Гребной винт для катеров со съемными штампованными лопастями

 

Класс 65Р, 11

¹ 79017

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Горонескуль

ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Заявлено 22 августа 1948 года в Комитет по июоретепиям и открытиям при Совете Министров СССР за М 383264

Опубликовано 31 января 1950 года

541

Известны гребные винты со съемными лопастями, прикрепляемыми к фланцу ступицы при помощи заклепок или болтов. Операция смены таких лопастей сложна и длительна.

Отличие предлагаемой конструкции гребного винта состоит в том, что лопасти на своем конце имеют отверстие с выступами при постановке на ступицу, входящими В шлпцевые пазы ступицы; при помощи втулки и гайки лопасти закрепляются на ступице.

Указанный способ крепления лопастей имеет преимущество перед известными также и в том, что узел крепления лопастей имеет обтекаемую форму, лопасти надежно закреплены и имеется возможность оыстрой смены их прп балансировке или ремонте гребного винта.

На фнг. 1 представлен разрез гребного винта с0 съемными лопастями; на фиг. 2 — вид на лопасть сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез ступицы с установленными лопастями.

На ступице 2 установлены лопасти 1, прижпмаемые к выступу ступицы при помощи втулки 8 и гайки 4.

На фиг. 3 видны шлицы 5 лопасти, введенные в шлицевые пазы на ступице.

Предмет изобретения

1. Гребной винт со съемными отдельными лопастями, о т л и ч а юшийся тем, что каждая из лопастей соединена со ступицей прп помощи шлннев.

2. Форма выполнения винта по и. 1, отличающаяся тем, что лопасти закреплены на ступице винта при помощи втулки, прижимаемой гайкой. — 2-— № 79017

Фиг. 2

Фиг. 1 ейной дал

Фиг. 3

j) 42 о ь

Сз

Ъ з

Отв. редактор М. М. Акишнн

Редактор П. В. Сысоев

Гребной винт для катеров со съемными штампованными лопастями Гребной винт для катеров со съемными штампованными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх