Система холостого хода карбюратора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Своз Сеевтеких

Социалистииесних

Реслублии

< 691593 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.77 (21) 2519940/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 М 3/00

Гооударотвенный коинтет

СССР оо делам нзооретоннй н отнрытнй (53) УДК 621.434..033 (088. 8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79

А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев, СА-.-Фомичев, В.<3. Ритвин, Д. А. Булгаков, И. Р! Усов,,и А.:Я. (. орокйн т

) -

1 ; „1т

Мелитопольский моторный завод, Центральный ордена

Трудового Красного Знамени: йаучно-исследовательский автомобильный и автомоторны институт и Ленинградский карбюраторно-арматурный за о м."В. В; Куйбышева (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Известна система холостого хода карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая смесительную камеру с каналами переходной системы и каналом задроссельного пространства, снабженным регулировочным винтом, и дроссельную заслонку с проточным отверстием (1).

Недостатком такой системы является

: неполное сгорание топливовоздушной смеси и высокая токсичность отработавших газов вследствие низкого качества смесеобразования на режиме холостого хода.

Целью изобретения является улучшение полноты сгорания и снижение токсичности отработавших газов.

Это достигается тем, что в предложенной системе ось проточного отверстия расположена в секторе, образованном радиусами, соединяющими центр дроссельной заслонки с центрами выхода осей каналов переходной системы, а расстояние кромки

2 проточного отверстия от края дроссельной заслонки равно

C= (0,01 — 0,1) D.

Площадь проходного сечения проточного отверстия следующая:F = (0,0015 — 0,15) D," гдет — расстояние кромки проточного отверстия от края дроссельной заслонки;

D — диаметр смесительной камеры;

F — площадь проходного сечения проточ10 ного отверстия.

На фиг. 1 показана схема системы холостого хода, поперечный разрез; на фиг. 2— смесительная камера, горизонтальный разрез; на фиг. 3 — участок смесительной камеры, горизонтальный разрез; на фиг. 4— вид по стрелке А на фиг. 1.

Система холостого хода содержит магистраль 1 для подвода топливной эмульсии, каналы 2 переходной системы, выходящие в смесительную камеру 3 карбюратора в пространство до дроссельной заслонки 4, и канал 5, выходящий в задроссельное пространство 6 смесительной камеры 3. Канал 5 снабжен регулировочным винтом 7. В дрос691593 влияя!IЯ 1(((IlpoIIccc смесеобр(1зовани5! и соответственно на токсичность и расход топлива.

Прц переходе на нагрузочный режим работы двигателя по мере открытия дроссельной заслонки 4 эжекционный подсос топ-. ливной эмульсии потоком воздуха, проходящим через проточное отверстие 8, постепенно уменьшается, и карбюратор переходит на работу по обычной схеме.

Использование карбюратора с предло1о женной системой холостого хода улучшает качество смессобразования и обеспечивает более равномерное распределение смеси по цилиндрам, в результате улучшается п роцесс сгорания смеси в цилиндре, расширяются пределы ее обеднения. Содержание окиси

15 углерода в составе отработавших газов снижается на 10 — 25О/с), а углеводородов— ня 25 -40 /,, содержание окиси углерода в отработавших газа.с на холостом ходу не превышает 1 /о.

Т(!кяя система холостого хода может быть использована для всех карбюраторов легковых автомобилей советского производства.

Форл(ула изобретения

3 с(льной зле.(оцке 4 выполнено проточное

Отверстие 8. В карб!Ора7 орах с одним каналом переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 лежит на радиусе, соединяющем центр дроссельной заслонки 4 с центром оси выхода канала 2 переходной системы.

Допускается отклонение размера радиуса в пределах мм. В карбюраторах с двумя каналами 2 переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 расположена в секторе, образованном радиуса ми, соеди ня(ощим и центр дроссельной заслонки 4 с центрами выхода осей каналов 2 в смесительную камеру 3.

В, карбюраторах с тремя и более каналами 2 переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 расположена в секторе, образованном радиуса ми, соединяю!ци ми центр дроссельной заслонки 4 с центрами выхода осей крайних каналов 2 (не показано) . Проточное отверстие 8 может быть круглым, овальным, а также любой другой формы, определяемой количеством и расположением каналов 2 переходной системы.

Расстояние с, от края дроссельной заслонки 4 до ближайшей кромки проточного отверстия 8 должно находиться в пределах

Х=- (0,01 — О,1) D, а площадь F проходного сечения проточного отверстия 8 составляет

F =- (0,0015 — О,! 5) D

Работает система холостого ходя к fp6!оратора следую(ци)1 образом. з() На малых оборотах холостого хода дроссельная заслонка 4 закрыта полностью.

Основная часть горючей смеси поступает в задроссельное пространство 6 через проточное отверстие 8. Разрежение во всасывающем трубопроводе достигает 400—

500 мм рт. ст., истечение через проточное отверстие 8 происходит с большои скоростью.

Под действйем разрежения, создаваемого потоками воздуха перед проточным отверс40 тием 8, из расположенных рядом каналов 2 переходной системы нячиняст поступать топливная эмульсия. Попадая в поток воздуха, капли топлива дробятся, интенсивно пере мешиваются с воздухом, образуя гомогеннуlо смесь, поступающую во впускной трубопровод.

Для корректирования возможйых отклонений от заданного состава смеси за счет допусков на производство дозирующих элементов карбюратора и негсрметич ности

so

"дроссельных заело(сок используется регулировочный винт 7 в канале 5 задроссельного пространства 6.

Если по каналу 5 подается цезначитель -((ое- количество топлива, это не оказывает

I. Система холостого холл карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая смpcHTc7ü(!óю камеру с каналами переходной системы и каналом задроссельного пространства, снабженным регулировочным винтом, и дроссельную заслонку с проточным отверстием, отлича)осиаягя тем, что, с цель(о улучшения полноты сгорания и сьп(кения токсичности отработавших газов, ось проточного отверстия расположена в секторе, образованном радиусами, соединяющими центр дроссельной заслонки с центрами выхода осей каналов перехочной системы, а расстояние проточного отверстия от края дроссельной заслонки равно

8= (0,01 — О,!) D, где -- расстояние кромки проточного отверстия От края дроссельной заслонки;

D — диаметр смесительной камеры.

2. Система по и. 1, отличаю(ца:(ся тем, ЧТО П,70Ц(((ДЬ !1РОХОД((ОГО СЕЧС Нц Я ПРОТО (!О го отверстия следующая.

Г== (0,0015 — О,!5) ГЭ, где Г -- площадь проходного сечения протс)иного отверстия.

Источ и ики и((форм л пи((, lIpH!I(IT(I(. во (3(IHìàíèc при экспертизе ! . Л()торское с видс тс,7hcT(3o СССР

ЛЪ 273580, кл. Г 02 М 3/08, !970.

691593

Я.г я

Фиг. 3

Составитель Е. Миляева

Редактор О. Волков Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 61 71/26 Тираж 628 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П е Ïàòåíò», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система холостого хода карбюратора Система холостого хода карбюратора Система холостого хода карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх