Приводной бесшовный ремень

 

Ла 76537

СССР

Класс 47d, 3

3оа, 10ют

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ!"1ДЕТЕЛЬСТВУ

1 40193nZg

I 1 1 " Т1101

»>ne÷ñíäÿ

1 и 1 ™1)ТГ.Кд

l11

В. В. Булюбаш

ПРИВОДНОЙ БЕС1ДОВНЫЙ PE% Ь

Заявлено 10 ноября 1о48 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР аа М 387168

Опубликовано 31 октября 1949 года

Обычные приводные ремни обладают значительной жесткостью и быстро вытягиваются, что приводит к необходимости их перешивания или применения специальных натяжных устройств.

Известные бесшовные приводные ремни, образованные путем навивки на шкивы полоски прорезиненной ткани, не позволяют производить изменения длины ремня после вытяжки при эксплоатации.

Предлагаемый приводной бесшовный ремень, образованный путем навивки на,шкивы полоски прорезиненной ткани, укладываемой в ряд по ширине шкива, свободен от недостатков известных ремней и отличается тем, что полоска ткани снабжена в направлении своей длины симметрично расположенными пазами и входящими в них выступами.

Изобретение отличается также тем, что паз и .выступ выполнены в виде ласточкина хвоста.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение предлагаемого приводного ремня; на фиг. 2 и 3 — то же, но в других формах выполнения; на фиг. 4 — боковой вид на ремень, натянутый на шкивы, на фиг. 5— вид сверху.

Указанный,ремень образован из полоски узкой и длинной прорези А+ ненной ткани. С верхней и нижнеч стороны полоска ткани имеет продольные пазы 1 и 2 и соответствующие выступы по форме ласточкина хвоста, которые расположены симметрично вдоль длины полоски.

При навивке полоски на шкивы

D> и D2 верхние продольные пазы 1 входят в продольные выступы нижней части. Трение в этих сочетающихся друг с другам пазах с выступами таково, что можно обойтись без сшивки ремня. При этом ремень обладает большой эластичностью по ширине. Коэфициент тяги и коэфициент трения такого ремня больше, чем у обычных кожаных и хлопчатобумажных ремней. Длина ремня точно устанавливается при навивке.

Предмет изобретения

1. Приводной бесшовный ремень, образованный путем навивки на шкивы полоски прорезиненной ткани, укладываемой в ряд по ширине шкива, отличающийся тем, что полоска ткани снабжена в направлении своей длины симметрично расположенными пазами и вход я щи м и в н их выступ а м и.

2. Форма выполнения приводного ремня по п. 1, отли ч а ю ш а яся тем, что паз и выступ выполнены в виде ласточкина хвоста.

Приводной бесшовный ремень Приводной бесшовный ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым ремням
Наверх