Устройство для управления компрессором

 

1 700688

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 27.02.78 (21} 2585173/25 8 (51) М. Кл. 04 Э 27/02 с присоединением заявки ¹

ВеудзрстеенннН комитет

СССР нo делан нзобретеннй н еткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.11,79. Бюллетень № 4 (Sa) УДК621.512-55 (088.8) Дата опубликовали". "-писания 03.12.79

A. И. Боровков, Б. И. Эи1"-:".-. рман, Г. b. Люлько.

И. С. Ра-; ер и Н, А. Дядькин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Производственное объедп-. ение турбостроения

Ленинградский металлический завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ НИЯ КОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к средствам управления компрессорами, преимушественно газотурбинных двигателей, Известно устройство для управления компрессором, содержашее сопротивление, установленное на пинии всасыввния компрессора, двухдиафрагменный делителт давления нагнетания, подключенный к линии всасывания компрессора, датчик разности давлений, одна камера которогс включена между диафрагмами делителя, а вторая подключена к линии всасывания компрессора в месте подключения к ней делителя давления, датчик разности давлений перед и после сопротивления и суммируюшее устройство (11.

Недостатком известного устройства является снижение надежности из-за его конструктивной сложности.

Известно также устройство, содержашее сопротивление, установленное на линии всасывания компрессора, двухдиафрагмениый делитель давления нагнетания, и датчик разности давлений, одна камера которого включена между диафрагмами делителя, а вторая — подключена к пинии всасывания компрессора в месте подключения к ней делителя давления (2).

Недостатком известного устройства

5 является снижение эксплуатационной надежности из-за пониженной чувствительности к п.омпажу.

Белью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем по1О вышения чувствительности к помпажу.

Поставленная пель достигается тем, что вторая камера датчика разности давлений, подключенная к линии всасывания

15 компрессора, подсоединена к ней перед сопротивлением по ходу рабочего тела, причем, делитель давления подключен к линии всасывания после сопротивления по ходу рабочего тела.

На чертеже схематично изображено описываемое устройство.

Полость 1 нагнетания компрессора 2 соединена с полостью 3 за сопротивлением 4 трубопроводом 5, на котором з 7006 установлен двухдиафрагметп ый делитель с диафрагмами 6 и 7.

Верхняя камера 8 датчика разности давлений подключена к участку трубопровода 9 между диафрагмами 6 и 7, нижняя камера 10 соединена с пинией 13 всасывания перед сопротивлением 4. С мембраной 12 датчика жестко связан стержень 13. Сигнал, пропорциональный перемещению стержня 13, подается в io систему управления компрессором, например, для управления положением клапанов выпуска воздуха за компрессором.

Принцип работы предлагаемого устрой- 15 ства заключается в следующем.

Приближение режима работы компрессора к помпажу характеризуется в общем случае увеличением степени сжатия и уменьшения расхода через компрессор.

Увеличение степени сжатия приводит к повышению давления в полости нагнетания 1 и между диафрагмами 6 и /, а следовательно, в камере 8 датчика ра=-ности давлений. Мембрана 12 со стержнем 13 при этом сместится вниз и подаст сигнал в систему управления на

Открытие клапанов выпуска воздуха, что

Приводит к удалению рабочей точки компрессора от границы области помп ажа.

При уменьшении расхода через компрессор перепад давления на сопротивлении 4 уменыпится, а давление в полости 3 за сопротинлением 4 возрастет, поскольку давление в полости 1 не меняется.

Увеличение давления в полости 3 приведет при неизменной степени сжатия к

40 увеличению давления между диафрагмами 6 и 7 по следующей причине. Диаметры диафрагм выбраны так, чтобы на диафрагме 6 имело место критическое истечение, а перепад на диафрагме 7

45 был соизмерим с перепадом на сопротивлении, в качестве которого может быть

88 4 использован всасывающий патрубок компрессора.

В этом случае расход через диафрагму

6 не зависит от противодавпения и при постоянном давлении нагнетания остается неизменным. Перепад на диафрагме 7 при этом не меняется и, следовательно, при увеличении давления в полости 3 увеличивается также давление между диафрагмами 6 и 7. Вследствие этого мембрана 12 и стержень 13 перемещается вниз, и подается сигнал на открытие клапанов выпуска воздуха.

Следовательно, устройство повышает надежность предотвращения помпажа и повышает эксплуатационную надежность установки.

Формула изобретения

Устройство дпя управления компрессором, содержащее сопротивление, установленное на линии всасывания компрессора, двухдиафрагменный делитель давления нагнетания и датчик разности давлений, одна камера которого включена между диафрагмами делителя, а вторая подключена к линии всасывания компрессора,отличаюшеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем повышения чувствительности к помпажу, вторая камера датчика разности давлений, подключенная к пинии всасывания компрессора, присоединена к ней перед сопротивлением по ходу рабочего тела, причем, делитель давления пбдключен к линии всасывания после сопротивления по ходу рабочего те па.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Na 167091, кп. F02 С 7/26, 1963.

2. Патент США М. 3137210, кл. 91-4 7, опублик. 1964.

7006Я8

Составитель Г. Романов

Редактор Л. Гольдина Техред Н. Бабурка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7354/28 Тираж 772 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4

Устройство для управления компрессором Устройство для управления компрессором Устройство для управления компрессором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования газотурбинного двигателя и может быть использовано для предотвращения срывных режимов работы двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх