Способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

т сесок s .-. r. !

i пате .-:-. - -

Q ÎnÈÎTÅ;-;а М Ь

ОП ИСАНИЕ 699224

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.04,77,(21) 2476599/25 06 (5) ) Я (,п

F 02 Р 17/00 с присоединением заявки РЙ

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (2З) Приоритет

ОпУбликовано 25.11.79. Бюллетень 43

Дата опубликования описания 30,11,.79 (53) УДК 621.43.04 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Л. Лазарев

Научно-исследовательский,и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам диагностики вспомогательных сйстем двигателей внутреннего сгорания, в частности, к способам измерения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, 5

Известен способ измерения угла опережения зажигания н двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в синхронизации стробоскопической лампы имлультО сами зажигания, облучении светом специальной метки на шкиве вала двигателя и определении ее углового положения относительно другой фиксированной неподвижной метки (1)

Однако, такой способ характеризуется методическими погрешностями, вносимыми паралаксом.

Известен также способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания путем детектирования тока стартера при холостом прокручивании двигателя и напряжения на контактах прерывателя систем зажигания, с последующим сравнением детектированных сигналов и индикацией результата на показывающем приборе 2).

Недостатком такого способа измерения является сложность диагностирования угла зажигания, обусловленная наличием большого количества электрон-! п !х блоков, реализующих способ., Целью изобретения является упрощение процесса диагностики.

Указанная цель достигается тем, что в способе (2) детектт!рование тока стартера и напряжения на контактах лрерывателя производят синхронно в промежутке угла поворота вала двигателя между моментами зажигания и замыкания контактов прерывателя, а сравнение детектированных сигналов производят по средним значениям за ука-анный промежу"ок непосредственно на показывающем приборе, Существо предложенного способа измерения угла опережения зажигания поясняется графиками.

3 6

Иа фиг. 1 приведена осциллограмма тока стартера при xoJIocTQM прокручивании двигателя; па фиг. 2 - осциллограмма напрюкения на контактах прерывателя; на фиг. 3 - осциллограмма напряжения на контактах прерывателя со смещением угла зажигания в сторону запаздывания," на фиг. 4 — осциллограмма напряжения на контактах прерывателя со смещением угла зажигания в сторону опережения.

Максимальное значение тока стартера (фиг. 1) соответствует положению поршня в верхней мертвой точке, Передний фронт напряжения на контактах прерывателя (фиг. 24) соответствует моменту их размыкания и "искрообразовапия, а задний фронт - моменту замыкания контактов.

Предлагаемый способ выполняется следующим образом. Б цепь питания стартера

C устанавливают низкоомный датчик тока стартера. Включают замок зажигания и начпнают прокручивать двигатель стартером. Чтобы при этом не происходило искрообразование па свечах двигателя предварительно шунтируют контакты прерывателя низкоомщям резистором. После того, как двигатель выйдет на режим установившегося холостого прокручивания, одновременно подают напряжение с датчика тока стартера и напряжение с контактов прерывателя на разнополярные зажимы показывающего прибора, снабженного интегрирующим входом, на время, соответствующее разомкнутому состоянию контактов прерывателя. Отношение средних (за время разомкнутого состояния контактов) напряжений 1 а/2а, 1б/За и 1в/4а (фиг. 1-4) различны, поэтому каждому значению угла опережения зажигания соответствуют строго определенные положения указателя показывающего прибора.

99224 4

Таким образом, благодаря синхронному детектированию тока стартера и напря>кения на контактах. прерывателя в промежутке угла поворота вала двигателя. между моментами размыкания и замыканич контактов прерывателя и сравнению детектированных сигналов непосредственно на показывающем приборе, устраняются промежуточные операции по обработке и преобразованию измерительной информации.

Формула изобретения !

Способ измерения угла опережения зажигания двигатечя внутреннего сгорания путем детектирования тока стартера при холостом прокручивании двигателя и напряжения на контактах прерывателя системы зажигания, сравнения детектированных сигналов и индикации результата на показывающем приборе, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уп25 рощения диагностики, детектирование тока стартера и напряжения на контакте прерывателя производят синхронно в промежутке угла поворота вала двигателя между моментами размыкания и замы30 кания контактов прерывателя, а сравнение детектированных сигналов производят по средним значениям за указанный промежуток непосредственно на показы. вающем приборе. эз

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3956692, кл. 324-15, 1974.

2. Патент СШЛ % 3968425, кл. 324-3ЯТ, 1976, (прототип).

699224

Заказ 7187/37 Тираж 628

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-, 35, Раушская наб„д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Старостин

Редактор О. Волков Техред С. Мигай Корректор Г. Назарова

Способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания Способ измерения угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх