Способ противопомпажной защиты осевого компрессора на режимах запуска и остановки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ п1 658315 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01,12.77 (21) 2549682/25 — 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 2 7 04. 79 (51) М Кл е

F04 D 27/02

Государствеиный комитет

СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 621.515 (088.8).

С. 3. Шабашов, И. В. Власенко и К. А. Тельнов

Г

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного З ащди

Производственное объединение «Невский завод» им. В(о(1Лвнина (72) Авторы изобретения (7l) Заявнтель (54) СПОСОБ ПРОТИВОПОМПАЖНОЙ ЗАЩИТЫ ОСЕВОГО

КОМПРЕССОРА НА РЕЖИМАХ ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к компрессоростроению и касается способов противопомпажной защиты осевых компрессоров.

Известен способ противопомпажной защиты осевого компрессора на режимах запуска и остановки путем выпуска воздуха из проточной части через принудительно управляемые клапаны (1).

Недостатком способа является сложность системы управления клапанами.

Наиболее близким к изобретению является способ противопомпажной защиты компрессора на режимах запуска и остановки путем выпуска воздуха из проточной части через дроссельную шель и подпружиненные клапаны, установленные в кольцевой камере и настроенные на заданное давление (2).

Недостатком способа является его низкая надежность из-за невозможности точной настройки всех клапанов на заданное давление.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

Это достигается тем, что часть клапанов настраивают на срабатывание при давлении воздуха до щели, а остальные — после нее.

На чертеже изображен компрессор с одним из клапанов, часть продольного разреза.

В корпусе 1 компрессора после одной из ступеней 2 выполнена дроссельная щель 3, соединяющая зону за ступенью 2 с кольцевой камерой 4, в которой установлены по окружности несколько клапанов 5, подпружиненных и сообщающих камеру 4 с атмосферой для выпуска воздуха.

Пружины 6 для регулирования усилия натяжения имеют подкладные кольца 7 и гайки 8.

Способ осуществляют следующим образом.

При пуске, пока компрессор работает с ма.юй частотой врашения, воздух после промежуточной ступени через открытые клапаны 5 сбрасываются в атмосферу. С повышением частоты вращения, когда опасные режимы с точки зрения помпажа будут пройдены, давлением сбрасываемого возду20 ха действующим на тарелки, клапаны 5, преодолевая натяжение пружин 6, закроются. Из-за дросселирования щелью 3 потока, сбрасываемого клапанами 5, давление

658315

Формула изобретения

Составитель А. Клубничкнн

Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Тираж 771 Подписное

Редактор Н. Разумова

Заказ 2022/31

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перед ними будет меньше, чем в компрессоре за ступенью, из которой отбирается воздух.

Часть клапанов 5 настраивают на срабатывание при давлении за щелью 3, когда

S опасная зона помпажа при повышении оборотов будет пройдена, а остальные — при давлении до щели 3. При этом все клапаны 5 закрываться и открываться будут практически одновременно. Действительно, как только при пуске группа клапанов, настроен- <0 ная на меньшее давление за щелью, начнет закрываться, то давление за щелью повысится, и этим будет создано условие для быстрого закрытия остальных клапанов. При остановке сначала будут открываться клапаны, настроенные на повышенное давление, давление за щелью снизится, и откроются остальные клапаны.

Практически необходимо точно отстраивать один, максимум два клапана на пониженное давление и столько же клапанов на повышенное. Остальные клапаны не требуют точной настройки. Они должны быть настроены только в пределах этих двух давлений. Тогда срабатывание их будет происходить одновременно с точно настроенными клапанами.

Одновременное срабатывание клапанов повышает надежность защиты.

Способ противопомпажной зашиты осевого компрессора на режимах запуска и остановки путем выпуска воздуха из проточной части через дроссельную щель и подпружиненные клапаны, установленные в кольцевой камере и настроенные на заданное давление срабатывания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, часть клапанов настраивают на срабатывание при давлении воздуха до щели, а остальные— после нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., Машиностроение, 1974, рис. 3 — 08.

2. Кузьмин Г. А. Конструкция авиационных двигателей. М., Оборонгиз, 1962, фиг. 2 — 1.

Способ противопомпажной защиты осевого компрессора на режимах запуска и остановки Способ противопомпажной защиты осевого компрессора на режимах запуска и остановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх