Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.10.76 (21) 2412817/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М К

F02 М 3/04 (23) Приоритет—

Государственный накнтет

СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.43. .034.71 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Дмитриевский, В. Ф. Каменев и А. С. Тюфяков

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности, в их системах питания.

Известны системы питания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, снабженный первичной смесительной камерой, имеющей устройство холостого хода и сообщенной с цилиндром через первый впускной патрубок, и вторичной смесительной камерой, сообщенной с цилиндром через второй впускной патрубок, и источник негорючего газа (1) .

Однако в таких системах питания наблюдается высокий выброс токсичных веществ с выхлопными газами и непроизводительный расход топлива на принудительном холостом ходу в результате неполного сгорания топлива.

Целью изобретения является снижение содержания токсичных веществ в выхлопных газах при работе на режиме принудительного холостого хода путем уменьшения уноса в цилиндр топливной пленки со стенки первого впускного патрубка.

Для этого второй впускной патрубок подсоединен к источнику негорючего газа через

2 канал, в котором размещен запорный орган с механизмом управления.

Механизм управления может быть подключен к устройству холостого хода.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная система питания, общий вид; на фиг. 2 — схема направления потоков смеси в процессе впуска, в цилиндре с одним впускным клапаном; на фиг. 3 — схема направления потоков смеси в процессе впуска в цилиндр с двумя впускными клапанами; на

1ц фиг. 4 — схема механизма управления, подключенного к устройству холостого хода.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с первичной смесительной камерой 2, имеющей устройство холостого хода, и вторичную смесительную камеру 3. Первичная смесительная камера 2 сообщена через первый впускной патрубок 4 с цилиндром 5. Вторичная смесительная камера 3 сообщена через второй впускной патрубок 6 с цилиндром 5. Систе20 ма содержит также источник негорючего газа, в качестве которого может быть использован атмосферный воздух, подаваемый по каналу 7 через запорный орган 8 с механизмом управления 9, или выхлопные газы, по658304

1S то зо

js

Формула изобретения

4$

so

3 даваемые но каналу 10 через запорный орган 11 с механизмом управления 12.

Устройство холостого хода содержит запорный орган 13, соединенный с блоком управления 14 (фиг. 4) и размещенный в канале 15, сообщенном с задроссельным пространством первичной смесительной камеры

2. Механизм управления 9 или 12 подключен к блоку управления 14.

Г!ервый впускной патрубок 4 и второй впускной патрубок 6 могут быть объединены в общий впускной коллектор 16 и разделены в»ем перегородкой 17, доходящей до седла клапана 18. Перегородка 17 имеет профилированный участок 19 для тангенциального подвода топливовоздушных смесей из первичной камеры 2 и вторичной камеры 3 в цилиндр 5. Первый впускной патрубок 4 второй впускной патрубок 6 могут быть соединены с цилиндром 5 через отдельные впускные клапаны 20 и 21 (фиг. 3). Первый впускной патрубок 4 может иметь подогреваемый участок 22, а второй впускной патрубок 6 — охлаждаемый участок 23.

Показанное в качестве примера на фиг. 1 устройство автоматического открытия 24 дроссельной заслонки 25 вторичной камеры

3 карбюратора состоит из штока 26, соединенного с подвижной перегородкой 27, пневмокоробки 28, одна полость 29 которой сообщена с диффузорами 30 и 31 карбюратора, а другая полость 32 — — с атмосферой. Дроссельная заслонка 25 вторичной камеры 3 может быть связана с осью дроссельной заслонки ЗЗ первичной камеры 2 системой рычагов 34.

При работе системы питания на режиме самостоятельного холостого хода канал 15 подвода смеси в первичную смесительную камеру 2 открыт, а запорный орган 8 канала 7 подвода негорючих газов закрыт. При увеличении частоты вращения коленчатого вала(примерно на 300 — 800 об/мин выше минимально устойчивого числа оборотов холостого хода) и при закрытой дроссельной заслонке 33 первичной камеры (режим торможения двигателем, например, при движении под уклон) запорный орган 13 устройства холостого хода перекрывает канал 15, прекращая подачу смеси в первичную смесительную камеру 2. Г!ри этом механизм управления 9, воздействуя на запорный орган

8, открывает канал 10, обеспечивая подачу негорючих газов, например воздуха, во второй впускной патрубок 6.

При уменьшении числа оборотов принудительного холостого хода до заданной величины (примерно на 200-600 об/мин выше минимального числа оборотов холостого хода) запорный орган 13 устройства холостого хода открывает канал 15, восстанавливая тем самым подачу рабочей смеси в первичную смесительную камеру 2. Одновременно закрывается запорный орган 8, прек4 ращая подачу негорючих газов из канала 7 во второй впускной патрубок 6.

На режиме частичных нагрузок из выпускной системы по каналу 10 во впускной патрубок могут подаваться выхлопные газы для снижения выброса окислов азота.

Предложенная система питания бензинового двигателя обеспечивает снижение выброса токсичных веществ на 30-50 /О, уменьшение угара моторного масла на 40-60О/р, расхода топлива в среднем на 5 /о, снижение требований к октановому числу и увеличение пробега до капитального ремонта. Это достигается за счет предотвращения уноса топливной пленки со стенок впускных патрубков на режиме принудительного холостого хода так как при проведении испытаний на беговых барабанах по ездовым циклам Правил Хо 15 ЕЭК ООН и FTP 75 (США) двигатель работает только на первичной смесительной камере, а негорючие газы подаются только во второй впускной патрубок 6, через который при испытаниях смесь в цилиндр не подается. Кроме того, этот эффект достигается вследствие снижения разрежения в цилиндре при такте впуска, продувки его негорючими газами и прекращения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода.

При работе на одной первичной смесительной камере улучшается процесс смесеобразования вследствие увеличения скорости смеси во впускном патрубке и создания в цилиндре более интенсивных завихрений.

Одновременно улучшаются антидетонационные качества при низких и средних числах оборотов.

При высоких числах оборотов и полных нагрузках. когда с помощью автоматического устройства открывается вторичная камера, за счет подбора углов направления потока смеси при входе в цилиндр можно уменьшить завихрения заряда и обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам для улучшения экономичности топлива.

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный первичной смесительной камерой, имеющей устройство холостого хода и сообщенной с цилиндром через первый впускной патрубок, и вторичной смесительной камерой, сообщенной с цилиндром через второй впускной патрубок, и источник негорючего газа, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания токсичных веществ в выхлопных газах при работе на режиме принудительного холостого хода путем уменьшения уноса в цилиндр топливной пленки со стенки первого впускного патрубка, второй впускной патрубок подсоединен к источнику негорючего газа через канал, в ко658304

Фиг Л ц Н И И П И Заказ 2020 30 Тираж 00т Подписное

Филиал llÏll «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 тором размешеи запорный орган с механизмом управления.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления подключен к устройству холостого хода.

Источники информацп», принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3908620, кл. 123-122, 1975.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх