содержит дополнительный запирающий элемент, выполненный в виде охватывающей качающийся стержень скобы, жестко соединенной с двумя щеками, шарнирно установленными в корпусе и имеющими радиальные пазы, в которых размещены закрепленные на качающемся стержне штифты, при этом запирающие элементы размещены на разных уровнях.

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов, а именно к оборудованию, обеспечивающему крепление поддонов и контейнеров в грузовых помещениях самолетов и вертолетов при погрузке-выгрузке и в полете. Известны замки для крепления поддонов и контейнеров, содержащие запирающий элемент, рычаги управления замком, фиксатор открытого и закрытого положения [1] По основному авт.св. 480600 известен замок для крепления поддонов и контейнеров, размещаемый в боковых направляющих рельсах и содержащий корпус, предохранительные щитки, качающийся стержень, жестко связанный с запирающим элементом, фиксатор открытого и закрытого положения, педальный привод управления замком. Однако известные замки позволяют швартовать поддоны и контейнеры только, если последние установлены на роликовые дорожки, проложенные на полу грузового помещения. Целью изобретения является обеспечение возможности крепления поддонов и контейнеров, размещенных как на роликовых дорожках, так и на полу грузового помещения летательного аппарата. Указанная цель достигается тем, что замок содержит дополнительный запирающий элемент, выполненный в виде охватывающей качающийся стержень скобы, жестко соединенный с двумя щеками, шарнирно установленными в корпусе и имеющими радиальные пазы, в которых размещены закрепленные на качающемся стержне штифты, при этом запирающие элементы размещены на разных уровнях. На фиг. 1 изображен замок в запертом положении, разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 схема запирания поддона (контейнера) предлагаемыми замками при установке на роликовых дорожках; на фиг.4 то же, при установке на полу грузового помещения. Запирающий рычаг 1 жестко связан с качающимся стержнем 2, установленным в корпусе 3 на оси 4. Запирающая скоба 5 жестко соединена с двумя качающимися щеками 6 и 7, установленными в корпусе на оси 3. В радиальные пазы щек введены штифты 9, установленные в резьбовых отверстиях стержня 2. В радиальный паз этого стержня введены ролики 10 радиального рычага 11 вала 12, установленного в корпусе. Радиальный рычаг 13 вала 12 шарнирно соединен с пружинным фиксатором 14, установленным шарнирно на корпусе. Радиальный рычаг 15 вала 12 соединен с педалью открытия 16, а рычаг 17 выполнен совместно с педалью закрытия 18, по бокам которой на корпусе 3 установлены щитки 19. Педаль 18 выполнена из листа с шипами 20. Рычаг 1 и скоба 5 выступают за корпус замка и стенку направляющего рельса 21 и входят в стопорное гнездо поддона (контейнера) 22, размещенного на полу 23 грузового помещения. В стопорное гнездо поддона входит только запирающий рычаг 1, если поддон контейнера установлен на роликовых дорожках 24. Запирающая скоба 5 препятствует продольным и вертикальным перемещениям поддона (контейнера) и служит упором при расположении замка на торцах поддона (контейнера). Запирающий рычаг 1 удерживает поддон (контейнер) только от вертикальных перемещений. Замок открывается нажатием на педаль 16. При этом преодолевается усилие пружины фиксатора 14, вал 12 поворачивается, его рычаг отклоняет качающийся стержень 2, который, в свою очередь, посредством штифтов отклоняет качающийся щеки 6 и 7. При этом стержень 2 и щеки 6 и 7 выводят рычаг 1 и скобу 5 из стопорного гнезда поддона (контейнера), а педаль 18 поднимается. Нажатием на педаль 18 замок приводится в закрытое положение в обратном порядке. Использование предложенного технического решения обеспечивает удобство эксплуатации, крепление поддона (контейнеров), установленных как на роликовых дорожках, так и непосредственно на полу грузового помещения летательного аппарата. Боковые направляющие рельсы с размещенными на них замками можно использовать в грузовых помещениях, оборудованных рольгангами или бортовыми средствами механизации (кран-балки, тельферы).

Формула изобретения

Замок для крепления поддонов и контейнеров по авт. св. СССР N 480600, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности крепления поддонов и контейнеров, размещенных как на роликовых дорожках, так и на полу грузового помещения летательного аппарата, он содержит дополнительный запирающий элемент, выполненный в виде охватывающей качающийся стержень скобы, жестко соединенной с двумя щеками, шарнирно установленными в корпусе и имеющими радиальные пазы, в которых размещены закрепленные на качающемся стержне штифты, при этом запирающие элементы размещены на разных уровнях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх