Устройство для питания током портального крана

 

Класс 35b, 7а,, СССР

Ж 74413

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ТОКОМ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА

Заявлено 8 октября 1947 года в Министерство морского флота СССР ва Мо 1780 (370008) Опубликовано 28 февраля 1949 года

495

Подача тока на портальные краны производится гибким кабелем, подключенным к штепсельным коробкам, или троллеями, прокладываемыми в каналах. Свободно подвешенные воздушные троллеи почти не употребляются, так как они могут оыть легко повреждены стрелой крана или грузом. Питание прп помощи гибкого кабеля также недостаточно надежно, так как при передвижениях крана мокнет быть вырвано штепсельное соединение или поврежден кабель.

Указанные недостатки устраняются предлагаемым устройством, предназначенным для питания портального крана от штепсельных коробок, расположенных по трассе. Отличительной особенностью предла-aeM0ro устройства является размещение вводных предохранителей на контактной тележке, что позволяет избежать установки их в штепсельных коробках.

На фиг. 1 и 2 приведен общий вид предлагаемого устройства в двух проекциях.

Устройство состоит из токоподводящего каоеля 1, уло>кенного вдоль подкрановых рельс, и контактов, расположенных в гнездах 2 с крьппками л и защитными изоляционными плитами 4. Контакты представляк>т соб>ой неподвижные ножи 5, с которыми соединяются контактные стойки вилки 6, установленной на конце специального труочатого рычага 7 портального крана. Устройство для питания портального крана имеет также комплект предохранителей 8, располо>кенный на изоляционной панели.

Последняя может свободно перемещаться по направляк>шим 9 на атках 10, что позволяет портальному крану перемещаться вдоль подкрановых путей на 10 м, т. е. иа расстояние, равное расстоянию ме>кду гнездами 2, Расстояние между гнездами 2 берется примерно равным базе портального крана, чтобы направляющие 9 не выходили за габариты портала крана.

Для небольших кранов (c базой (10 л1) направляющие 9 могут выходить за габариты крана: в этом случае необходимо предусмотреть защиту всего устройства от механических повреждений.

От предохранителей 8 через роликовые или скользящие токоприемники 11 напряжение подается на троллеи 12, расположенные в защитном коробе 1>, а оттуда кабелем, проложенным по порталу крапа, в кабину крановщика. № 744!3

Фиг. 1

496

В тупиках конструкции 9 с той и другой стороны предусматривается концевая защита, отключающая злектродвигатель передвижения крана на некотором расстоянии отупсра комплекта предохранителей 8.

Концевая защита действует при размыкании контактов концевых выключателей вспомогательного тока.

Для п д да тока к штепсельным

; коробкам йс1ользова« базальтовьш кабель, кютврый состоит из проводника, окруженного изоляционной базальтовой оболочкой.

Преимуществами предлагаемого устройства является:

1) возможность создания более надежного контакта при подключении портальных кранов к питающей сети по сравнению с обычным троллейным питанием;

2) отсутствие гибкого кабеля, что значительно уменьшает эксплоатационные расходы и простои из-за частых повреждений гибкого кабеЛЛ;

3) замена бронированного кабеля с медными жилами на базальтовьш кабель, в котором медь заменена более доступными материалами (алюм!»ши, цинк и др.) .

Предмет изобретения

1. Устройство для питания током портального крана от штепсельных коробок, расположенных по трассе, отличающееся тем, что, с целью избежания установки предохранителей в штепсельных коробках, вводные предохранители установлены на контактной тележке, перемещак:щейся по крану и питающей двигатели кра»а через тролле», установленные на кране.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е» тем, что для подвода тока к штепсельным коробкам применен азальтовый кабель.

Устройство для питания током портального крана Устройство для питания током портального крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композициям, используемым преимущественно для изготовления контактных вставок городского электротранспорта (троллейбусов)
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к созданию материалов токосъемных элементов для сильноточного скользящего контакта, найдет применение в токосъемных устройствах, позволяющих передавать электроэнергию с контактного провода на электроподвижный состав
Наверх