Патент ссср 71159

 

,Що 11ДЯ

Класс 20i, 42/lo; В 611

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . T :Ë @ I

H. И. Пичугин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЕЙНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ

ОДНОПУТНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВКИ

Заявлено 29 января 1945 г. за ¹ 336402 в Госплан СССР

Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образцы. товарные знаки» ¹ за 1967 г.

Основное авт. св. ¹ 70886

В основном авт. св. ¹ 70886 описано устройство для однопутной полуавтоматической блокировки, в котором в цепь подачи-приема согласия включены обмотки линейных реле, замыкающих цепи самоблокирующихся реле, управляющих светофорами и отключающих линейные реле.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что в нем установлено контрольное реле, через контакт которого, замкнутый в возбужденном состоянии, проведена цепь питания блок-аппарата. Это позволяет производить автоматическое выключение блок-аппарата при нарушении действия блокировки.

На фиг. 1 приведена схема устройства, находящегося в нормальном состоянии; на фиг. 2 — 13 — схемы работы контрольного реле в блок-аппаратах станций на различных этапах движения поездов.

Реле 1 в совокупности со вспомогательным реле 2 производит автоматический контроль положения контактов реле блок-аппарата как в состоянии их покоя (реле без тока), так и в рабочем состоянии (реле под током) ., Реле 1 снимает напряжение с шин блок-аппарата всякий раз, когда нарушается правильная работа реле. Эти нарушения могут происходить от попадания постороннего тока в обмотки реле, от залипания его якорей, а также от несвоевременного их отпадания вследствие возможных обрывов в катушках реле, обрывов подводящих проводов или потери йапряжения на шинах блок-аппарата. № 71159

В нормальном состоянии цепь питания контрольного реле проходит через контакты покоя реле 3 — 7, а цепь вспомогательного реле 2 разомкнута контактом реле 8.

Нетрудно увидеть, что при попадании постороннего тока в одно из упомянутых реле притянутый якорь его разорвет цепь питания контрольного реле 1, а оно в свою очередь в контактах 9 оборвет цепь питания блок-аппарата, отчего погаснет сигнальная лампочка, дававшая до этого сигнал дежурному по станции об исправности блок-аппарата.

При снятии напряжения с блок-аппарата пользоваться им невозможно, так как ни одно реле не может заблокироваться.

При нормальной работе с блок-аппаратом, т. е. при соблюдении технологической последовательности действий и при отсутствии внешних влияний, цепь питания контрольного реле не обрывается и батарея от блок-аппарата не отключается.

На фиг. 1 показано, что при подаче согласия на передатчике и при получении такового на приемнике цепь нормального питания реле 7 зашунтирована (к моменту переключения контактов реле 3, 6, 7) в рабочих контактах 10 реле 8 и контактами 11 и 12 покоя реле 4 и 5. После же переключения контактов 13 реле 7 и 14 реле 6 на передатчике и аналогичных контактов реле на приемнике якорь реле 8 отпадает вследствие обрыва его линейной цепи в контактах реле 3 и 6, после чего питание цепи реле 1 восстанавливается как для станции-передатчика, так и для станции-приемника (фиг. 1 и 2) .

Для правильной работы устройства необходимо реле 8 иметь с замедлением на отпадание якоря. Контактами этого же реле 8 включается вспомогательное реле 7, после чего последнее блокируется до выполнения всего цикла действий с блок-аппаратом по приему и отправлению поездов.

После подачи согласия реле 1 начинает контролировать рабочие контакты реле 3, 6 и 7 так, что обрыв цепи одного из этих реле вследствие обрыва подводящих проводов или пропадания тока сейчас же лишит реле 1 питания, а это вызовет снятие напряжения с шин блокаппарата в контактах реле 1.

Кроме того, реле 1 (фиг. 1) контролирует положение контактов покоя реле 3 на станции-передатчике, что необходимо для того, чтобы исключить возможность аварии. с поездами на случай попадания постороннего тока в обмотки реле 3, так как в этом случае на станциипередатчике представилась бы возможность открыть выходной светофор и выпустить поезд навстречу поезду, вышедшему со станции-приемника.

Реле 1 будет контролировать контакт реле 3 на станции-передатчике вплоть до выполнения всего цикла по приему и отправлению поездов и поэтому в дальнейшем об этом не будет упоминаться.

При подаче сигнала об отправлении поезда цепь питания реле 1 на станции-приемнике изменяется в соответствии со схемами, изображенными на фиг. 4 — б, и на станции-передатчике в соответствии со схемами, изображенными на фиг. 7 — 9.

Как видно из фиг. 7, цепь питания реле 1 на станции-передатчике ко времени переключения контактов с реле б на реле 4 шунтируется в контактах 13 реле 14, а на станции-приемнике — соответственно в контактах 15 реле 16. При этом шунт реле 14 снимается вручную в момент выключения звонка о выходе поезда, а на станции-приемнике-- автоматически при срабатывании реле 5 и 3.

В данном случае после подачи сигнала об отправлении поезда на станции-передатчике при залипании якоря реле 8 составилась бы цепь из рабочих контактов 11 и 10 реле 4 и 8, которая зашунтировала бы малым сопротивлением обмотку реле 1 и тем самым вызвала бы отпадание якоря реле 1 и снятие напряжения с шин блок-аппарата. Это необходимо потому, что залипание якоря реле 8 дало бы возможность на станции-приемнике осуществить повторное открытие выходного светофора и выпуск поезда на занятый перегон, а на станции-передатчике— возможность открытия выходного светофора и выпуска поезда навстреку поезду, отправившемуся со станции-приемника. На станции-приемнике шунтирующая цепь в этом случае составляется на рабочих контактах 10 реле 8 и рабочих контактов 12 реле 5.

После подачи сигнала о выходе поезда (фиг. 9 и 6) реле 1 контролирует рабочие контакты реле 4 и 5, так как самопроизвольное отпадание якоря реле 4 и 5 могло бы нарушить правильную работу системы и при неправильных действиях агентов движения вызвать аварию с поездами.

При подаче сигнала о прибытии поезда (фиг. 10 для станции-приемника) на обеих станциях цепь питания реле 1 ко времени переключения контактов реле 17 шунтируется в контактах 18 реле. Этот шунт снимается агентом движения вручную при выключении звонка как на одной, так и на другой станции. После снятия шунта восстанавливается нормальное питание реле. В этом случае реле 1 тотчас снимает напряжение с шин блок-аппарата, если какой-либо якорь реле не отпал.

Следует заметить, что снятие напряжения с шин блок-аппарата в контактах 9 реле 1 происходит в конце цикла во всех случаях, кроме залипания якоря реле 8, что было описано выше.

При возврате согласия (фиг. 12 и 13) цепь питания реле 1 ко времени переключения контактов реле 8 и 5 шунтируется на обеих станциях в контактах 18 реле 17 так же, как и при подаче сигнала о прибытии поезда.

Предмет изобретен и я

Устройство для релейной полуавтоматической однопутной блокировки по авт. св. № 70886 с сигналами, обеспечивающими блокировочные сигналы по получении согласия, дачи согласия, путевого отправления и путевого прибытия, отличающееся тем, что, с целью выключения питания цепи при нарушении действия блокировки, в нем установлено контрольное реле, через контакт которого, замкнутый в возбужденном состоянии, проведена цепь питания. № 7l159 1

Редактор Л. А. Ильина

Те ред Л. Бриккер

Корректоры: В. П. Федулова и С. М. Белугина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп, к печ. 10.11.1967 Заказ 98/1 Тираж 150

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 71159 Патент ссср 71159 Патент ссср 71159 Патент ссср 71159 Патент ссср 71159 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации
Наверх