Устройство для контроля состояния подшипника качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 694785

/ ..::,-, с -, ;

Р. (51) Ч Кп С Of М:1 3/04 (61) Дополнителыное .к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2613423/25-27 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (53) УДК 620.178.53 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (72) Автор изобретения

А. Н. Богданов, А. К. Вакула, В. В. Дорогань, Ю. В. Корчагин и А. Т. Лисин (71) З.а,яаитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для контроля состояния подшипников.

Известно устройство для контроля состояния подшипников качения, основанное на измерении омического сопротивления масляной пленки в подшипниках. Устройство представляет собой электрическую цепь, содержащую корпус, установленный на валу контролируемый подшипник, включенный как сопротивление, блок питания, регистрирующую аппаратуру и токосъемник.

Токосъемником является щетка, контактирующая с цилиндрической поверхностью 15 высокооборотного вала (1).

Во время работы известного устройства из-за больших окружных скоростей на цилиндрической поверхности высокооборотного вала щетка токосъемника быстро изнашивается, в зоне контакта образуется гидродинамическая масляная пленка, которая является паразитным сопротивлением в электрической цепи. При оборотах вала свыше 20000 об мин и напряжении питания, безопасном для беговой дорожки подшипника, оказывается невозможным обеспечить стабильный электрический контакт между щеткой и валом. Это уменьшает срок службы токосъемника, снижает точность контроля состояния подшипников, а при оборотах вала свыше 20000 об мин, контроль данным способом невозможен.

Целью, изобретения является повышение точности контроля.

Указанная цель достигается тем, что на торце рабочего вала выполнено глухое коническое отверстие, а токосъемник выполнен в виде смонтированного в корпусе соос;.о валу штока, подпружиненного свободным концом, несущим щетку, к коническому отверстию вала, а щетка выполнена конусной, конусность которой меньше конусиости отверстия.

На чертеже схематически изображено устройство, разрез.

Устройство содержит крышку I, жестко связанную с корпусом 2, в котором на высокооборотном валу 8 установлен контролируемый подшипник 4. Посредством кронштейна 5, закрепленного в крышке 1, по оси вращения вала установлен шток б с неподвижно закрепленной на его конце конусной щеткой 7. Кронштейн 5 имеет квадратное отверстие, а шток 6 для фиксации от проворачивания — поперечное сечение тако: жо формы. Пружиной 8, размещенной на штоке, конусная щетка 7 прижата к коническому отверстию на конце вала, причеM конусность щетки меньше конусности

694785

Формула изобретения

Составитель Н. Иванова

Тех ред Н. Строганова

Редактор Т. Морозова

Корректор C. Файн

Заказ 957/1159 Изд.,l¹ 601 Тираж 1090 По-,писное

НПО«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» отверстия. Шток с пружиной и выход о-- него во внешнюю электрическую цепь изолированы от корпуса втулками 9 и /О.

Устройство работает следующим образом.

Пружина своим действием прижимает щетку к торцу высокооборотного вала, образуя между ними во время работы контролируемого подшипника непрерывный электрический контакт. Соответствуюшими выводамп от корпуса и штока контролируемый подшипник включается как сопротивление во внешнюю электрическую цепь.

Устройство для контроля состояния подшипника качения, представляющее собой электрическую цепь, содержащую корпус, приводной раоочий вал для установки контролируемого подшипника, включенного как сопротивление, токосъемник с электропроводящей щеткой, регистрирующую ап5 паратуру и блок питания. о тл и ч а ю щеее я тем, что, с целью повьппения точности контроля, на торце рабочего вала выполнено глухое коническое отверстие, а токосъемник выполнен в виде смонтированного в

10 корпусе соосно валу штока, подпружиненного свободным концом, несущим щетку, к коническому отверстию вяла, при этом щетка выполнена конусной, копусность которой меньше конусности отверстия.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 195179, кл. G 01 М 13/04, 1964 (прото20 тпп)

Устройство для контроля состояния подшипника качения Устройство для контроля состояния подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх