Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока

 

№ 87729

Класс 201, 28 ссср

1

4 ! °, !!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П. Борисов

ДВУХСТОРОННЯЯ ДВУХОЧКОВАЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ

БЛОКИРОВКА С БЛОК-МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Заявлено 21 марта 1949 г. за М 393714 в Гостехнику СССР

Существующие полуавтоматические блокировки работают таким образом, что при использовании их для однопутных перегонов перемена направления движения поездов возможна только при свободном перегоне, т. е. после получения блок-сигнала «прибытие» на станции, отправившей перед этим на перегон поезд. Операция по перемене направления движения совершается при одновременном участии дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Подача предварительного «встречного согласия» на изменение направления движения не предусмотрена, и устройства и схема блок-аппаратов этого не допускают.

В последнее время на дорогах потребовалось применение безостань-вочных скрещений поездов с затратой возможно меньшего времени на сношения. В связи с этим возникала необходимость разрешить заблаговременную подачу «встречного согласия» со станции, отправившей поезд, на станцию, принимающую поезд.

Предлагаемая двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока и «встречным согласием» лишена указанных недостатков.

Блокировка построена на принципе перемены направления и осуществляется с помощью двух блок-механизмов и замыкателей постоянного тока с кнопками согласия.

Включение устройств, осуществляющих подачу «встречного согласия» предусмотрено таким образом, что при необходимости, движение поездов может совершаться и без использования этих устройств, при этом перемена направления движения может совершаться только после получения блок-сигнала «прибытие» на станции, отправившей перед этим поезд, при одновременном участии дежурных по станциям, ограничивающим перегон. Это может потребоваться на некоторых перегонах, где по местным условиям не всегда окажется возможным разрешать движение № 87729 поездов по блокировке с предварительной подачей «встречного согласия».

Отличительная особенность предлагаемой блокировки заключается в том, что кроме обычного блокировочного процесса станция, к которой следует поезд, может получить «встречное согласие» только после прибытия к ней поезда. Устройство блокировки допускает, при наличии на перегоне поезда, дать со станции, отправившей этот поезд, «встречное согласие» на станцию, куда поезд следует, до его прибытия (заблаговременно), причем неиспользованное «встречное согласие» может быть возвращено без нарушения действия блокировки. Невозможность использования заблаговременно поданного «встречного согласия» до прибытия поезда на станцию обеспечивается с помощью двух замыкателей постояпного тока без заслонок для отмыкания вручную. педальной, замыкаемой путем нажатия ее и отмыкаемой с помощью тока при срабатывании педали от поезда, и замыкателя, фиксирующего получение «встречного согласия», который замыкается также путем нажатия и отмыкается с помощью тока, посылаемого с соседней станции.

Устройство и действие описываемой блокировки поясняются чертежом, где на фиг. 1 с типовыми обозначениями изображена схема последовательности действий дежурных на станциях А и Б при различных условиях движения поездов, на фиг. 2 изображена электрическая схема блокировки с принятыми обозначениями входящих в схему элементов.

При отсутствии поездов на перегоне аппараты находятся в положении: а) блоки ПП заблокированы;

6) блок ПО на одной станции заблокирован (ст. А), а на другой станции отблокирован (ст. Б); в) замыкатели ПС для получения «встречного согласия» замкнуты;

r) педальные замыкатели П1 и П2 замкнуты.

Последовательность действий при движении поездов (фиг. 1) При отсутствии поездов на перегоне дежурный по станции, где блок

ПО отблокирован, например ст. Б, может открыть семафор и отправить поезд на перегон без получения какого-либо согласия по блок-аппарату, а только на основании указаний поездного диспетчера и договоренности по телефону с соседним дежурным по станции.

Отправив поезд, дежурный по ст. Б заблокировывает блок ПО и огблокировывает на соседней ст, А блок ПП. Дежурный по ст. А, приняв поезд, заблокировывает блок ПП и отблокировывает блок ПО на ст. Б, если одновременно на ст, Б нажимается кнопка КН (кнопка направления) .

При необходимости движения поездов с использованием «встречного согласия», дежурные по станциям поступают следующим образом, После отправления поезда, например со ст. А на ст. Б, дежурный по ст. А нажимает кнопку ДПС (дача предварительного согласия) и вращает ручку индуктора, а дежурный по ст. Б нажимает кнопку ППС (получение предварительного согласия); в результате на ст. Б от пульсирующего тока, посылаемого со cr. А, отмыкается замыкатель ПС получения «встречного согласия». В контактах замыкателя ПС меняется коммутация аппарата на ст. Б и одновременно аппарат отключается от линии.

После приема поезда, когда должны сработать и отомкнуться педальные замыкатели П1 и П2, дежурный по ст. Б заблокировывает блок ПП № 87729 и, в результате этого у него отблокировывается блок ПО. Из схемы фиг. 2 видно, что отблокирование блока ПО возможно только в том случае, если находятся в отомкнутом положении замыкатели ПС и П2.

Дежурный по ст. Б открывает выходной сигнал и отправляет поезд на ст. А. Перед тем, как заблокировать блок ПО, дежурный по ст. Б должен нажать клавишу замыкателя ПС, т. е. погасить использованное согласие, в результате чего в контактах замыкателя ПС аппарат включается в линию.

После прибытия поезда на ст. А дежурный по этой станции дает

«прибытие» при условии, что на ст. Б дежурный нажимает кнопку КН.

В том случае, когда при приеме поезда педальный замыкатель П2 че сработает, дежурный по станции не может воспользоваться данным ему

«встречным согласием». В этом случае дежурный по станции должен, нажатием на клавишу замыкателя ПС, погасить неиспользованное «встречное согласие», затем дать «прибытие» на соседнюю станцию и уже после этого произвести совместно с дежурным по соседней станции перемену направления движения, с целью отправления от себя поезда.

Работа электрической схемы (фиг. 2) Перемена направления движения производится при условии, что нп одна из станций не имеет встречного согласия; выполнение этого условия обеспечивается на обеих станциях контактами 11 и 13 замыкателей ПС, С целью исключения возможности ложного отблокирования блока ПО во время следования поезда по перегону, цепь отблокирования блока ПО проведена через контакты 31, 82 и 1Р, 3Р блока ПП.

Перемена направления движения возможна только до открытия одного из выходных сигналов. Для обеспечения этого требования цепь заблокирования блока ПО проведена через контакты 11 и 12 переключателя 1642.

С целью защиты заблокированного блока ПО от воздействия посторонних токов, провод 1 заземляется в контактах IP и 2Р другого блока

ПО, находящегося в этот момент в отблокированном положении.

Подача отправления производится через контакт 11 и 13 переключателя lб42. Цепь подачи отправления проведена через контакты 23 и 21 замыкателя 17С. Этими контактами обеспечивается однократное использование полученного «встречного согласия».

Подача «встречного согласия» возможна только после подачи блокпровочного сигнала «отправление». Для этой цели на станции, дающей

«встречное согласие», цепь корпуса индуктора проведена через нажимные и регильные контакты блоков ПО и ПП, замкнутые в заблокированном положении этих блоков. На станции, получающей «встречное согласие», цепь замыкателя ПС проведена через контакт 1Р и 2Р блока ПП, который должен быть отблокирован, и через контакты 21, 22 и IP и 31 блока ПО, который должен быть заблокирован. Кроме этого, цепь замыкателя ПС проведена через контакты 11 и 13 замыкается П2 с целью проверки замкнутого положения последнего.

На станции, дающей «встречное согласие». пульсирующий ток вкл очается путем нажатия кнопки ДПС; на станции, получающей «встречное согласие», замыкатель ПС включается путем нажатия кнопки

ППС. Цепь «встречного согласил» вЂ” двухпроводная без земли.

Дача прибытия возможна только при замкнутом положении замыкателей ПС, что контролируется контактами 11 и 13 замыкателей ПС на обеих станциях. Цепь подачи прибытия размыкается, если на станции, № 87729 где заблокировывается блок ПП, находится в отблокированном положении блок ПО, так как в этом случае контакты этого блока 21Р и 22Р замыкают цепь на землю.

Отблокирование блока ПО на основе полученного «встречного согласия» возможно только от отомкнутого замыкателя П2, что проверяется контактами,21 и 22 этого замыкателя. С момента отблокирования блока

ПО его цепь разрывается в собственных контактах 21Р и 28Р.

Предмет изобретения

Редактор В. Е. Соколовский Техред В. И. Сушкевич Корректор С. Ю. Цвери»а

Подл. к печ. 8Х11-61 г

Зак 5730

Формат бум. 70 (108>/,6

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., и. 2/6.

Объем 0,52 изд. л.

Цена 11 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14, 1. Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока и «встречным согласием», отл ич а юща я с я тем, что в ней, с целью получения экономии времени нз сношения по движению поездов, имеются два блок-механизма, с помощью которых при наличии на перегоне поезда со станции, отправившей этот поезд, может быть дано «встречное согласие» на станцию, куда поезд следует, до его прибытия (заблаговременно), причем неиспользованное «встречное согласие» может быть возвращено без нарушения действия блокировки.

2. Полуавтоматическая блокировка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для исключения использования заблаговременно поданного «встречного согласия» до прибытия поезда, в ней применены два замыкателя постоянного тока без заслонок для отмыкания вручную: педального, замыкаемого нажатием и отмыкаемого током при срабатывании педали OT поезда и замыкателя, фиксирующего получение «встречного согласия», который замыкается нажатием и отмыкается при посылке тока с соседней станции.

Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока Двухсторонняя двухочковая полуавтоматическая блокировка с блок-механизмами переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации
Наверх