Лентопротяжный механизм

 

(61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 050478 (21) 2612213/18-10

4 11 В 15/32 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

М) Уд((534. 852 (088. 8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень № 4 ) Дата опубликования описания 08J 179 (72) Автор изобретения

Н.H. Жаровцев (71) Зйявитель (5 4) ЛЕНТОПРОТЯЖН6! Й МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано в аппаратуре магнитной записи.

Известен лентопротяжный механизм, содержащий систему автоматического регулировани я скорости постоянного двигателя, в котором использован малоинерционный двигатель, управляемый в течение промежутка времени, ограниченного фронтом и срезом импульсов, вырабатываемых задающим генератором (1).

Недостатком этого устройства является нестабильность скорости и натяжения магнитной ленты.

Наиболее близок к предлагаемому лентопротяжный механизм, содержащий два дифференциала, водило одного из которых связано с валом электрического двигателя, а водило другого — с датчиком момента, два солнечных колеса, одно из которых связано с одной катушкой, а другое через промежуточное колесо — с другой катушкой (2) . у этого устройства тот же недоста ток °

Цель изобретения — повышение стабильности скорости и натяжения магнитной ленты.

Поставленная цель достигается благодаря снабжению лентопротяжного механизма усилителем-преобразователем, усилителем-инвертором, датчиками фактической и заданной скоростей протягивания магнитной ленты, причем выходы датчиков подключены ко входам уси— лителя-преобразователя, выход которого соединен одновременно с электри-ческим двигателем и со входом усилителя-инвертора, выход которого соеди— нен с датчиком момента.

На чертег:е изображена схема описываемого устройства.

Лентопротяжный механизм содержит катушки 1 и 2 с магнитной лентой 3, дифференциалы 4 и 5, водило одного и.: которых связано с электрическим двигателем 6, водило другого — с датчиком момента 7, оцно солнечное колесос катушкой 1, другое через промежуточное колесо 8 — с катушкой 2, усилитель-преобразователь 9, усилитель— инвертор 10, датчик 11 фактьческой скорости магнитной ленты, связанный с лентой 3 через ролик 12, датчик 13 заданной скорости магнитной ленты.

Выходы датчиков 11 и 13 подключены ко входам усилителя-преобразователя

9, его выход соединен с электричес 696532

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 6776/53 . Тираж 681 Подпи си ое

Филиал ППП Патент, г. Ужгород. ул.,Проектная,4 ким двигателем 6 и выходом усилителя инвертора 10, а выхрд последнего— с датчиком момента 7.

Работает устройство следующим об. разом.

Фактическая скорость протягивания магнитной ленты 3 измеряется датчиком 11, механически связанным с лентой через ролик 12, и сравнивается s усилителе-преобразователе 9 с заданной скоростью измеренной датчиком

13. В качестве датчика фактической скорости магнитной ленты может использоваться, например, фотоэлектрический датчик. импульсов или тахогенератор. Заданная скорость в датчике

13 должна задаваться соответственно в виде импульсов определенной .частоты или в виде напряжения определенной величины.

При равенстве величин сигналов с датчиков заданной и фактической скоростей магнитной ленты на электрический двигатель 6 подается с усилителяпреобразователя 9 определенное напряжение, соответствующее заданной скорости протягивания ленты. В случае увеличения или уменьшения фактической скорости по сравнению с заданной соответственно ослабевает или усили- . в аетс я управляющий си гн ал в усилителе-преобразователе 9, в результате . чего автоматически поддерживается заданная скорость протягивания ленты.

Величина управляющего сигнала с усилителя-преобразов ателя 9 одновременно подается на усилитель-инвертор

10, управляющий сигнал с которого подается на датчик момента 7. В случае усиления или ослабления управляющего сигнала на выходе усилителяпреобразователя 9 соответственно ослабевает или усиливается управляющий сигнал на выходе усилителя-инвертора 10.

Благодаря регулированию величинй управляющего сигнала, подаваемого на датчик момента 7 с усилителя-инвертора 10, одновременно с поддержанием скорости протягивания магнитной лен5 ты поддерживается постоянное ее натяжение., Описанное устройство автоматически. поддерживает постоянные скорость и натяжение магнитной ленты.

)0 Его Особенность — использование датчиков скорости для одновременного регулирования двух параметров.

Лентопротяжный механизм, содержащий два дифференциала, водило одного из которых связаяо с валом электрического двигателя, а водило другогос.датчиком момента, два солнечных колеса, одно из которых связано с одной катушкой, а другое через промежуточное колесо — с другой:катушкой, отличающийся тем,. что, с целью повышения стабильности скОрости и натяжения магнитной ленты, в него введены усилитель-преобразова тель, усилитель-инвертор, датчики фактической и заданной скоростей протягивания магнитной ленты, причеь выходы датчиков подключены ко входам усилителя-преобразователя, выход которого соединен одновременно с электрическим двигателем и со входом усилителя-инвертора, выход которого соединен с датчиком момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Ю 1338474, 40 кл. 63 R, опублик. 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 613394, кл. G 11 8 15/32, 1977 (прототип).

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:
Наверх