Автостоп к стартстопноту аппарату

 

Класс 21а, 5„

СССР

М 7О988

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Автостоп к стартстопному аппарату

Заявлено 3 декабря 1946 года в Министерство связи СССР за № 3967 (349805) Опубликовано 30 апреля 1948 года

Настоящее изобретение касается автостопа стартстопного аппарата, снабженного червячным колесом, червячным винтом с подвижной муфтой и спиральной возвращающей пружиной. Автостоп управляется отдельным электромагнитом и печатающим кулачком главной оси приемника. В автостопе применены две параллельно включенные пары контактных пружин. Одна пара размыкается плавно, а другая скачкообразно, в результате чего размыкание цепи мотора производится без образования вольтовой дуги.

Примененный в автостопе отдельный электромагнит включен в местную цепь через контакты якоря приемного электромагнита и контакты, действующие от клавиатуры передатчика.

На фиг. 1 представлен эскиз устройства и показаны; червячный винт

7; червячное колесо 2, приводимое в движение мотором аппарата; ось 3 с газовой резьбой, скрепленная шпонкой с червячным колесом 2; втулка 4 с внутренней газовой резьбой, свободно навертывающаяся на ось 3; закручивающаяся вокруг оси 3 спиральная пружина 5, возвращающая втулку 4 в исходное положение; контактные пластинки — неподвижная б и подвижная 7; вспомогательные контактные пластинки — подвижная 8 и неподвижная 9, размыкающиеся скачкообразно; удерживающий рычаг 10, снабженный укрепленной на нем упорной пластинкой 11 из изоляционного материала; печатающий кулачок 12 аппарата СТ-35.

Пары пружинок б — 7 и 8 — 9 включены в цепь мотора параллельно.

Втулка 4 снабжена отростками, которые упираются в якорь электромагнита автостопа (на фиг. не показан), когда он притянут к сердечникам и свободно проходят под ним, когда он оттянут.

На фиг. 2 изображена цепь питания автостопа от местной батареи. В эту цепь входят: контакт 73, размыкающийся при нажатии клавиши передатчика; контакт 74, размыкаемый якорем электромагнита приемника, когда ток отсутствует и якорь оттянут; электромагнит 15 автостопа; клеммы местной батареи, а также добавочное сопротивление R, служащее для установления необходимой силы тока в цепи автостопа.

При работе передатчика или приемника аппарата контакты 73 или

169 № 70988

170

14 беспрерывно замыкаются и размыкаются. При каждом размыкании якорь автостопа освобождает втулку

4, и она возвращается в исходное положение, вращаясь под действием раскручивающейся спиральной пружины 5 вместе с осью 3.

По окончании работы аппарата контакты 13 и 14 остаются замкнутыми, якорь автостопа притянут к сердечникам, удерживая за отростки втулку 4 от вращательного движения с осью 3. Поэтому втулка благодаря газовой резьбе совершает поступательное движение вдоль оси 3. Пружина 5 при этом закручивается.

При некотором положении втулка дойдет до подвижной пластинки 7, упрется в нее и плавно разомкнет ее контакт с пластинкой б. Благодаря параллельно включенным пластинкам 8 и 9 искрения не будет, а мотор аппарата не выключится.

При дальнейшем движении втулка подействует на упорную пластинку

11 и отведет удерживающий рычаг 10, отчего пластинка 8 освободится, благодаря своей упругости скачкообразно прервет свой контакт с пластинкой 9 и выключит мотор аппарата.

Печатающий кулачок 12 в нерабочем положении не упирается в пластинку

8 и не удерживает ее.

Втулка 4 остается в том же положении, так как якорь автостопа, будучи притянут, удерживает ее за отростки и не позволяет ей вернуться под действием пружины 5 в исходное положение.

Такое состояние системы сохранится до возобновления работы на аппарате, т. е, до тех пор, пока одна из станций при нажатии на клавишу передатчика не разомкнет свой контакт 13, благодаря чему якорь автостопа будет оттянут и освободит втулку 4 автостопа этой станции. Втулка 4 под действием. спиральной пружины 5, вращаясь по газовой резьбе оси 3, возвратится в исходное положение. Контактные пластинки б и 7 замкнутся, включат мотор, и аппарат придет в движение. Импульсы тока этой станции, придя на вторую станцию, подействуют на приемный электромагнит. Якорь последнего, оттянутый пружиной аппарата, разомкнет контакт 14, т, е. разомкнет местную цепь автостопа. Якорь автостопа освободит втулку 4 на второй станции и этим включит мотор аппарата.

Запущенные в ход аппараты при первом же обороте печатающего кулачка замкнут пластинки 8 и 9 своих автостопов (размыкающиеся скачкообразно), что подготовит автостоп к следующей остановке аппаратов.

Предмет изобретения

1. Автостоп к стартстопному аппарату с червячным колесом, червячным винтом с подвижной муфтой и спиральной возвращающей пружиной, управляемый посредством отдельного электромагнита и печатающего кулачка главной оси приемника, отличающийся применением двух параллельно включенных пар контактных пластин, одна из которых размыкается плавно, а другая скачкообразно, с тем, чтобы вторая пластина, действуя вслед за первой, обеспечивала бы размыкание цепи мотора без образования вольтовой дуги.

2. Автостоп по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отдельный электромагнит включен в местную цепь через контакты якоря приемного электромагнита и контакты, действующие от клавиатуры передатчика.

Автостоп к стартстопноту аппарату Автостоп к стартстопноту аппарату Автостоп к стартстопноту аппарату 

 

Похожие патенты:
Наверх