Кран

 

!

3 (iii673593

Союз Советскмх

Социалистических

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20,09.74 (21) 2061147/29-1.1 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.79. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 18.07.79 (5!) М, Кл. г

В 66 С 19/00

Гаеударстееииый иватет ссср ее делам изобретений и еткрытий (53) УДК

621874(0888) (72) Автор изобретения

Б. П. Сауткин

I (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается проектирования кранов, Известен кран, в котором применена пово- . ротная стрела с грузовыми тележками 111.

Недостатком указанного крана является высокая металлоемкость и низкая производительность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является кран, содержащий портал с ригелем, на котором на опорах установлена стрела с грузовым монорельсом, самоходные тележки с кабинами, несамоходные тали, закрепленные на тележках, нри этом стрела выполнена с верхним и нижним поясами, а портал установлен на ходовых тележках, перемещающихся по рельсовому пути, при этом несамоходные тележки талей связаны с приводом (2).

11ель изобретения — повышение производительности крана.

Для этого каждая из опор стрелы снабжена, катками, а верхний ее пояс выполнен с направляющими, охватывающими катки опор стрелы, при этом грузовой монорельс выполнен замкнутым и прикреплен к нижнему поясу стрелы, которая снабжена балками, установленными по концам стрелы параллельно грузовому монорельсу, а привод несамоходных тележек галей содержит замкнутую тяговую цепь, электродви-: гатель с редуктором, звездочки, захваты с передними н задними пластинами, причем замкнутая тяговая цепь установлена по контуру грузового монорельса, связана со звездочками, взаимодействующими с редуктором электродвигателя, а передняя и задняя пластины захватов попарно закреплены на замкнутой тяговой1 цепи, при этом несамоходные тележки талей и самоходные тележки с кабннамн снабжены, соответственно, устройствами сцепления с замкнутой тяговой цепью и между собой.

Кроме того, устройство сцепления несамоходной тележки тали с тяговой цепью, содержит поперечно установленный подпружиненный упор, продольно установленный подпружиненный клин с тягой и шпилькой на одной тележке тали и неподвижный упор, установленный на другой тележке тали, при этом поперечно

673593

3 установленный подпружинегпп и упор выполнен с прорезью, в которую входит упомянутьш клин, взаимодеиствующий с неподвижным упором. другой тележки.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа; на фиг. 3 — стрела крана, вид снизу; на фиг. 4 схематически изображены тележки тали и тяговая цепь с захватами; на фиг. 5 — тали и тележки, вид сверху, К ригелю 1 портала 2 жестко подвешены опоры 3 с катками 4, на которые навешена стрела 5 через направляющие 6, установленные на верхнем поясе 7 стрелы. К нижнему

-поясу 8 стрелы жестко подвешен замкнутый грузовой, монорельс 9, иа котором установлены несамоходные. тележки 10 талей 11.

Параллельно монорельсу 9 на концах стрелы к нижнему поясу 8 жестко подвешены балки

12, на каждой из которых установйейы" самоходные тележки 13. На нижнем поясе 8 установлены звездочки 14, которые огибает замкнутая тяговая цель 15 с захватами, включающими передние 16 и задние 17 пластины.

Звездочки 14 соединены с редуктором 18, установленным на нижнем поясе 8 стрелы, .

Устройство сцепления несамоходной тележки 10 содержит поперечно установленный подцружиненный упор 19 и продольно установленный подпружиненный пружиной 20 клин 21 с тягой 22 и шпилькой 23, расположенные на одной тележке 10 и неподвижный упор 24, установленный на другой тележке 10. ,На каждой тележке 10 установлены токоприемник 25 с шинами 26.

Упор 19 выполнен с прорезьтоа, в которую входит клин 21.

На самоходной тележке 13 установлен перемещающийся унор 27 с шайбой 28. Упор 27 "соединен с сердечником магнита 29. Между шайбой 28 и сгенкой тележки 13 установлена пружина 30. На каждой тележке 13 установлены двигатель 31, кабина управления 32 и токоприемник 33 с шинами (на фигурах не показаны). К каждой кабине управления 32 подведен гибкий силовой кабель (на фигурах не показан).

На ригеле 1 портала установлена тяговая лебедка 34 с тяговым канатом 35. Концы каната жестко закреплены на концах стрелы 5.

Портал снабжен ходовыми. тележками 36, установленными на рельсовом пути 37. На каждой ходовой тележке.36 поставлены противоугонные захваты 38 и редукторы 39 с электродвигателями (на фигурах не показаны). Ha тележке 10 имеется зацеп 40 с наклонной стороной 41 и прорезью б, Упор 19 снабжен пружиной 42.

Кран работает следующим образом.

Один конец стрелы 5 располагиот над трюмом разгружаемого судна. Для выведения стрелы 5 над трюмом судна используют перемещение портала 2 по рельсам 37 и перемещение стрелы 5 по каткам 4: Перемещение стрелы

5 по каткам 4 обеспечивает тяговая. лебедка 34.

Одну тележку располагают над трюмом, а вторуго — под порталом 2, куда должен выгружаться груз иэ трюма судна, после чего кран

1п готов к проведеншо разгрузки груза из трюма судна, Включают. привод редуктора 18, который прпводиг в движение тяговую цепь 15. Тяговая цепь c захватами перемещается параллельно грузовому монорельсу 9, Передняя пластина

16 захвата, проходя над упором 19 тележки

10, ойускает упор, и при этом пружина 42 сжимается. Когда передняя пластина 16 захвата пройдет упор 19, пружина 20 возвращает упор

19 в исходное положение. Упор 19 занимает

20 положение между пластинами 16, 17 захвата, и цепь 15 перемещает тележку 10 по монорельсу 9. При подходе тележки 10 к тележке 13 упор 27 начинает перемещать тягу 22 вместе с клином 21, который при этом сжимает пру25 жину 20, вместе с этим упор 27 скользит ло наклонной стороне 41 зацепа 40 и перемещается, сжимая пружину ЗО. При перемещении клина 21 упор 19 опускается, сжимая пружину

42, и выходит из зацепления с пластинами Г6, зо 17 захвата, Одновременно с этим упор 27 входит в прорезь б зацепа 40 под действием пружины 30. Вместе с этим шийы токоприемника

33 вступают в контактную связь с шинами 26 токоприемника 25. С кабины управления вклюЗ5 чают двигатель тали, и крюк опускается в трюм судна. Затем поднимают крюк с грузом, после чего включают двигатель тали и магнит 29, ко- торый втягивает свой сердечник с упором 27, сжимая пружш1у 30. Упор 27 выходит иэ зацепле4О ния с зацепом 40 и отпускает тягу 22, которая вместе с клином 21 под действием пружины

20 возвращается в исходное положение.

При перемещении клина 21 в исходное положение упор 19 освобождается и возвращается в свое исходное положение под действием пружины 42.

При npoxo>xgearrrr захвата над упором 19 происходит их зацепление и тележка 10 с грузом начинает перемещаться по грузовому монорельсу 9, при этом шины 26 токоприемника

25 выходят иэ контактной связи с шинами токоприемника 33.

Цепь 15 пластинами 16, 17 перемещает таль

ll с грузом по монорельсу 9 ко второй тележке 13, которая расположена под порталом

2 и готова к зацеплению с тележкой 10 тали

11 с грузом, чтобы выгрузить данный груз в какое-нибудь транспортное средство, располе женное под порталом 2 на причале.

673593

Для |ого, чтобы расположить груз над определенным местом, используют перемещение тележек 13 (вместе с талями 11) по балке 12 (тали 11 соответственно по грузовому монорельсу 9), перемещение самого портала 2 по рельсам 37 и перемещение стрелы 5 по каткам 4.

При подходе одной из талей 11 к тали, кото- рая производит погрузочно-разгрузочные работы, т.е. находится в зацеплении с тележкой 13, шпилька 23 этой тали упирается в упор 24 впереди стоящей тали 11. При этом шпилька 23 перемещается клином 21, который опускает;упор 19, а следовательно, этот упор данной тали выходит иэ зацепления с пластинами 16, 17.

После того, как таль 11 выйдет из зацепления с тележкой 13, клин 21 следующей тали возвращается в исходное положение, при этом упор

19 также возвращается в исходное положение.

Пластины 16, 17 захвата подхватывают эту таль и подтягивают к тележке 13 для погрузочно-.разгрузочных работ, Таким образом, тали постоянно передвигаются цепью 15 по замкнутому грузовому моно-; рельсу 9. От одной тележки 13 к другой тележке 13 тали с грузом перемещаются по одной половине замкнутого монорельса 9, а обратйо без груза по другой половине замкнутого монорельса 9. Управление подъемом и опусканием груза осуществляется двумя тележками 13, одна из которых расположена над местом, откуда выгружают груз, а вторая тележка 13 расноложена над местом, куда загружают груз.

Формула изобретения

1. Кран содержащий портал с ригелем, на котором на опорах установлена стрела с грузо- вым монорельсом, самоходные тележки, несамоходные тали, закрепленные на тележках, нри этом стрела выполнена с верхним и нижним. поясами, а портал установлен на ходовых тележках, перемещающихся по рельсовому пути, при этом несамоходные тележки талей связаны с приводом, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности крана, каждая из опор стрелы снабжена катками, а верхний ее пояс выполнен с направляющими, охватывающими катки опор стрелы, при этом грузовой монорельс выполнен, :замкнутым и прикреплен к нижнему поясу стрелы, которая 0 снабжена балками, установленными по концам стрелы параллельно грузовому монорельсу, а привод несамоходных тележек талей содержит замкнутую тяговую цель, электродвигатель с редуктором, звездочки, захваты с передними и завними пластинами, причем замкнутая тяговая цець установлена по контуру грузового монорельса, связана со звездочками, взаимодействующими с редуктором электродвигателя, а передняя и задняя пластины захватов попарно

20 закреплены на замкнутой тяговой цепи, нрн этом несамоходные тележки талей и самоходные тележки снабжены, соответственно, устрой ствами сцепления с замкнутой тяговой цепью и 4ежду собой.

2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что устройство сцепления несамоходной тележки тали с тяговой цепью содержит поперечно установленньй поднружиненный упор, продольно установленный подпружиненный клин с тягой и шпилькой на одной тележке тали и неподвижный упор, установленный на другой тележке тали, при этом поперечно .- установленный подпружиненный упор выполнен с прорезью в которую входит клин, взаимодействующий с

З5 неподвижным упором другой тележки.

Источники информации, принятые во внима- ние при экспертизе

1. Патент Австрии Р 282121, кл. В ббС23/18, 1970.

40 2. Патент Дании N 126421, кл. В66С5/06, 26.11,73. 673593

Составитель Б. Лаиьшин

1 еЧ®д 3. Фанта

Редактор Г. Мозжечкова

Корректор Г. Назарова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4002/22 Тираж 991 Подписное

HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Кран Кран Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх