Рельсовый стык
Класс 19а, 17
СССР № 71О78
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. Н. Пашков
Рельсовый стык
Заявлено 29 ноября 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 5679 (351566) Опубликовано 31 марта 1948 года
Предлагаемый рельсовый стык относится к разряду безударных.
Существенная новизна его заключается в IIpHivlåíåíèè пружины, связанной своими концами со стыкуемыми рельсами, а средней частью с клином, заполняющим зазор между концами рельсов.
На чертеже предлагаемый рельсовый стык изображен в плане.
К концам рельсов 1 и 2 прикреплена пружина 4, связанная средней частью с клином 8. При увеличении зазора между концами рельсов стрела прогиба пружины 4 уменьшается, и клин входит в зазор.
При уменьшении зазора между концами рельсов стрела прогиба пружины 4, связанной с концами рельсов, увеличивается, и клин 3 выходит из зазора.
Чтобы избежать защемления клина между концами рельсов или значительной неплотности между клином и концами рельсов, угол клина 8 и длина пружины 4 определяются расчетом.
Предмет изобретения
Рельсовый стык, в котором для смягчения ударов колес концы рельсов скошены и сопряжены между собой посредством клинового вкладыша, отли чающий с я тем, что с целью заполнения зазора между концами рельсов клиновый вкладыш выполнен автоматически скользящим в боковом направлении под влиянием плоской пружины, связанной средней частью с клиновым вкладышем, а концами — со стыкуемыми рельсами.